Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55726

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Ирина Васильевна Мальцева

Конструкт непосредственной образовательной деятельности Декоративная аппликация «Украшение кокошника» (для детей 6-7 лет)

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13»Конструкт непосредственной образовательной деятельностиДекоративная аппликация «Украшение кокошника»(для детей 6-7 лет)Составитель:Мальцева Ирина Васильевнавоспитатель г. Каменск-Уральский2022 г.Тема: Декоративная аппликация «Украшение кокошника»Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: изобразительная деятельность, двигательная.Форма организации совместной образовательной деятельности: групповая, работа в парах.Учебно-методический комплект:Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155; ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного воспитания (пилотный вариант)/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Вераксы. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368 с.;Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. - 208 с, 16 л. вкл., переиздание дораб. и доп.https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/02/16/hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-v-podgotovitelnoyhttps://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-applikacii-v-starshey-gruppe-ukrashenie-kokoshnika-2546146.htmlЦель: Развитие творческих способностей детей, формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.Задачи совместной деятельностиЗадачи с учетом особенностей воспитанников группыОбучающие задачи:Учить составлять декоративные композиции из геометрических и растительных элементов, располагая их симметрично на листе бумаги.Познакомить с самоклеящейся бумагой, дать понятие «самоклеящаяся». Закрепление приемов вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо.Развитие речи, обогащение словарного словаря.Развивающие задачи:Развитие интереса к аппликации, к самостоятельной творческой деятельности.Развитие эмоциональной отзывчивости на предложение взрослого сделать кокошник для девочек.Развитие чувства цвета, композиции, пропорции, меры в использовании декоративных элементов.Развитие мелкой моторики.Развитие умения разделять обязанности в процессе выполнения задания в паре, давать оценку своей деятельности и работе своих товарищей.Формирование умения планировать и заранее продумывать ход работы.Воспитательные задачи:Воспитание эмоциональной отзывчивости при украшении кокошника.Воспитание патриотических чувств, интереса к национальному прошлому своего народа, к русской народной культуре.Развивать:внимание, терпеливость у Миланы, наблюдательность, активность, любознательность, интерес к аппликации у Марка П.Формировать умение договариваться у Юли.Планируемый результат:Дети знакомы с самоклеящейся бумагой, с понятием «самоклеящаяся». Дети умеют составлять узор из геометрических и растительных элементов, располагая их симметрично на картонной основе.Дети умеют вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо.У детей развита речь.У детей развит интерес к аппликации, к самостоятельной творческой деятельности, развито положительное отношение к элементарным действиям с бумагой.У детей развито чувство цвета, композиции, пропорции, меры в использовании декоративных элементов.У детей развита мелкая моторика.У детей развито умение разделять обязанности в процессе выполнения задания в паре.У детей сформировано умение планировать и заранее продумывать ход работы.Дети умеют давать оценку своей деятельности и работе своих товарищей.У детей развиты патриотические чувства, интерес к национальному прошлому своего народа.Принципы дошкольного образования (ФГОС): построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;содействие и сотрудничество детей и взрослых;поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, научности, принцип систематичности и последовательности.Средства воспитания и обучения:наглядные: кокошникипредметные: раздаточный материалтехнические: телевизор, колонка литературные: стихимузыкальные: произведения фольклорного ансамбля «Русь»Материалы и оборудование:Демонстрационный материал: образец – кокошник Раздаточный: цветной картон, цветная самоклеящаяся бумага 5х5, самоклеящиеся стразы, цветной блестящий скотч, простой карандаш, ножницы, салфетки, емкости для обрезков бумаги, атласная лента, бельевая резинка.Методы обучения:1. Наглядный: показ, демонстрация. 2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения, объяснение.3. Игровой: физминутка, пальчиковая гимнастика.Предварительная работа: Беседа «Русский национальный костюм».Рассматривание иллюстраций «Головные уборы», «Русский национальный костюм».Рассматривание кокошника.Разучивание пальчиковой игры «Аленка – маленка», малоподвижной русской народной игры «Рукавичку гнать».Чтение русских народных сказок, сказок А.С.Пушкина, рассматривание фрагментов картин, иллюстраций к сказкам.Прослушивание музыкальных произведений фольклорного ансамбля «Русь».Последовательность деятельности Деятельность педагога Деятельность детейПланируемый результат 1 этап Мотивационный(мотивация на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации, постановка и принятие детьми цели и задач, создание положительного эмоционального настроя)(Воспитатель вносит в группу сундук, в котором лежит кокошник .Дети встают в круг) - Здравствуйте, детишки: Девчонки и мальчишки Спасибо, что мимо не прошли Ко мне в гости зашли Проходите, не стесняйтесь, Поудобнее располагайтесь!- Ребята, сегодня вы очень красивые и аккуратные.- Скажите, что на вас надето?- Какая ваша одежда? (высказывания детей).- Верно, ваша одежда современная, красивая и удобная.- Давайте вспомним, какая национальная одежда была раньше у нашего русского народа? Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики., а я включу на телевизоре вам подсказку.(дети садятся на стульчики)(показываю на телевизоре картинки русских национальных костюмов, головных уборов)- А какие головные уборы носили наши предки на Руси много-много лет назад? (кокошник…..)- Ребята, когда мы с вами рассматривали русский национальный костюм, мне так понравились кокошники, которые мы рассматривали, что я тоже захотела иметь у себя такой головной убор. И вот что у меня получилось. (Достаю кокошник из сундука и показываю детям)- Девочки, вам хотелось бы иметь такой же кокошник?- Предлагаю вам сделать кокошник самим, своими руками. - А мальчикам, как настоящим джентельменам, я предлагаю помочь девочкам. Слушают стихотворение.Дети подходят к воспитателю,отвечают на вопросы, ведут беседу. Проявляют заинтересованность, готовы к общению со взрослым, к совместной деятельности.Мотивированы и готовы к дальнейшей деятельности.2 этап Организационно-содержательный(проектирование решения проблемной ситуации, выполнение задач, самостоятельное применение на практике уже имеющихся знаний, представлений)3. Рефлексия(побудить детей к анализу достижения игровой задачи).4. Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в группе в режимных моментах.(побудить детей к дальнейшей самостоятельной деятельности по данной теме).Я предлагаю вам поработать в парах: мальчик и девочка. Проходите, пожалуйста, за столы.(дети садятся за столы)Анализ образца- Давайте посмотрим на кокошник. Из чего он сделан?- Чем он украшен? - Сегодня мы будем работать с самоклеящейся бумагой. Почему ее так называют «самоклеящаяся? (сама, клеится). Для того, чтобы ее приклеить, надо снять нижний защитный слой бумаги.- Как соединены детали в изделии? (с помощью липкой стороны на бумаге, скотче, стразах)- Как соединили ленту с кокошником? (двусторонний скотч)- Сегодня мы будем украшать кокошник симметричным узором. Если провести посередине прямую линию, а затем сравнить правую и левую половины, то они будут одинаковы, как будто рисунок перевернули. Например, наше лицо.- Существуют также различные виды узоров. Самые известные из них это геометрический, растительный.- Геометрический – в таком узоре всегда присутствуют только геометрические фигуры, такие как треугольник, квадрат, круг, ромб и т.д.- Растительный - самый распространенный вид узора. В этом случае изображаются цветы, листья, ягоды, овощи, фрукты. - Что же такое симметричный узор? - Давайте посмотрим, что лежит у вас на столах и составим план работы над кокошником. План работы1) Обвести по шаблону на картон кокошник.2) Вырезать заготовку из картона; 3) Вырезаем фигуры из квадрата. (Повторяем с детьми как получить фигуры из квадрата с опорой на схемы. Прикрепляю схемы на мольберт)Техника безопасности при работе с ножницами:• вырезать осторожно, аккуратно,• не размахивать ножницами,• передавать друг другу вперёд кольцами, а не лезвиями• не брать ножницы за лезвия во время работы. 4) Выкладываем на кокошнике вырезанные детали, составляем узор. 5) Приклеиваем детали на кокошник.(прикрепляю картинки, показывающие последовательность работы, на мольберт)- Но прежде, чем начать работу, что необходимо сделать?(Договориться, кто что будет делать)Пальчиковая гимнастикаАленка-маленка Хлопки ладонями и ударыШустра-быстра. кулачком попеременно.Загибаем пальчики по одному, начиная с больших.Воды наносила,Сарафан дошила,Носок довязала,Ягод насбирала,Песню допела,Малину доела.Везде поспела,В охотку ей дело.(Дети приступают к работе)Самостоятельная деятельность детей.(Дети договариваются, кто что будет делать)(Во время работы внимательно слежу за процессом, оказываю необходимую помощь)(На протяжении всей работы тихо звучат музыкальные произведения фольклорного оркестра “Русь”.)Физминутка- Сначала говорят девочки:Шила-шила, вышивала, (руки вверх-вниз)Я кокошник расшивала (показывают, соединив ладони над головой, кокошник)Буду я красавицей (Дети трут щеки)Чтобы всем понравиться ( правую ручку прижимают пальчиком к щечке, левая под ней ровно, улыбаются)- А теперь говорят мальчики:Шил- шил вышивал (руки вверх-вниз)Я кокошник расшивал. (показывают, соединив ладони над головой, кокошник)Девочке, красавице, ( Показывают двумя ладошками на девочек)Очень он понравится (хлопают)- Я вижу, вы все закончили свою работу. Отлично потрудились! Выходите, становитесь в круг.- У всех у вас получились замечательные кокошники. Девочки наденьте свои кокошники.- Что мы сегодня делали?- Для кого делали кокошники?- Девочки, вам нравятся ваши кокошники?- У всех получился симметричный узор на кокошнике?- Что вы сегодня нового узнали?- Что было трудно?- Женщины и девушки надевали на праздник кокошники. А что же надевали на праздник мужчины?- Вам будет такое задание: спросить у мам, пап, бабушек, дедушек чем же украшали себя молодые люди и мужчины на Руси в старину? Потом нам расскажете. Мы сделаем потом что-нибудь красивое и для мальчиков.Дети отвечают на вопросы. Дети составляют план работы.Дети повторяют технику безопасности при работе с ножницамиДети отвечают на вопрос.Дети выполняют пальчиковую гимнастику.Дети приступают к работе..Дети выходят в круг и демонстрируют свои кокошники.Дети отвечают на вопросы.Активизация мыслительной деятельности детей. Пополнение словарного запаса.Дети знакомы с самоклеящейся бумагой, с понятием «самоклеящаяся». Дети умеют проводить анализ образца поделки.Дети знают , как составлять узор из геометрических и растительных элементов, располагая их симметрично на картонной основе.У детей сформировано умение планировать и заранее продумывать ход работы.У детей развита речь, умение читать схему.Активизация мыслительной деятельности детей, пополнение словарного запаса.У детей развита речь.У детей развита мелкая моторикаУ детей развито умение разделять обязанности в процессе выполнения задания в паре.Дети умеют составлять узор из геометрических и растительных элементов, располагая их симметрично на картонной основе.Дети умеют вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо.Дети умеют давать оценку своей деятельности и работе своих товарищей.У детей развита речь.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X