Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55726

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Колтунова Татьяна Николаевна

Игровая развивающая ситуация

скачать документ

Вернуться назад

Игровая развивающая ситуацияпо образовательной области «Познавательное развитие» с детьми младшего дошкольного возраста .Автор: Колтунова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Теремок» г. ТулунаТема занятия: «Какие разные камешки»Форма организации: подгрупповая Форма проведения: нетрадиционнаяТип занятия: формирование новых знанийВид занятия: экспериментированиеПрограммное содержание: - учить действовать с предметами, сравнивать их по отдельным признакам (размеру, весу, цвету)- развивать предпосылки наблюдательности, познавательной активности и активизировать наглядно – действенные способы познания детьми предметов.- воспитывать дружелюбие, желание участвовать в эксперименте. Активизация словаря:  камешки, гладкие, холодные, шероховатые, тяжелые, царапаются, круглый, овальный, белый, черный, полосатый, песок, лупа. Оборудование к занятию: Демонстрационный материал:  контейнер, камни, песок, лупа, фото слайд.Предварительная работа: рассматривание и поиск камней на участке; сбор их в ведерки. Интеграция образовательных областей:О.О. «Социально – коммуникативное развитие» - общение в ходе занятия. О.О. «Речевое развитие» - диалог, поисковые вопросы.О.О. «Физическое развитие» - подвижная игра «Гора».Технологическая карта хода занятия. Этапы занятия, методы и приёмыДеятельность воспитателяДеятельность детей1 этап. Подготовительный. Время-2 мин.Словесный метод.Наглядный метод– мотивация к основной деятельностиПредлагает поприветствовать присутствующих гостей (приложение 1).Обращает внимание на шкатулку лежащую на столе и вместес детьми рассматривает содержимое шкатулки.Дети приветствуют гостей выполняя движение с речью.Рассматривают шкатулку и ее содержимое - камешки.Словесный метод. (беседа)Практическая методВоспитатель говорит, что сегодня они отправляются в путешествие, поговорят о камнях и узнают их свойства.Будьте внимательными. Идите за мной, вот мы с вами «перепрыгнули» через речку и оказались на берегу. «Мы по бережку пойдём, большой камушек найдём» Спрашивает, что дети видят на столе.Большие камешки. Предлагает взять по одному камешку.Узнать какие камни, тяжёлые или легкие. Предлагает погладить камешки и показать какие гладкие, а какие шероховатые, царапаются. Приложить к щёчке. Дети идут за воспитателем.Подошли к первому столу. Отвечают на вопрос воспитателя – камешки.Рассматривают камешки.Отвечают на вопросы.Поглаживают пальцамиПрилаживают к щечкеОтвечают на вопросы воспитателя - холодные.Словесный метод.Практическая метод(Опыты)Словесный метод.Практическая метод.(показ).Обращает внимание , что летом они играли камешками, собирали их в ведёрки, составляли из них дорожки. Спросить, как нельзя играть с камнями.Кидать нельзя. Можно пораниться. Сложить большие камешки на поднос и уточнить, какие же камни были на столе. (Большие, холодные, шероховатые, гладкие) Предлагает идти дальше. Спросить, что видят дети (маленькие камешки). Обращает внимание на форму камней (похож на колбаску, огурчик), цвет, что все они разные.Предлагает сложить все камешки в тарелочку. Вот как много камешков получилось! Предлагает идти дальше.Узнать у детей, что насыпано в блюдечки и что в песочке тоже есть камешки, но они совсем маленькие. Предлагает посмотреть через лупу на песок (показываю). Обращает внимание , что летом они играли с песочком, лепили из мокрого песка пирожки. Узнать, как нельзя играть с песком. Предлагает идти дальше.Спросить, что в контейнере и посмотреть, утонут или будут плавать камешки, если бросить их в воду. Предлагает взять по одному камешку и тихонько опустить камень в воду.Разные ответы детей.Складывают камешки.Подошли ко второму столу. Отвечают на вопрос воспитателя – тоже камешки.Рассматривают камешки.Разные ответы детей, про форму и цвет.Складывают камешки.Подошли к третьему столу, где стоят блюдечки с песком.Отвечают на вопросы воспитателя.Рассматривают камешки в лупу.Отвечают на вопросы воспитателя.Подошли к четвёртому столу, где стоит прозрачный контейнер с водой.Отвечают на вопросы воспитателя.Дети опускают камни в воду, рассматривают и делают вывод - все камни тонут в воде, значит они тяжелыеСловесный метод.Наглядный методЗадает вопрос, нужны ли камни людям. Показывает фото слайд (дома, мосты, дорога, украшения)Отвечают на вопросы воспитателяРассматривают и делают вывод – камни людям нужны.3 этап. Заключительный -3 мин.Словесный метод.Рефлексия Подводит итог занятия.Спросить, как много мы с вами узнали сегодня о камешках и какие они бывают Давайте в завершении нашего путешествия поиграем и построим гору (приложение 2).Отвечают на вопросы воспитателя -большие и маленькие, гладкие и шероховатые, круглые, овальные и треугольные; разноцветные, белые, чёрные и в полоску.Выполняют движения.Приложения.Приветствие:- Мы всегда, всегда при встречи, (руки в стороны) - Всем знакомым и родным, (обнимаем сами себя) - С добрым утром, ( руки вверх ) добрый вечер, (руки на пояс) доброй ночи говорим (руки под щёку). Физкультминутка:Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)До небес макушка (тянутся на цыпочках)Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)Раскатились камешки, и с той самой порыНичего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X