Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55726

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Панарина Ольга Ивановна

Проект "Семья" старшая группа

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казенное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области «Толмачевская СОШ № 61»Дошкольное отделение Детский сад «Сказка»Группа №10 «Солнечный город» ПРОЕКТ« Семья» Авторы - составители: Воробец Галина Геннадьевна, Панарина Ольга Ивановна (воспитатели первой категории), Пилипенко Ирина Сергеевна Логопед, с. Толмачево 2021гПРОЕКТ«Семья»Старшая группа коррекционной направленности №10 «Солнечный город»По доминирующей деятельности: познавательно- речевой, социально-коммуникативный , творческий.По количеству участников: групповой, индивидуальный.Характер контактов: среди детей ТНР (5 лет ) одной группы По продолжительности: 2 недели;Состав проектной группы: дети старшей группы воспитатели, логопед, и родители.Воспитатели:ставят цели и задачи;организуют образовательный процесс,готовят материал к совместной и самостоятельной деятельности детей, обеспечивают участие детей в конкурсах,готовят презентацию проекта консультируют родителей о проекте, организовывают совместную деятельность по обеспечению и оснащению проекта.Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности,совместно с родителями готовят сообщения ,презентации семейные древа , о своих семьях.Специалисты:организует образовательный процесс,распределяют обязанности среди участников проекта,консультируют родителей,организовывают совместную деятельность,проводят с родителями мастер классы.Родители: участвуют в образовательном процессе в проведении и подготовке индивидуальных сообщений, мини-проектов.закрепляют полученные детьми знания, помогают в оснащении предметно-развивающей среды, посещают мастер классы педагогов.Актуальность проекта:Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых. Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними. Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушкеЗадачи :Образовательные:создать план перспективного взаимодействия работы всех специалистов по теме проекта,учить описывать своих родных, внешний вид, характер, делать простые выводы, формировать навыки творческого рассказываниярасширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семь и познакомить с семьями одногрупников.обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.Развивающие: объединить в общей творческой деятельности: педагогов, родителей и детей;развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности;развивать индивидуальное творчество детей специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу;развивать у детей чувство гордости за членов своей семьиВоспитательные:формировать у всех участников образовательного процесса осознанного отношения к своей семье .воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи , воспитывать уважительное отношение к труду близких людей.воспитывать желание помогать своим родным.Речевые: содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность;развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;продолжать знакомить с устным народным творчеством: поговорки, пословицы, сказки, с художественной литературой по данной теме; обогатить активный словарь ребенка по теме «Семья»;повысить уровень развития грамматического строя речи;упражнять детей в согласовании слов в предложении;развивать связную речь детей;развивать речевое творчество детей;формировать умения детей задавать вопросы, договариваться со сверстниками;вызвать желание рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни; поделиться своими чувствами, мыслями о своей семье;Физические:познакомить с играми направленными на укрепление здоровья детей, совершенствовать умение двигаться в игре не наталкиваясь друг на друга,развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость) и умение рационально использовать их в различных условиях,развивать навык балансировки и координации движений;Коррекционно-развивающие задачи:развивать умение образовывать прилагательные от существительных (относительные прилагательные), развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные,развивать речевое дыхание и мелкую моторику пальцев рук,развивать фонематический слух. Методы, используемые для реализации проекта:Наглядные методы:- рассматривание семейных фото;- показ видеофильмов познавательного цикла;- рассматривание иллюстраций, репродукций;-демонстрация мультфильмов;Словесные методы:- чтение литературных произведений, народного фольклора;- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы,- сообщения, презентации, доклады.Практические методы:- оформление семейного древа,- организация проектной деятельности,- организация продуктивной деятельности,- изготовление с детьми подарков мама к дню матери.Игровые методы:- проведение разнообразных игр (дидактических, подвижных, малоподвижных, эстафет, сюжетно-ролевых и др.);- использование загадок и поговорок; - проведение викторин, конкурсов.- .Предполагаемый результат реализации проекта:Дети:Дети будут использовать в играх и повседневной жизни представления о семьях, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; а такжевладеть понятием «семья»; знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.профессии родителей;составлять творческий рассказ о семье;уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.Повысится речевая активность, расширится словарь по теме: «Семья» «Родословная », « Семейные обязанности». Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Родители:Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду. Получат знания о проектной деятельности детей. Приобретут практическое умение в обучении детей выразительному чтению, составлению рассказа; Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.Педагоги: Продумают систему взаимодействия специалистов и воспитателей,Разнообразят формы работы с родителями, Расширят картотеки дидактических и подвижных игр,Пополнят предметно-развивающую среду.Практическая значимость. Мы полагаем, что благодаря данной работе, наши коллеги смогут освоить новые идеи и методы; родители заинтересуются этой темой и станут активными участниками педагогического процесса в дошкольной образовательной организации; наладится взаимопонимание педагогов и родителей, что в целом позволит значительно улучшить речевое развитие каждого ребенка, осуществляя индивидуальный подход.Сотрудничество с семьёй: Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».Оформление Фотогазеты «Моя семья» Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья».Предложить родителям оформить генеалогическое дерево «Моя родословная». Продукт проектной деятельности: Творческий рассказ на тему «Моя мама», «Мой папа»; «Мой дедушка» «Моя бабушка», рисунки детей, дидактические игры, фотоальбомы. создание «Древа семьи» . Подарки ко дню матери.I этап – подготовительный – Воспитатели:Ставят цели и разрабатывают задачи; Знакомят родителей с предстоящим проектом, Составляют план проекта;Подбирают литературу, иллюстрации, демонстрационный и раздаточный материал, познавательные фильмы по выбранным темам;Воспитатели с группой специалистов подбирают игры и атрибуты; Воспитатели с логопедом подбирают книги для домашнего чтения, составляют мини-библиотеку в группе для совместных просмотров и чтения; проводят мастер-класс для родителей «Участие родителей в проектной деятельности»Логопед готовит речевой материал. Набор карт-мнемотехники для описания внешнего вида взрослых (мужчин, женщин); карты-мнемотехники для описания трудовых действий взрослых и детей в семье.Метод трех вопросовЧто мы знаем?Что хотим узнать?Где можно найти ответ?София : «Семья – это мама, папа, дочка. Мама играет с дочками».Софья: «В семье все дружно живут. В семье есть праздники. Одеваться хорошо. У мамы много работы, ей нужно отдыхать».Кирилл : «Жил-был папа и встретил маму. Мама не успевает делать дела».Сережа: «Мама быстро готовит».Ксюша: «Какие семейные праздники»?Матвей: «У кого самая большая семья»?Ярослав: «Кто главный в семье»?Вероника : «Откуда берется семья»?Спросить у родителей, дедушки, бабушки.Спросить у воспитателя.Спросить у сестры, брата.Спросить у друзей.Прочитать в книгах.Прочитать в энциклопедии.Сходить в кино.Посмотреть мультфильм.Посмотреть телепередачу.Понаблюдать.II этап – основной Организация деятельности в центрах активностиТворческая мастерскаяОснащение материалом для работы;Пополнение раскрасками по теме «Семья»;Оформление альбома образцов «Лепка, аппликация, рисование» по теме Аппликации: «Букет для бабушки», «Подарок маме»Рисование: «Портрет мамы», «Портрет бабушки»,Нетрадиционная техника «Ваза с сиренью»Лепка: «Большая семья»Макет- плакат в техники коллаж «Дружная семья»Книжный мирЧтение рассказов : А. Лопатин «Подвиг матери» Притчи, легенды и сказки о семье и любви. В. Сухомлинский «Бабушка отдыхает», «Все добрые люди-одна семья», «Седьмая дочь» Б. Ганаго «Они забыли…» ; «Сказка о гусыне», «Кто кого ведёт домой» Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.Фотовыставка: “Семейные традиции, увлечения” (родители).Изготовление альбома родителями «Истории поколений»Беседы о семье, маме, папе, дедушке, бабушке.Беседа с детьми “Кто, с кем живет”. Составление рассказов: «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа», «Моя бабушка», «Мой дедушка». «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»;Сообщения детей.Выставка книг. Сюжетно-ролевойВ гостях у бабушки.В гараже стоят машины мы их чиним с папойОбед для семьиБабушка учит детей готовить витаминные салатыЧаепитие у малышек с тортиком и пирожнымиСтроим домСтроительный городокСтроительство дома из счетного материалаКонструирование из кубиков «Мой дом для моей семьи»Проектное бюро «Мое село в будущем»Мебель для дома Магазин «Всё для уюта »Развивайка Като в семье самой высокий, низкий и т.д. ?Дидактические игры: «Какой по счету?», « Кто лишний?»Настольная игра «Ассоциации»Д.игра «Узнай по описанию» «Кто стоит за дверью»Симметричные фигуры и Геометрические фигуры в предметах быта семьиДелим подарки (на части, поровну между членами семьи)Ориентирование Дедушкины задачи (больше, меньше, поровну)Д.игра «Продолжи ряд»,Математические пазлы,Развивающая игра «Чей малыш?»Д.игры «Чей дом ?»Д.игры «Если я тебе …», «Чья тень»,Дидактическая игра «Как я помогаю дома»,Д.игра «Разрезные картинки»Природа и наукаТеатральная студияПросмотр мультфильма -сказки «Айога»Пластические этюды С.Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Мимические упражнения «Веселый лимончик, кислая слива и т.д.» Без слов покажи эмоцииПантомимы «Отгадай кто я»Смешные портреты (мимика)ПрогулкаНаблюдения за погодой , птицами.Определяем направление ветраНаблюдения за деревьями и природными явлениямиНаблюдения за работой дворника. Уборка снегаСтроительство из снегаСпортивныйПодвижные игры со словами,Игры со спортивными предметами,Игры на развитие внимания «Ритмические рисунки»,Игры с мешочками,Спортивное развлечение-поздравление мамНеделя здоровьяМузыкальный РуководительПесня «Гимн семьи» прослушивание.Инструктор по физической культуреПодвижные игры:Подвижная игра «Два мороза».Подвижная игра «Снеговик»Игра – эстафета «На улице»Дыхательное упражнение «Насос»Коррекционная работаДидактическая игра «Он, она, они»Пальчиковая гимнастика «Семья»Лексические упражнения «Чистоговорки»Пальчиковая гимнастика « Дружная семейка»Лексические упражнения «А у нас в семье…»Игровое упражнение «Узнай по описанию»Речевая игра « Скажи ласково»Лексические упражнения «Ошибка»(согласование )Артикуляционная разминка «Веселый язычок»Дидактическая игра «Найди картинке место»Лексическое упражнение «Клубочек волшебных слов»Дидактическая игра «Хорошо- плохо»Работа с родителямиПапка-раскладушка «День матери»Подготовка сообщений и иллюстраций и мини-проектовБеседы «Как подготовить сообщение»,Мастер класс « Семейные традиции»III этап – заключительныйВыставка творческих работ по проектуБеседы : «Какой я?», «Мы разные», «Моя семья», «Что означают наши имена?», «Права и обязанности в нашей семье», «Знакомство с профессиями родителей» .Заключение:Дети:Результатом нашей деятельности стало расширение представлений детей о семье, о родственных отношениях, о социальных ролях в семье, а также повышение уровня эмоциональной отзывчивости у детей на состояние близких людей, проявление к ним сочувствия, сострадания.Мы - воспитатели группы №10 постарались сделать участие в проектной деятельности для детей и родителей способом удовлетворения познавательной, коммуникативной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Расширили рамки по решению поставленных задач и привлечения в эту деятельность всех членов семьи как полноправных участников проекта истории своей семьи. Мы постарались распределить деятельность, как для родителей, так и для детей, чтобы каждый смог поучаствовать с учетом своих возможностей. Особый акцент уделялся на нравственную сторону вопроса. Все задания преподносились с позиции важности личностных отношений между детьми и их родителями, заботы друг о друге, желании сделать друг другу, что- то приятное, радостное.Педагоги:Наладили контакт с родителями, Расширили имеющиеся картотеки игр, Пополнили наглядным дидактическим материалом центры, Подготовили костюмы для игр – театрализаций,Родители:Появилось желание участвовать в разных видах практическойдеятельности дома и в детском саду, направленных на эмоциональнуюподдержку и помощь членам семьи, желание поддерживать семейныетрадиции.Достигнута коррекция и обогащение детско-родительских отношений.Совместная проектная деятельность помогла родителям объективнооценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКАДидактические игры по теме «СЕМЬЯ»Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Семья», способствовать развитию всех компонентов устной речи через систему дидактических игр по теме (игры прилагаются). Дидактические игры: «Чей, чья чьё, чьи?», «Подбери признак», «Назови ласково», «Старше или младше?» (усвоение прилагательных в сравнительной степени, понятия о старших и младших членах семьи), «Кто живет в квартире», «Угадай, о ком я говорю», «Моя семья-самая…», «Кто возле кого?».Речевые игры: «Скажи наоборот» (закрепляем умение образовывать антонимы), «Скажи по-другому», «Договори предложение», «А у вас?», «Поймай звук», «Подбери слова на заданный звук», «1,2,3,4,5 - …про кого хочу сказать?», «Кто прячется за дверью» (загадки). Упражнение «Ответь на вопросы» (на употребление существительного в родительном падеже)Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая», «Семья»Работа с родителями:Задания учителя-логопеда для родителей по лексической теме «Семья».Приложение1. «Подбери признак» на согласование существительного с прилагательным.Бабушка (какая?) - старенькая, добрая, заботливая и т.д.Дедушка (какой?) - старенький, мудрый, добрый и т. д.Мама ( какая?) - молодая, любимая, ласковая и т. д.Папа (какой?) - молодой, спортивный, добрый, внимательный, сердечный и т. д.2. «Чей, чья чьё, чьи?» на образование и употребление притяжательных прилагательных.Шарф (чей?) - папин, мамин, сестрин, и т. д.Шапка (чья?) - мамина, бабушкина...Пальто (чьё?) - бабушкино, тетино, дедушкино...Перчатки (чьи?) - мамины, дядины, папины...3. Упражнение «Ответь на вопросы» (на употребление существительного в родительном падеже). У кого глаза добрые?У кого руки сильные?У кого ласковые руки?4. «Скажи наоборот» (закрепляем умение образовывать антонимы).Старший - младший.Молодой - старый.Большой - маленький.Добрый - злой.Старше - моложе.Добрее - злее.5. «Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы). Мама - ласковая, нежная, любящая и т.д.Бабушка - пожилая, старенькая, стареющая...Папа - сильный, могучий, мощный...6. «Договори предложение»Воспитатель начинает: Предложение договори И его ты повтори.Я ем и папа…(ест). Я пою и мама…(поет). Я шью и бабушка…( шьет). Я готовлю и сестра…(готовит). Я играю и брат…(играет). Я вяжу и мама…(вяжет). Я пилю и папа…(пилит). Я строгаю и дедушка,,,(строгает). И т.д.7. «А у вас?» Составление предложений со значением противопоставления. Образование сравнительной степени прилагательных.Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают: «Наша семья большая, ….а наша больше».Словарь: дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая, смелая.8. «Назови ласково» (образование уменьшительной формы существительных: мама — мамочка, баба — бабушка — бабуля).9. «Старше или младше?» (Усвоение прилагательных в сравнительной степени, понятия о старших и младших членах семьи): МАМА-БАБУШКА Мама младше бабушки, а бабушка старше мамы. ДОЧКА-МАМА Дочка младше мамы, а мама старше дочери. ПАПА-ДЕДУШКА Папа младше дедушки, а дедушка старше папы.Словарь: сын - папа, дедушка - мама, бабушка - папа, бабушка - внучка, дедушка - внук, сын - мама. 10. «Кто живет в квартире».Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; учить отвечать на вопросы полным предложением. 11. «Кто прячется за дверью» (загадки) Задачи: совершенствовать умение детей отгадывать загадки; обогащать словарь детей по теме «Семья».Он трудился не от скуки, Кто любить не устает,У него в мозолях руки, Пироги для всех печет,А теперь он стар и сед- Вкусные оладушки?Мой родной, любимый …дед. Это наша… бабушкаКто милее всех на свете? Фотография стоитКого любят очень дети? В золоченной рамочке,На вопрос отвечу прямо: Чей взгляд солнцем согревает?-всех милее наша… мама Взгляд любимой …мамочкиКто не в шутку, а всерьез Я у мамы не один,Нас забить научит – гвоздь? У нее еще есть сын,Кто научит смелым быть? Рядом с ним я маловат,С велика, упав, не ныть? Для меня он старший …братИ коленку, расцарапав,Не реветь? Конечно…папа12. «Угадай, о ком я говорю».Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи;совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы (Какой?Какая?).13. «Моя семья-самая…»Задачи: пополнить словарь детей определениями, характеризующие семью;продолжать учить детей проводить аналитико-синтезирующую работу.14. «Поймай звук», «Подбери слова на заданный звук»Задачи: совершенствовать умение детей определять наличие заданного звука в словах; обогащать словарь детей по теме «Семья», развивать слуховое внимание.15. «Кто возле кого?»Задачи: обогатить речь детей пространственными предлогами;закрепить правильное называние членов семьи, согласовывая слова с предлогами.16. «Скажи по –другому».Задачи: развивать умения детей образовывать сложные слова; обогащать речь детей новыми словами по теме «Семья».17. «1,2,3,4,5 - …про кого хочу сказать?Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; совершенствовать умения детей по определениям, характеризующие членов семьи, определять и находить изображения. Пальчиковая гимнастика. «КАК У НАС СЕМЬЯ БОЛЬШАЯ»»Как у нас семья большая (Ритмичные хлопки в ладоши и ударыДа веселая. кулачками попеременно.)Два у лавки стоят, (Загнуть большие пальцы на обеих руках.)Два учиться хотят. (Загнуть указательные пальцы на обеих руках.) Два Степана у сметаны (Загнуть средние пальцы.)Объедаются.Две Дашки у кашки (Загнуть безымянные пальцы.)Питаются.Две Ульки в люльке (Загнуть мизинцы.)Качаются.Пальчиковая гимнастика. «СЕМЬЯ»(руки сжаты в кулак, попеременно разжимать пальчики, начиная с большого пальца)Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папочка,Этот пальчик - мамочкаНу, а это я.Вот и вся моя семья.(сжать руку в кулак несколько раз)Фотоальбом

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X