Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55727

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Нигматуллина Елена Анатольевна

занятие - путешествие

скачать документ

Вернуться назад
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста
с фонетико-фонематическим нарушением речи.
«Сказочное путешествие»
Нигматуллина Елена Анатольевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок» (МБДОУ д\с «Светлячок»)
город Лянтор
учитель - логопед
Актуальность темы моего занятия заключается в том, что игра с участием сказочных персонажей является эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Игра является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе.
Для того, чтобы взаимодействие с детьми было продуктивным, доставляющим радость и удовлетворение от проведенного времени я выбрала тему занятия «Сказочное путешествие», где главные персонажи любимы и знакомы детям.
Форма проведения: игра-путешествие.
Персонажами могут быть взрослые, куклы или же сами дети.
В ходе занятия реализовали интеграцию с образовательными областями: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Выбраны фронтальная и индивидуальная формы организации детей.
Цель: Совершенствование грамматического строя речи.
Были поставлены задачи:
Образовательные задачи: Активизация и актуализация словаря по пройденным темам. Обогащение экспрессивной речи прилагательными. Совершенствование грамматического строя речи. ( употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами ); (употребление существительного в единственном и множественном числе) ;(согласование количественных числительных с существительными ) :(образование притяжательных прилагательных) (согласование существительного с прилагательным). Совершенствовать умение выразительно произносить слова и звуки.
Развивающие задачи: Развитие связной речи. Развивать внимание, логическое мышление , зрительного и слухового внимания и восприятия, общие речевые навыки, артикуляционной и тонкой моторики, памяти.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Вызывать у детей интерес и желание заниматься, воспитывать активность, инициативность.
Оборудование.
Карточки символы, картинки: (цветы, ягоды , предметные к игре «один – много», «веселый счет», « Скажи какой?...», разрезные картинки животных к игре «чей хвост»)
Речевой материал: загадки по пройденным темам
Ведущая: - Ребята, вы любите путешествовать? И я люблю, а поехали вместе!
Но для того чтобы отправиться в веселое путешествие, мы должны хорошо подготовиться. Начнем нашу традиционную гимнастику(дети садятся перед зеркалами и выполняют упражнения)
Расслабление лица
Движения выполняются медленно:
-От середины лба к виску.
-от середины лба до ушных раковин.
-от бровей до волосистой части головы.
-то спинки носа к ушной раковины.
-от середины верхней губы до ушных раковин.
-от линии лба вниз через лицо к шее.
-от мочек уха по щекам к крыльям носа.
-от середины верхней губы на подбородок.
-поглаживание кончиками пальцев вокруг глаз
-над верхней губой от углов рта к середине.
-по нижней губе от углов рта к середине.
-легкое постукивание губами.
Общеразвивающие артикуляционные упражнения:
«Толстые помидоры- худые огурцы»,
«Лопаточка» , «Иголочка» ,
«Рупор» , «Трубочка» , «Индюк» , «Качели»..
-Ребята, а сейчас попробуйте отгадать что это :
имеет крылья , но не птица. Имеет хвост , но не животное . По небу летает , но не насекомое .
Дети :( Это воздушный транспорт - самолет)
Правильно это самолет , наш первый транспорт , полетели
(дети выполняют упражнение :. «Самолет» л-л-л-л.)
- Ой, ребята, смотрите какая полянка, на ней цветочки!
(выходит Цветочница)
Дети, выходят из-за столов, подходят к цветам, которые лежат на столе
Цветочница (в руках цветы)
- Здравствуйте, ребятки, я – цветочница. На моей полянке растут не просто цветы, а цветы - вопросы. Вы умеете отвечать на вопросы?
Дети : да, мы любим играть в вопросы
Цветочница: Тогда давайте поиграем в игру «Большой – маленький».
( употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами )
Игра «Большой - маленький»
· ( показ картинок цветы, ягоды, предметы по теме «Игрушки»)
-молодцы, хорошо отвечали. У меня есть еще один цветочек-вопрос. Вы можете из одного предмета сделать много?
Игра «Один-много»
(употребление существительного в единственном и множественном числе)
- Молодцы ребята, вы правильно ответили на мои цветы-вопросы. А за это я вас отблагодарю, и подскажу, на каком транспорте нужно двигаться дальше, чтобы ваше путешествие продлилось, вам нужно плыть по реке на пароходе.
-счастливого пути!
Ведущая: - Давайте вспомним, как гудит пароход?
Дети: ( выполняют упражнение «Пароход»)
- Ой, ребята, что-то вода вокруг заплескалась, забурлила, зашумела! Смотрите, кто это?
(выходит к ребятам Пират)
Пират: - Вы хотели проплыть через мои владения, без выполнения заданий, не бывать этому!
Ведущая:- Что вы, что вы, мы не хотели вас обидеть. Мы готовы выполнить все ваши задания, правда, ребята?
Дети: да, мы выполним ваши задания.
Пират: - Хорошо, раз вы готовы , так слушайте мое первое задание:
Игра «Веселый счет» (игрушечный набор «Домашние животные»)
(согласование количественных числительных с существительными )
- Молодцы, каких животных мы считали?
Дети: мы считали домашних животных.
-Пират : А это какие?
Дети : А это дикие животные.( показ картины из демонстрационного альбома «Животный мир»)
Пират :-Вот вам следующее задание.
Игра « Чей хвост?» ( разрезные картинки по теме «Дикие животные»)
(образование притяжательных прилагательных)
Пират:- Молодцы ребятки, а пока вы выполняли задания, ваш пароход причалил к берегу. Теперь я вам подскажу, что вы дальше поедите на машинах. Счастливо, пути!
Ведущая: - Заводим машины
Дети: (выполняют упражнение «Заведи машину» - др-др-др.)
Ведущий- Ребята, у нас колесо спустило, что же нам делать?
(выходит Мастерица)
Мастерица: - Что ребята у вас случилось?
Дети :Колесо у нас спустило.
Мастерица:- Я ребята вам могу помочь, но сначала поиграйте со мной!
Музыкально –физкультурная пауза. «Если нравится тебе- то делай так»
(совершенствование чувство ритма, координация речи с движением)
Ведущая: - Мастерица, мы выполнили твое задание?
Мастерица: - нет, это просто вы со мной поиграли, а задания мои только впереди!
Игра «Загадки»
Мастерица: Ребята а подскажите мне пожалуйста что у меня получится если я сварю:
Игра «Свари сок и варенье»
(образование относительных прилагательных)
Дети : называют какой сок или варенье получились.
Мастерица: Ну, молодцы ребята! Порадовали вы меня своими ответами. А чтобы ваше колесо подкачать, нужно в «насос» поиграть. Всего вам доброго!
Ведущая: - Ну, конечно, как я сразу не догадалась. Упражнение «насос»
Дети: выполняют упражнение «Насос»
( плач за сценой)
Ведущая: - Ребята, мы были с вами на цветочной полянке, на бурлящей реке, в мастерской, а сейчас куда попали? Кто это плачет?
Выходит девочка Рита и плачет
Ведущая:- ты почему плачешь?
Девочка-Рита: - Я ничего не знаю, ничего не умею, ничего не получается.
Ведущая: - Да, что ты, так расстраиваешься? Мы все всему учимся, и ты если будешь учиться, то все будешь знать, и обязательно у тебя все получится.
Девочка-Рита: - А как это учиться?
Ведущая: - кто – то тебе рассказывает, а ты запоминай.
Девочка-Рита: -Да-а-а? А вот мне никто ничего не рассказывает и не говорит, только вот какие-то задание дали, а я не знаю и не умею.
Ведущая: - А мы тебе поможем, правда, ребята? Давай свое задание! А ты внимательно слушай.
Игра « Скажи, какой, какая, какие.» ( показ картинок по темам года)
(согласование существительного с прилагательным)
Девочка-Рита: - ребята, спасибо! Я вас послушала и поняла, что для того чтобы знать надо учиться!
Ведущая: - Да, Рита. Вот и наши ребятки в течение года учились и многому научились, Ребята посмотрите как ловко и быстро вы выполняли все задания в нашем путешествии! Давайте расскажем Рите что мы делали и кого встречали.
Дети: рассказывают, кому, что больше понравилось и что, они делали. (Беседа, сидя на ковре)
Ведущая: - Ну, что пора домой, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Ра-ра-ра ра-ра-ра
Поиграла детвора
Ра-ра-ра ра-ра-ра
Нам домой идти пора.
Дети открывают глаза , подходят к столам где уже стоит сок.
Ведущая : Пошлите, помоем руки и будем пить сок, который нам сварила Мастерица.












Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X