Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55727

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Молочникова Наталья Валерьевна

Сообщение из опыта работы «Тестопластика и логоритмика – единый подход в развития речи у детей раннего возраста»

скачать документ

Вернуться назад

Сообщение из опыта работы«Тестопластика и логоритмика – единый подход в развития речи у детей раннего возраста»Молочникова Наталья ВалерьевнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение№23«Улыбка» города Дубны Московской области (ДОУ №23) воспитательАннотацияВ последнее время в работе с детьми раннего возраста мы все чаще сталкиваемся тем, что в дошкольное учреждение приходят дети, у которых плохо развита или вовсе отсутствует речь. Это затрудняет воспитательно-образовательный процесс, и общение со сверстниками. Работа с такими детьми требует особого подхода, потому что, чем раньше начинается стимулирование речевого развития ребенка, тем выше обучающий эффект. Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Имеется много исследований, которые с большой убедительностью показали, что все психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение – развиваются через речь. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми. Одной из главных задач на занятиях по мелкой моторике и сенсорике в раннем возрасте является развитие речи детей различными способами, в том числе через работу с тестом. По нашим наблюдениям тестопластика является любимым занятием детей раннего возраста.Ключевые слова: Логоритмика- это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова. Логосказки- это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Тестопластика– искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера. Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.…Истоки способностей и дарований детей– на кончиках их пальцев…В.А. Сухомлинский Содержание работы по развитию речи детей представляет собой следующие разделы:Развивающая речевая среда:Необходимо предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем.Важно способствовать развитию речи как средству общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстникам.Формирование словаря:На основе расширения ориентировки в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру. Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.Звуковая культура речи:Упражнять детей в отчётливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4слов). Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.Грамматический строй речи:Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем, прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги и т.д.Связная речь:Развитие речи детей происходит во всех видах деятельности - как в ходе организованной образовательной деятельности так и в ходе режимных моментах.Большое значение в формировании речи ребенка имеет грамотная правильная речь воспитателя!Хорошая дикция, правильное литературное произношение - это то, чем должен владеть воспитательВот некоторые правила, которые следует соблюдать воспитателю:1.  Педагог должен правильно произносить все звуки родного языка.2. Смысловое содержание обращённой к ребёнку речи должно быть близким и понятным детям.3.При разговоре с младшими детьми речь воспитателя должна быть более лаконична и проста. 4.При речевом общении с детьми нужно использовать средства выразительности языка. Монотонная, невыразительная речь воспитателя отрицательно влияет на поведение детей, не затрагивает их эмоций, а вместе с этим и не повышает их речевой культуры. 5.Умение выражать свои мысли точно и убедительно — важнейшее качество воспитателя. Логоритмика На занятиях по мелкой моторике и сенсорике, используя элементы логоритмики, мы обратили внимание на то, что это даёт положительный эффект как для детей, не имеющих проблемы с речью, так и для детей с выраженными речевыми трудностями. Они развивают фонематический слух и все стороны речи (лексическую, фонематическую, грамматическую).  Благодаря комплексу развивающих упражнений по логоритмике ребенок научится правильно слышать звуки, а значит и правильно их произносить, у него будет расширяться зона пассивного и активного словаря, он сможет правильно произносить не только отдельные слова, но и словосочетания, использовать в речи правильно построенные предложения. Речь ребенка станет не только понятной, но живой и эмоционально окрашенной. Это достигается с помощью:  упражнений по артикуляции, дыхательной, пальчиковой гимнастики; самомассажа, использования игр по речевому развитию. Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Необходимым условием работы на логоритмических занятиях является создание доброжелательной, эмоционально-насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых. Желание каждого ребенка подражать взрослому и активно участвовать в процессе занятия. Ребёнок познаёт мир через движения и эмоции, поэтому, преодолеть речевые проблемы ему помогут логоритмические упражнения, логосказки, способствующие развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а так же активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Ритм помогает соединить слово, музыку и движения в специальных комплексных упражнениях. Логоритмика основана на связи слова, музыки и движения, поэтому выделяются следующие направления: 1. Связь речи с движением и музыкальным ритмом:- развитие дыхания, голоса, артикуляции; координация движений со словом; выразительность движений и речи; развитие воображения и творческих способностей. 2. Развитие у детей основных движений:- контроль за осанкой; ходьба разных видов; умение ориентироваться в пространстве; навыки выразительного движения; развитие мелкой моторики; 3. Развитие у детей музыкально-ритмического чувства:-активизация внимания; умение показать характер ритма в движении и речи. Тестопластика Влияние развитие мелкой моторики на речь детей трудно переоценить. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Лепка из соленого теста сама по себе полезное занятие для пальчиков. При лепке задействованы все десять пальцев, а также обе ладони. Не следует забывать и о лечебном эффекте тестопластики: исчезает нервозность, возбуждаемость, концентрируется внимание, улучшается память, повышается обучаемость. Игра, фокус, чудо -такое впечатление производит на детей лепка из соленого теста. Чтобы вызвать интерес у детей к изготовлению поделки, на каждом занятии обыгрывается какой-либо сюжет. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практической деятельности с тестом я беседую с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание . Занятия тестопластикой повышают сенсорную чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, пластики, пропорций); развивают общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук, что играет положительную роль в развитии речи. Вывод Вводя элементы логоритмики в свою работу, я убедилась, что синтез слова, музыки и движения помогают воспитывать в детях активность, уверенность в себе, своих силах. Огромным плюсом проводимой работы считаю игровую форму подачи материала, комплексный характер, доступность, что превращает занятия с детьми в весёлую обучающую игру, которая способствует не только музыкальному развитию малышей, но и мелкой моторики, речи, творческих способностей. Развитие ребенка происходит в игровой форме, где есть и пальчиковые игры, и физкультминутки. Занятия тестопластикой способствуют развитию воображения, фантазии, доброты у детей. Во время практических действий с тестом ведется непрерывная беседа о способе и последовательности выполнения работы. Игровая организация деятельности стимулирует речевую активность детей, вызывает речевое подражание.Литература Галой Н.Ю. Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами – Волгоград: Учитель, 2015. Тупичкина Е.А. Развитие творческого воображения детей в процессе занятий тестопластикой / Е.А.Тупичкина, И.Ю. Глебова // Детский сад от А до Я. – 2011. - №1 (49). Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1 – 3 года): метод. пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.  Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду». – М. :Изд. дом «КАРАПУЗ», 2008.Романовская А. Л. «Поделки из соленого теста». – Издательство АСТ, 2006.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. – М., 2008.Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.,1985.Самойленко Н.С., Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников. – М., 1951.Федорова Г.П. Игра – путь воспитания и развития малыша. – СПб.,2007.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X