Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55727

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Худякова Ольга Ивановна

Технология логопедического сопровождения учащихся с недоразвитием речи системного характера, имеющих нарушения опорно – двигательного аппарата.

скачать документ

Вернуться назад

Технология логопедического сопровождения учащихся с недоразвитием речи системного характера, имеющих нарушения опорно – двигательного аппарата. Худякова Ольга Ивановна, учитель-логопед филиал МБОУ г. Мурманска СОШ № 27 Модернизация системы образования ориентирована на идеи гуманизации, гуманитаризации, которые провозглашают отказ от единообразия и утверждают обеспечение каждому ребенку индивидуального пути развития с учетом его психофизических особенностей, способностей и склонностей, что способствует успешной социализации их в социум. (Н.Н. Малофеев, Б.П. Пузанов) [13, с. 213]. Данная технология логопедического сопровождения направлена на создание системы комплексной помощи детям в предупреждении и своевременном преодолении дефектов устной и письменной речи и обусловленной ими неуспеваемости по родному языку и другим предметам, их социальную адаптацию. Предлагаемая программа направлена на создание специальных условий обучения учащихся начальных классов с недоразвитием речи системного характера, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Данная программа ориентирована на следующие показатели деятельностного подхода: придание результатам образования социально и личностно значимого характера; более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися; существенное повышение мотивации и интереса к учению; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий. Нормативно-правовые основы разработки программы: Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Письма Минобразования РФ от 22 января 1998 г. N 20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования», Письма Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования», Письма Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами», Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно - методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе», М.: «Когито – Центр», 1996 г. подготовленное Министерством образования РФ от 14 декабря 2000г. №2, Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ) Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения // Дефектология. — 2010. — №1. При разработке рабочей программы использованы следующие системы коррекционной работы с детьми: - Программа логопедической работы «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» Авторы: Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В.Чиркина; - Методическое пособие для коррекции общего недоразвития речи. О.Н.Лиманская. - «Логопедическая работа в коррекционных классах», Р.И. Лалаевой, 1998 г. Цель программы - обеспечение всех участников образовательного процесса научно обоснованной технологией логопедического сопровождения, заключающейся в коррекции нарушений устной и письменной речи у учащихся с недоразвитием речи системного характера и способствующей овладению ими универсальными учебными действиями по русскому языку и чтению. Основные задачи программы: Развитие фонематического анализа и синтеза; Развитие языкового анализа и синтеза на уровне слога, слова, предложения и текста; Обогащение словарного запаса; Формирование и развитие грамматически правильной речи; Формирование и развитие выразительной, связной речи; Развитие фонематического восприятия; Уточнение слухопроизносительных дифференцировок фонем; Развитие и уточнение пространственно-временных ориентиров; Развитие анализаторов, участвующих в акте письма: слухового, зрительного, кинестетического; Развитие познавательных процессов: слухового внимания, зрительного внимания, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления. Концептуальность программы. В процессе логопедической работы по профилактике и коррекции нарушений устной и письменной речи наиболее значимыми являются следующие принципы: Принцип комплексности – логопедическое воздействие осуществляется на весь комплекс речевых нарушений (устная речь, чтение и письмо). Патогенетический принцип – коррекция нарушенного механизма, формирование тех психических функций, которые обеспечивают функционирование операций процесса чтения и письма. Принцип максимальной опоры на полимодальные афферентации, на возможно большее количество функциональных систем, на различные анализаторы. Принцип поэтапного формирования умственных действий – свёртывание, автоматизация внешних операций, перевод их во внутренний план. Принцип учёта зоны «ближайшего развития» (по Л.С. Выготскому) – процесс развития той или иной психической функции должен осуществляться постепенно, с учётом ближайшего уровня развития этой функции, т.е. того уровня, на котором выполнение задания возможно с незначительной помощью со стороны педагога. Принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала – логопедическая работа по формированию тех или иных речевых функций должна проводиться поэтапно, с постепенным усложнением. Принцип системности – методика профилактической и коррекционной работы представляет собой систему методов, направленных на преодоление основного дефекта, на создание определённой функциональной системы. Использование каждого метода определяется основной целью и его местом в общей системе работы. Принцип деятельностного подхода – воздействие на все этапы процесса письма как многоуровневой деятельности (ориентировочный, операциональный и этап контроля). Онтогенетический принцип – учёт этапов и последовательности формирования функций, обеспечивающих процессы письма и чтения. Общедидактические принципы (наглядности, доступности, индивидуального подхода, сознательности). Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с НОДА. Категория детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - неоднородная по составу группа школьников. Группа обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата объединяет детей со значительным разбросом первичных и вторичных нарушений развития. Отклонения в развитии у детей с такой патологией отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности. В зависимости от причины и времени действия вредных факторов отмечаются виды патологии опорно-двигательного аппарата (типология двигательных нарушений И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько; классификация, К.А. Семеновой, Е.М. Мастюковой и М.К. Смуглиной; Международная классификация болезней 10–го пересмотра) [16, с. 45]. Уточнение роли различных факторов и механизмов формирования разных видов нарушения опорно-двигательного аппарата необходимо в большей степени для организации медико-социальной помощи этой категории детей. Для организации логопедического сопровождения ребёнка с НОДА в образовательном процессе, задачами которого являются правильное распознавание наиболее актуальных проблем его развития, своевременное оказание адресной помощи и динамическая оценка её результативности, необходимо опираться на типологию, которая должна носить педагогически ориентированный характер. Группу обучающихся с ЗПР составляют дети с лёгким дефицитом познавательных и социальных способностей, передвигающиеся при помощи ортопедических средств или лишенные возможности самостоятельного передвижения, имеющие нейросенсорные нарушения в сочетании с ограничениями манипулятивной деятельности и дизартрическими расстройствами разной степени выраженности. Задержку психического развития при НОДА чаще всего характеризует благоприятная динамика дальнейшего умственного развития детей. Они легко используют помощь взрослого при обучении, у них достаточное, но несколько замедленное усвоение нового материала. При адекватной коррекционно-педагогической работе дети часто догоняют сверстников в умственном развитии. Особые образовательные потребности обучающихся с НОДА. Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения коррекционного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании коррекции. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА: обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы; требуется введение в содержание коррекции специальных разделов, не присутствующих в Программе, адресованной традиционно развивающимся сверстникам; необходимо использование специальных методов, приёмов и средств коррекции (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения; индивидуализация коррекционного процесса; обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды; Для данной группы обучающихся: учет особенностей и возможностей обучающихся реализуется через образовательные условия (специальные методы формирования графо-моторных навыков, пространственных и временных представлений, специальное оборудование, сочетание учебных и коррекционных занятий). Специальное обучение и услуги должны охватывать физическую терапию, психологическую и логопедическую помощь. Для детей с тяжелыми нарушениями речи при церебральном параличе может понадобиться вспомогательная техника. В частности: коммуникационные приспособления от простейших до более сложных, в которых используются голосовые синтезаторы (коммуникационные доски с рисунками, символами, буквами или словами). Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в сочетании с ЗПР нуждаются в разработке опор с детализацией в форме алгоритмов для конкретизации действий при самостоятельной работе. Нарушения речевого развития у детей данной категории носят системный характер и затрагивают все компоненты речи: фонетико-фонематическую сторону, лексику, грамматический строй, семантику. У школьников оказываются недостаточно сформированными многие уровни и этапы речевой деятельности: мотивационный, смысловой, языковой, гностико-практический, сенсомоторный. Решение совокупности указанных задач может быть успешным при организации методически грамотного логопедического сопровождения. Компонентами логопедического сопровождения являются: профилактика речевых нарушений; логопедическая диагностика; коррекция речевых дефектов; формирование всех сторон (компонентов) речи; развитие невербальных психических функций; развитие эмоционально – волевой сферы; формирование нравственных установок ребёнка.Условия организации коррекционно-развивающей работы. Кабинет логопеда, зеркало, индивидуальные зеркала, тетради для индивидуальной работы, краски, карандаши, наглядный, дидактический материал. Зачисление на логопедические занятия осуществляется на основе обследования речи учащихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Группы комплектуются по признаку однородности речевого нарушения у учащихся. Наполняемость групп для логопедических занятий 2 – 4 обучающихся. Основной формой являются групповые занятия. На занятия с группой обучающихся отводится 30 минут, на индивидуальные – 20 минут. Особенностью логопедической работы является строгое соблюдение ортопедического режима, который разрабатывается совместно с логопедом и врачом-психоневрологом и фиксируется в истории болезни. Логопед постоянно следит за осанкой ребенка, правильным положением конечностей. При возникновении нежелательных патологических двигательных реакций логопед способствует их преодолению путем пассивно-активных вмешательств. При проведении коррекционных логопедических занятий необходима широкая опора на все анализаторные системы (слуховую, зрительную, кинестетическую). Это особенно важно в работе над коррекцией звукопроизношения, которая обязательно проводится перед зеркалом. В случае необходимости уточнения диагноза учащиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем - логопедом в соответствующее лечебно - профилактическое учреждение для обследования врачами специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого - медико - педагогическую комиссию. Ответственность за обязательное посещение учащимися занятий в логопедическом пункте несут учитель - логопед, классный руководитель, руководитель общеобразовательного учреждения, родители. Кроме того, учитель-логопед осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам освоения учащимися общеобразовательных программ (особенно по родному языку) представляет руководителю общеобразовательного учреждения ежегодный отчет о количестве учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте. Методы и средства оценки результативности коррекции. Обучение детей с НОДА в условиях инклюзивного обучения предполагает, что эта работа будет строиться в рамках коррекционно-развивающих технологий: Словесные (объяснение, беседа, рассказ…) обязательно в сочетании с наглядными и практическими методами. Рассказ – небольшой по объему, не больше 10 минут; доступный по содержанию; эмоционально окрашенный; иллюстрированный, т.е. предлагать зрительный образ слова (схема, таблица, словарная работа). Объяснение – акцентировать внимание на главных моментах темы (выделяя интонационно, графически/цветом, иллюстрациями/образами); по длительности до 5 минут. Беседа – качество беседы зависит от задаваемых вопросов учителя, больше задавать вопросов на сравнение. Темп беседы ниже, чем при рассказе. Обращать внимание на речь учащихся – исправлять грамматические ошибки, неточности, наращивать словарный запас, требовать полных ответов. Наглядные: показ, демонстрация, наблюдения, использование ИТК (презентации, анимации, фрагменты презентаций), картинного материала, что способствует повышению мотивации, развитию внимания, памяти. Показ – обеспечить возможность зрительного восприятия (размер иллюстрации, качество, освещение). Указывать, на что необходимо смотреть (указкой, словесно). Отмечать детали изображение. После показа объект убирают. Демонстрация – показ предметов в движении. Наблюдение – целенаправленное восприятие детьми по ходу урока. Наиболее доступно наблюдение натуральных предметов или явлений. Для лучшего восприятия используют муляжи или объемные пособия. При их самостоятельном изготовлении увеличивается дидактическая польза. Практические: обязательно связывать изучаемый материал с практической деятельностью, личным опытом ребенка. Упражнение – повторение в целях выработки навыка (осознанность действия, систематичность, повторяемость, разнообразие, практическая направленность). Программированные задания – графические или текстовые (выбор вариантов ответов). Самостоятельная работа. Проблемно-поисковый: создание учителем проблемных ситуаций; самостоятельная деятельность детей в малых группах (объединять детей условной нормы и с ОВЗ) по изучению нового материала, подготовке мини-сообщений, презентаций. Репродуктивный: используется при отработке приобретенных знаний, умений; работа по образцу. Методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности (метод предупреждения, исправления ошибок у школьников): устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками. Эти методы важны для формирования осознанного отношения школьника к имеющимся ошибкам устной речи и, следовательно, допускающимся ошибкам речи письменной. Полезны задания типа «Исправь ошибку», «Вставь пропущенную букву». Подобные работы должны выполняться индивидуально, совместно с учителем. Каждая допущенная ошибка анализируется учителем совместно с ребенком, проговаривается, обязательно сравнивается ошибочное написание/выполнение и правильное. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: поощрения любого проявления чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками. Метод игры: дидактические игры (на этапе актуализации опорных знаний) и ролевые игры (на этапе закрепления). Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата программы логопедического сопровождения Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. 4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. 5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты: 1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. 3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. 4. Способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 4. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности. 5. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач. 6. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве — Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. 7. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме. 8.Овладение следующими логическими действиями: сравнение; анализ; синтез; классификация и обобщение по родовидовым признакам; установление аналогий и причинно-следственных связей; построение рассуждений; отнесение к известным понятиям. 9. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. 10. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение. Предметные результаты. 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции. 4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка. 5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. 6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Система оценки достижения обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата планируемых результатов освоения программы. Система оценки достижения обучающимися с НОДА планируемых результатов освоения программы должна: закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; ориентировать коррекционный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования; предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательной организации; позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития жизненной компетенции. В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.). Список литературы 1.Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. Как эффективно подготовить ребенка к школе: развитие фонематического слуха у дошкольников. СПб.: Лань, 1999. 2.Волкова Л.С. , Селивёрстов В.И. Хрестоматия по логопедии том 2 М., 1997. 3.Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: книга для логопедов. - М.: Просвещение, 1991. 4.Ефименкова Г.С. Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьномлогопункте: пособие для логопеда. М., 1991. 5.Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей.- М., 2006. 6.Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект / Рос.акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. — М: Просвещение, 2008. 7.Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. Санкт-Петербург,2003. 8.Лалаева Р.И. логопедическая работа в коррекционном классе.- М.: Владос, 1999. 9.Логопедия // Под ред. Л.С. Волковой. - М., 1995. 10.Лалаева Р.И. Устранение нарушения чтения и письма у учащихся вспомогательной школы. - М., 1978. 11.Мазанова Е.В. Коррекция акустическойдисграфии. Конспекты занятий для логопедов. - М., 2007. 12.Мазанова Е.В. Коррекция оптическойдисграфии. Конспекты занятий для логопедов 2-е изд.,испр.-М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. 13.Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов, М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. 14.Мазанова Е.В. Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматическойдисграфии. 2-е изд.,испр.-М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008. 15.Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. (альбом 2, упражнения по коррекции акустической дисграфии) - М., 2008. 16.Письмо Минобразования РФ от 14.12.2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» / Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка. Пособие для учителя-дефектолога, М. - ГИЦ Владос, 2003. 17.Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи у младших школьников.- М., 2005. 18.Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения. Начальная школа.Стандарты второго поколения // Под ред. И.А. Сафроновой, М.- Просвещение, 2011. 19.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373. Регистрационный №  15785  Минюста России от22 декабря 2009 г. / Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Стандарты второго поколения // Под ред. И.А. Сафроновой, М.- Просвещение, 2011.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X