Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55729

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Кочетов Дмитрий Владимирович

«Роль классного руководителя в формировании антикоррупционного стандарта поведения (опыт работы)»

скачать документ

Вернуться назад

«Роль классного руководителя в формировании антикоррупционного стандарта поведения (опыт работы)»Кочетов Дмитрий Владимирович, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления» ГБПОУ ГТМАУ, (Россия, Ставропольский край, г. Георгиевск), преподаватель высшей квалификационной категории.«Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей». Л.Н. ТолстойПроблема коррупции является одной из наиболее актуальных проблем нашего общества. Коррупция – явление неоднозначное и очень сложное для понимания.В  настоящее  время  происходящая  криминализация  российского  общества  оказывает  губительное  влияние  на  психику  молодых  людей,  деформирует  их  правовое  сознание.. Среди  населения  нарастает  правовой  нигилизм  — негативное  отношение  к  праву.У студентов  выявился  правовой  нигилизм  в  неверии  в  возможности  права  служит эффективным  регулятором  общественных  отношений. Коррупция – социальная проблема и поэтому отставляет свой отпечаток на ментальности людей. Ментальность – это свойство личности, которое не возникает вдруг, а является результатом эволюции сознания человека, продолжающейся в течение всей его жизни. В формировании у молодежи антикоррупционной культуры важную роль играет семья, точнее ее воспитательная функция. В семье должны большое внимание уделять воспитанию подрастающего поколения, потому что от того какое воспитание подросток получит в семье, от этого зависит и его сознание, его правовая культура, в том числе и антикоррупционная культура.Существует убеждение, что тяжелая социально-экономическая ситуация в стране является главным источником правового нигилизма подрастающего поколения. Вместе с тем, большинство детей живет в обычных семьях, среднестатистических, которые называют "благополучными". В таких семьях для детей авторитет родителей чрезвычайно высок. Родители не скрывают от детей своего неверия в закон, объясняя это несправедливостью и обидами на государство за нелегкие материальные условия жизни. Вместе с тем, родители слабо представляют свои обязанности и ответственность за противоправное поведение детей.В повседневной жизни люди руководствуются скорее своими представлениями о справедливости, морали, нежели законом. Дети с законодательством знакомы лучше, чем их родители, но руководствуются в своем поведении своими собственными представлениями, буквально цитируя родителей.Анализ существующего законодательства, регламентирующего права и обязанности, ответственность родителей, позволил сделать вывод о том, что многие нормы родителям просто непонятны, поэтому они трактуют их вольно. Кроме того, многие не знакомятся с законами, так как не верят в то, что "право выше власти".Большие возможности в профилактике правового нигилизма у родителей и их детей заложены в реализации Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".Согласно Федеральному закону от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»: «Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению ...» Эффективность борьбы с коррупцией заключается не столько в принятии антикоррупционного законодательства и его реализации на практике, сколько в формировании антикоррупционного правосознания посредством разработки и реализации соответствующих мер.Коррупция – паразитирующий спутник развития любого государства. Поколения сменяются, а коррупция наследуется. Каждое новое поколение оказывается безоружным в отношении коррупции. Задача воспитания – в предоставлении учащимся «иммунитета» против коррупции. Иммунитет, как и ментальность, является результатом опыта.Цель антикоррупционного воспитания — воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей и их родителей гражданской позиции относительно коррупции.С целью повышения уровня правовой культуры родителей, необходимо решить следующие задачи:ознакомить родителей с основными и правами детей;ознакомить родителей (законных представителей) с их правами, обязанностями и ответственностью по российскому законодательству.довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания неразрывно связаны;способствовать формированию у родителей антикоррупционного мировоззрения с помощью знакомства с основными нормативными документами образовательной организации.В сентябре 2017 года я стал классным руководителем студентов группы 011 1 курса специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, в которой находятся 25 студентов (10 юношей и 15 девушек). Моя работа со студентами 1 курса техникума по формированию антикоррупционного стандарта поведения нацелена на повышение осведомленности подрастающего поколения и их родителей о коррупции и способах борьбы с ней. В начальный период обучения студенты сталкиваются с новыми для них условиями: социально-педагогическими, психолого-педагогическими, дидактическими. Процесс, в ходе которого происходит переоценка прежних стереотипов и формирование новых, а также вхождение в новую социальную роль студента, в психолого-педагогической литературе называется процессом адаптации. Он сопровождается активностью субъекта адаптации, порождающей определенные изменения личности. Особую значимость имеет процесс адаптации студентов первого курса техникума. В этот период студенты испытывают особые трудности, порождаемые позицией свободы в связи с новой социальной ролью и недостаточно развитым самоуправлением; столкновением субъектного опыта и общественных норм.Именно положительный опыт вхождения в новую социальную среду, приобретенный ими в данный период, способствует преодолению этих трудностей и успешной ориентации в быстро изменяющемся социуме.Таким образом, процесс адаптации первокурсников требует от всех участников образовательного процесса особого внимания и изучения, поиска различных условий, способствующих успешной адаптации первокурсников.Изучение студенческого коллектива я как классный руководитель начал со знакомства со студентами. Приступая к работе с группой, просмотрел личные дела студентов, характеристики и составил для себя общее представление об успеваемости, положительных сторонах и недостатках группы с тем, чтобы определить более верный подход к организации воспитательной работы.В ходе мониторинга успеваемости студентов было установлено, что 45% студентов имеют невысокую успеваемость, по сравнению с оценками, выставленными в их документах об окончании школы. В беседах студенты пояснили, что их родители «материально» решали вопросы в школе с целью получения завышенных оценок для беспрепятственного поступления в техникум, так как по вышеуказанной специальности проводился конкурс аттестатов. В большинстве из опрошенных студентов поддерживали действия своих родителей.Работая в тесном контакте с родителями студентов я столкнулся с проблемой абсолютной уверенности родителей и студентов в том, что получить профессиональное образования после окончания школы, опираясь на знания, а не «материальные» возможности, невозможно. Высшее образование также с каждым днем дорожает, требования к обучающимся возрастают, обучаться в ВУЗе становится все сложнее и сложнее, т.к. преподаватели готовы «помочь» студенту за определённую плату и другого выхода у студентов нет. Поэтому и родители, и студенты считают, что получать прочные знания в стенах техникума – труд совершенно бессмысленный.Однако мой личный опыт классного руководителя свидетельствует о том, что и в наше время возможно получить высшее образование не проплатив ни одного экзамена и при этом получить качественные знания, окончить техникум с красным дипломом и стать хорошим специалистом. Я понял, что чтобы изменить мнение родителей и студентов необходимо вести систематическую работу, нацеленную на повышение осведомленности о коррупции и способах борьбы с ней.Действительно, в начальный период обучения происходит переоценка прежних стереотипов и формирование новых, а также вхождение в новую социальную роль студента, в психолого-педагогической литературе называется процессом адаптации. Он сопровождается активностью субъекта адаптации, порождающей определенные изменения личности. Основной результат антикоррупционного воспитания видится в подготовке студента, способного взаимодействовать с представителями властных структур, избегая подкупа, взяточничества и других неправовых действий.В ходе техникумовских мероприятий было проведено общетехникумовское родительское собрание, в ходе которого родителям были разъяснены их права и обязанности, антикоррупционное законодательство. В ходе проведения первого родительского собрания был избран родительский комитет, в состав которого вошли родители – сотрудники правоохранительных органов. Мною был проведён классный час на тему: «Что такое коррупция?». В ходе подготовки к классному часу студентами были подготовлены материалы: «Почему нельзя давать взятки», «Борьбу с коррупцией необходимо начинать с себя», «Коррупция: способы противодействия», «Борьба с коррупцией бесполезна?».В ходе проведения классного часа я довёл до сведения студентов нормативные акты, регламентирующие ответственность за коррупционную деятельность.Также было проведено собрание родителей, с которыми проведена беседа о воспитании детей в сфере противодействия коррупции. До сведения родителей я довел письмо директора одной из сингапурских школ, в котором он просит не наказывать строго своих детей за плохие отметки и послание учителя родителям, в котором отражено, чтобы родители уделяли своим детям больше внимания, при этом не конфликтовали с учителями из-за сказанных ими детьми измышлений о том, что якобы учитель плохо объясняет, придирается и вообще не любит детей.Не контролируя своего ребёнка, родители, зачастую, воспринимают законные требования преподавателя, как коррупционную составляющую, при этом предлагая своему ребёнку решить эти проблемы «материально».Родителям разъясняется ответственность за клевету, предусмотренную ст.128.1 УК РФ, в случае распространения заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство педагогов и подрывающих их репутацию, а также ответственность за заведомо ложный донос, предусмотренную ст.306 УК РФ, в случае написания в правоохранительные органы заведомо ложного заявления о совершённом преступлении.В ходе работы с родителями мною разъяснились основы административного и уголовного законодательства антикоррупционной направленности - ответственность за совершение преступлений, предусмотренных ст.291 УК РФ (Дача взятки), ст.291.1 УК РФ (Посредничество во взяточничестве), ст.291.2 УК РФ (Мелкое взяточничество), а также ст.150 УК РФ (Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления).В статье 5.35. КоАП РФ отражена административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних. Очевидно, что антикоррупционное воспитание является частью воспитательного процесса, в связи с чем, за невыполнение родителями обязанностей по воспитанию антикоррупционного законодательства, возможно привлечение их по вышеуказанной статье. Для эффективного формирования антикоррупционного мировоззрения у студентов необходимо проводить различные мероприятия во внеурочное время. При этом студенты должны в рамках реализации подобных образовательных форм ближе соприкасаться с практической деятельностью тех субъектов, которые так или иначе имеют возможность совершать правонарушения коррупционного характера. В случаях отсутствия такой возможности подобные ситуации необходимо моделировать в имеющихся условиях с привлечением максимального объема ресурсов.В беседах со студентами группы было установлено, что они плохо знают свои права и обязанности как студентов техникума, имеют смутные представления о будущей профессии юриста. Совместно с педагогом - психологом Сараевой Г.Н. была проведена встреча профессионалов – работников правоохранительных органов со студентами, выбравшими профессию юриста под девизом: «Профи-будущим специалистам» для повышения престижа юридических профессий и юридического образования, профессиональная нацеленность студентов на будущую работу. Акцент был сделан на формирование профессиональных компетенций студентов, их нацеленности на активное и успешное изменение своей личности. Студенты должны были построить свою «картинку будущего», понять, какие пробелы в уже имеющихся у него знаниях имеются, получить не только положительные эмоции о замечательном отдыхе, но и практические знания, которые они смогут применять в дальнейшем.В рамках классных часов были изучены права и обязанности студентов ГТМАУ, а также дано представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления.Студенты группы были приобщены к общественной работе техникума. Часть студентов участвуют в руководимом мною кружке «Скорая юридическая помощь», где подготавливают материалы об основных видах юридической ответственности за коррупционную деятельность, случаях их наступления; характеристиках состава коррупционного правонарушения, различия конкретных поступков человека с точки зрения правомерного и неправомерного поведения; формировании отрицательного отношения к коррупции.В работе со студентами решается основная задача системы антикоррупционного воспитания: формирование у студентов антикоррупционного мировоззрения, позволяющего осознанно отказаться от практики коррупционного поведения. В процессе решения данной задачи студенты подробно изучают данный вид правонарушений и причины его появления. В процессе внеурочной деятельности особое внимание обращается на проведение дискуссий по данной теме, способствующих выявлению жизненной позиции учащихся по данному вопросу.Совместно с классными руководителями первых курсов мною были проведены встречи с сотрудниками уголовного розыска и участковыми уполномоченными полиции МО МВД России «Георгиевский».Естественно, решать задачи становления личности обучающегося невозможно работая только в одном направлении. В своей воспитательной деятельности я тесно сотрудничаю со всеми участниками образовательного процесса и социальными структурами. Большое внимание я уделяю патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, без которых невозможно формирование устойчивого антикоррупционного мировоззрения.Я являюсь руководителем музея истории ГТМАУ, где активную работу по патриотическому воспитанию проводят студенты моей группы. В музее проводятся мероприятия, посвящённые преподавателям и студентам ГБПОУ ГТМАУ участникам Великой Отечественной войны и военных конфликтов, встречи ветеранов техникума со студентами.Был проведен интеллектуальный марафон в форме мастер-класса в рамках дисциплин социально-правового цикла. В интеллектуальном марафоне принимали участие студенты, обучающиеся по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения». Студенты показали высокий уровень знаний и умение применения их в решении разноуровневых ситуационных задач, проявили активность и самостоятельность. Студентами группы с моим участием проводились встречи с учащимися школ г. Георгиевска в целях повышения правовой грамотности, в ходе которых были разъяснены основные права и обязанности несовершеннолетних, ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений, в том числе коррупционной направленности.Студенты моей группы приняли участие в экскурсии в отдел полиции Межмуниципального отдела МВД России «Георгиевский», где, впоследствии, могут пройти стажировку в подразделениях отдела полиции. Результаты моей работы показали, что студенты в большинстве случаев открыты для критического переосмысления и изменения своих социальных ценностей, они верят, что ситуация в стране может измениться, и готовы внести свой вклад, большой или маленький, в становление правового государства.При формировании антикоррупционного правосознания студентов и родителей применяются следующие меры:- информирование студентов и их родителей о невозможности использования коррупционных схем для решения проблем, возникающих в рамках учебного процесса; - совершенствовать технологии контроля качества процесса обучения с помощью использования информационных технологий, в том числе с участием родителей; - информирование обучающихся о способах подачи обращений в связи с возникновением коррупционных ситуаций. Студенты моей группы также привлекаются к научной деятельности по антикоррупционной тематике. Практически все студенты участвуют в межрегиональных научно-практических конференциях по правовой тематике.Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на общеобразовательных программах, разработанных в рамках государственных образовательных стандартов и реализуемых в образовательных учреждениях для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры учащихся. Ожидаемый конечный результат - сформированная личность, которая наделена знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, которая не желает мириться с проявлениями коррупции. Личность, которая способна и желает устранить коррупцию. В семье так же должно большое внимание уделяться воспитанию подрастающего поколения, потому что от этого зависит его сознание, правовая, в том числе и антикоррупционная культура.СПИСОКиспользованной литературыКачкина Т.Б. Качкин А.В. Противодействие коррупции через образование: Методическое пособие /Качкина Т.Б., Качкин А.В. – Ульяновск, 2009. - 102 с.\Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".Федералный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2017).  Формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся: методические рекомендации для учителей истории и обществознания, методистов, преподавателей системы повышения квалификации педагогов. СПб.: СПбАППО, 2009 - с.68 c.Письмо от 3 августа 2015 № 08-1189 министерства образования и науки Российской Федерации методические рекомендации по воспитанию антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X