Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55726

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: ЛЮБОВЬ ПАВЛОВНА ЕГОРОВА

« Обучение детей нравственным нормам».

скачать документ

Вернуться назад

Мастер класс на тему: « Обучение детей нравственным нормам».Теоретическая частьВо дворе, забыв про стыд, слово скверное лежит –Не на пне, не на скамейке, не в скворечнике, не в лейке,Не на травке, не в песке, а во рту, на языке.Ходит – бродит мальчик Вова, всюду сеет это слово,А за грех его большой ангел плачет за спиной.Уважаемые коллеги ! Попробуйте ответить на вопрос : « Актуален ли вопрос нравственного воспитания в современном мире? Чем она обусловлена?» ( ответы 2-3 человек). Актуальность проблемы нравственного воспитания обусловлена кризисом современного общества, в котором произошло размывание норм морали, духовных ценностей, значимости института семьи что существенно осложняет путь личностного становления ребенка. Уважаемые коллеги!!! Предлагаю Вам поиграть в игруИнтерактивная игра«Виртуальный диалог с великими людьми» (4 минуты)Участникам предлагаю порассуждать на данную тему в интерактивной игре «Виртуальный диалог с великими людьми».На ваших столах лежат карточки с афоризмами. Внимательно изучите содержание карточек, подготовьте ответы на вопросы. Игроки внимательно изучают содержание карточек, готовят ответы на вопросы. Затем по команде ведущего выразительно вслух читают афоризмы, отвечают на вопросы. Ответы должны быть предельно краткими, ясными, исчерпывающими. Ведущий и другие игроки могут дополнять ответы коллег, соблюдая культуру коллективного общения.Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.В. А. СухомлинскийЗнаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.Руссо Ж.-Ж.Родители уже не воспитывают детей - они финансируют их. ПшекруйКак вы понимаете это высказывание? Какие проблемы оно позволяет вскрыть?Именно семья для ребенка является источником общественного опыта. Именно в семье , на примере отношений членов семьи друг к другу и окружающим, ребенок усваивает нормы взаимоотношений, общения, отношения к окружающему миру и т.д. Именно семья является основой становления его личности. Почему воспитание нравственности необходимо начинать в самом раннем возрасте? В этот период ребенок максимально открыт эмоциональному переживанию и сопереживанию. Ребенок воспринимает слова и действия взрослых как данность, не подвергая их сомнению.Моя задача, как педагога, заключается в том, чтобы помочь родителям выбрать наиболее приемлемые методы нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Многие родители в процессе воспитания нравственности в ребенке основную роль отводят механизмам поощрения и наказания, неправильно интерпретируя данные методы, сводя их к материальному поощрению и физическому наказанию либо материальному лишению.Демонстрация технологии процессаСтержнем, основой нравственной культуры ребенка является гуманное отношение детей друг к другу, ребенка ко взрослому , ребенка к природе и всему живому, традициям и т.д. т.к. В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Наша задача реализовать через определенную систему средств, таких абстрактных понятий, как доброта, верность, благодарность, отзывчивость, любовь, красота и прочие.Среди основных средств нравственного воспитания дошкольников выделяют: Игра, как ведущий вид деятельности ; Сказка;Творческое задание, трудовая деятельность; Общение с природой; Общение как со сверстниками, так и со взрослыми;Коллектив – детское окружение, позволяющее ребенку развивать и проявлять свою индивидуальность в рамках конкретного общества, управляемого своими законами и нормами..Я в своей практике использую различные игровые приёмы, направленные на формирование положительных взаимоотношений детей, культуры поведения. Вот одна из таких игр - «Чудо поляна». Объясняю суть игры и мы с вами сейчас поиграем.Показываю зелёную полянку без цветов: Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту поляну? Грустное, печальное скучное (поляна одинокая и на ней нет ни одного цветочка). Вот и в нашей жизни без внимания, уважения и доброты жизнь людей кажется мрачной и печальной. Давайте возьмём по цветочку и расскажем своему соседу, какое бы доброе дело вы для него сделали… и прикрепим цветок на полянку… Посмотрите, как зацвела наша полянка, так и наша жизнь становится радостнее, если близкие внимательны и добры друг к другу! Слово сказка Сказка сопровождает ребенка с самого раннего возраста и на протяжении всего детства. Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие), ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки детей.Хорошей основой для закрепления понимания сказки является театрализованные игры, игры – драматизации, так как в этом возрасте восприятие художественного текста все еще опирается на «проживание» его содержания в практической и игровой деятельности. А мы поиграем в  игру «Стань волшебником».У вас у каждого есть картинка из какой –то сказки . сейчас вы на этой картинке красным фломастером обведете «доброго» героя, а синим фломастером «злого». После этого начинаю задавать вопросы : кто нарисован у тебя на картинке? Из какой сказки? Почему ты волка обвел синим фломастером, а зайца красным? Очень важно правильно сформулировать вопросы, чтобы помочь детям вычленить главное - действия основных героев, их взаимоотношения и поступки. Правильно поставленный вопрос заставляет ребенка думать, размышлять, приходить к правильным выводам.Сначала это вопросы «Кто? Что? Как? Где?», в дальнейшем они должны носить аналитический характер «Почему?»,Дети дошкольного возраст находятся в ситуации постоянного общения друг с другом и со взрослыми. Порой бывает так, что детям сложно наладить контакт с тем или иным сверстником. А очень хочется. В этом случае к ним на помощь могут прийти следующие игровые приемы:Игра «Секрет» проводится в паре Сейчас я одному из вас , раздам «секрет» в ладошку. 2 играющий должен уговорить первого показать свой секрет различными способами. Затем игроки меняются местами и парами . Сегодня мы осветили не большую часть вопроса касающегося нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. В заключении нашего мастер- класса мы с вами попробуем составить Синвейн на тему «Нравственное воспитание» , где ключевым понятием будет «Ребенок».1 строка - одно существительное (тема) «РЕБЕНОК»2 строка - два прилагательных ( определения к теме) 3 строка – три глагола ( по поводу темы)4 строка – фраза из четырех слов ( отношение к теме ) 5 строка – одно слова ( ассоциация к теме)Я считаю, что каждый ребенок в праве выбирать краски и кисти в создании своей судьбы. Но ему нельзя позволить «хватать» первое попавшееся. Он должен увидеть все. Задача педагога: направить ребенка к краскам и кистям - Доброго, Вечного, Прекрасного, а какие оттенки им будут выбраны- решать только ему.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X