Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55727

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Гайсина Алла Вячеславовна

Лепка из глины "Ваза"

скачать документ

Вернуться назад
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
«ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ № 10»
ИМЕНИ В.Г.ГОРДЕНЧУКА


Согласовано
Зав.отд. ОСПР
_________ В.В. Путейне
«___»__________20__г.










КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«Лепка жгутами «Ваза»»


Автор-составитель:
Гайсина Алла Вячеславовна
педагог доп. образования ОСПР ЦСР


Дата проведения:15.04.2020г.























Санкт-Петербург
2020

Цель: научить обучающихся изготавливать декоративные вазы из глины.

Задачи:
Образовательные
познакомить с особенностями лепки вазы;
закрепить навык лепки глиняного жгута.
закрепить навык раскатывания глиняного пласта
Коррекционно-развивающие:
развивать зрительную память;
развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;
развивать художественный вкус.
Воспитательные:
прививать интерес к изучению промыслов;
воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Оборудование:

демонстрационно-наглядные материалы:

образцы готовых изделий
слайд - презентация
материалы, инструменты и приспособления:
глина
стеки
округлая форма для вырезания дна
скалка для раскатывания
форма для лепки (металлическая банка )
полиэтиленовый пакет
ветошь
емкости для шликера

технические средства обучения:
ноутбук
проектор
экран



Список использованной литературы

Федотов, Г.Я. Послушная глина: основы художественного ремесла. [Текст]/ Г.Я Федотов.- Москва: АСТ-Пресс, 1997 -235с.
Савина, Л.П.Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов/ Л.П. Савина.- М.: ООО «Издательство АСТ»,2005.-44,[44] с.; ил.
Социальная сеть работников образования  nsportal.ru Статья по технологии на тему: Проект "Лепка из пластики" Маркова С.В. Дата публикации 14.02.2013







Ход занятия

Вводная часть
Организационный момент
Вступительное слово педагога:
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас на занятии!
Сегодня мы будем лепить из глины. Глина волшебная. Она мягкая, податливая, в добрых ласковых руках превращается в интересные фигурки. Из нее лепят различные предметы, затем обжигают в печи и расписывают красками. Самыми популярным материалам для лепки является глина. Лепка существует с незапамятных времен. Еще Библия гласит, что первый человек был сотворен Богом из глины .Гончарное дело зародилось еще в эпоху неолита – позднем периоде каменного века. Древние греки, обогреваясь костром в пещерах, обнаружили свойство глины превращаться в крепкий и прочный материал после длительного контакта с огнем. Тогда-то они и начали лепить посуду и другие предметы быта из глины и обжигать их на костре.
До того, как был изобретен гончарный круг, глину лепили вручную, без всякий приспособлений. Именно в это время появилась техника лепки жгутами: масса раскатывалась в длинные жгутики, которые укладывались друг на друга по спирали и образовывали всевозможные сосуды – от чашек и горшков до огромных кувшинов. Изделия не были идеальной формы, которой невозможно добиться без гончарного круга. Тем не менее такая древняя керамика была прочной и использовалась древними греками для хранения жидких и сыпучих продуктов.
Лепка жгутами не канула в лету и после того, как человечество изобрело более совершенные и облегчающие труд гончара способы работы с глиной. В Греции, на Кавказе и в Средней Азии так изготавливались большие сосуды, которые были слишком велики для формирования на гончарном круге. Огромные кувшины, высотой около 2-х метров, в древней Греции их называли «пифос», закапывались в землю, в них хранили вино, масло, зерно.
Глина бывает красная, желтая, белая и голубая. На цвет глины влияют добавки природных минералов.
И нет ничего удивительного в том, что история человечества оказалась тесно связана с этим природным материалом.
 Сейчас лепка из глины одно из любимейших занятий народных умельцев. Лепка из глины умиротворяет и успокаивает, дает выход эмоциям, учит концентрироваться и просто доставляет удовольствие. Свойства глины уникальны: ее консистенция может меняться в зависимости от количества добавленной в нее воды. Глина может быть жидкой и твердой, ее легко крошить, ломать, скатывать, размазывать Изделия из глины обычно называют керамикой.
 В настоящее время керамика очень популярна. Наибольшим спросом пользуются всевозможные статуэтки, магниты на холодильник, вазы, вылепленные и раскрашенные вручную, бусы. Лепка из глины учит быть аккуратным и внимательным, развивает мелкую моторику и координацию пальцев, заставляет работать фантазию и просто развлекает.

П. Основная часть

- Сегодня мы попробуем слепить из глины вазу. Давайте посмотрим на вазы, которые слепили умельцы-мастера (Слайд-презентация )
Обучающиеся рассматривают работы народных мастеров
-Чтобы наши руки нас слушались, и хорошо работали, мы сделаем пальчиковую гимнастику
Веер
Солнце светит очень ярко,
И ребятам стало жарко-
Достаем красивый веер-
Пусть прохладою повеет.
(Т.Сикачева)
Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя,преврвтив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.
Улиточка
У улитки-крошки
Подрастают рожки
Научу её ходить,
Если будут ножки.
Пальцы сжать в кулак. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Продвигаясь медленно вперед, «улитка » шевелит «усиками»
-Мы разогрели с вами руки, теперь приступим к выполнению работы.

Для того, чтобы наше занятие прошло хорошо, сейчас а вам напомню правила работы в нашей мастерской (Приложение 1).

Соблюдаем технику безопасности - работаем только своим исправным инструментом
Соблюдаем порядок и чистоту на рабочем месте
После выполнения работы кладем инструмент, материал на место.
Во время работы не разговариваем и не отвлекаемся
Тщательно моем руки с мылом по окончании уборки

-Посмотрите на свое рабочее место, проверьте наличие инструментов и приспособлений для лепки.
-Теперь рассмотрите готовые вазы, которые стоят у вас на столах. Посмотрите у каждой вазы есть дно -круглой формы, стенки вазы слеплены из глиняных жгутов, горлышко вазы имеет сужение, затем расширяется. Как же смастерили такие вазы?
-Сейчас я покажу порядок изготовления вазы из глиняных жгутов .
Обучающиеся совместно с педагогом поэтапно приступают к процессу изготовления вазы.


Последовательность выполнения работ:
Изготовление донышка
От куска глины при помощи стеки отрезаем кусочек (размером с яблоко)
Скатаем шарик между ладоней - круговым вращением рук (ладони в горизонтальном положении).
Помещаем шарик между слоями ткани и скалкой раскатываем его в лепёшку (толщина пласта 0,9-1см)
Вырезаем донышко стекой по шаблону. По окружности донышка сделать насечку, используя стеку.
Подготовка формы для лепки стенок вазы. Лепка изделия
Поместить банку в полиэтиленовый пакет, заправив концы пакета внутрь банки.
Установить форму на донышко.
Раскатать длинные глиняные жгуты (толщина 0,9-1 см), длина произвольна.
Смазать донышко вазы шликером, укладывать жгуты, плотно прижимая, но не деформируя их.
Выкладывать жгуты вокруг формы, делая насечки ,смазывая шликером между рядами.
Ряд за рядом выкладывать жгуты, делая вазу до высоты выбранной формы.
Извлечь форму из вазы.
Изготовление горлышка вазы
Для того чтобы сделать сужение горлышка вазы, делаем насечку и приклеиваем жгуты по внутренней окружности изделия
Сузив отверстие горлышка, приклеиваем несколько жгутов для увеличения высоты.
Затем горлышко вазы расширим, приклеивая жгуты по внешней окружности изделия.
Наша ваза готова.

Контроль: проверить качество выполненного изделия, размеры элементов. Исправить возможные допущенные ошибки.

III. Заключительная часть
-Сегодня мы побывали в гостях у народных мастеров. Прикоснулись к частице народного искусства, стали похожи на настоящих художников-керамистов! Вот какие у нас получились красивые вазы! Каждый из вас старался, и все работы получились разными. Каждая созданная работа индивидуальна, при её изготовлении вы вкладывали частицу себя, своего характера, настроения, желания. Сейчас каждый из вас скажет, какая работа ему понравилась больше всех и почему. Хвалю вас за усидчивость и трудолюбие. Изготовленные изделия отправляем на просушивание.
Обучающиеся убирают рабочие места и инструменты. - Всем спасибо!












Приложение 1
Правила безопасной работы в мастерской «Чародеи»
 I. Общие правила работы и поведения на занятии:
Входить в мастерскую организованно и с разрешения преподавателя.
Работать только на своем рабочем месте и со своим инструментом.
Работать спокойно, не теряя своего времени напрасно.
Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.
После выполнения работы класть инструмент, материал на место.
Во время работы чаще контролировать изделие и использовать в работе технологическую карту, рисунок, чертеж, образец, шаблон.
Во время работы не разговаривать и не отвлекаться.
Беречь инструмент и оборудование, экономить материалы.
В случае возникновения аварийной ситуации немедленно обратиться к преподавателю.
 II. Правила подготовки рабочего места:
Перед началом работы подготовь все, что необходимо для работы на данном занятии.
Разложи инструменты и материалы так, чтобы работать было удобно.
Инструмент, которым работаешь левой рукой, клади слева, а правой рукой – справа.
Колющий и режущий инструмент клади отдельно (стеки, деревянные палочки)
Не работай неисправным инструментом.
 III. По окончании работы:
По окончании работы убирать инструмент в отведенное для этого место.
По окончании работы убирать рабочее место быстро и аккуратно.
Проводить влажную уборку помещений мастерской.
Тщательно вымыть руки с мылом по окончании уборки.
Покидать помещение мастерской можно только с разрешения преподавателя.











 

Приложение 2
Слайд-презентация «Керамические вазы» прилагается в электронном виде.














Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X