Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55726

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Килина Екатерина Константиновна

Экологическое занятие

скачать документ

Вернуться назад
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №202
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития воспитанников»










Конспект занятия по экологическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Странички Красной книги Кемеровской области.
Знакомство с лосем»





Составила:
Килина Екатерина Константиновна,
воспитатель МДОУ №202









г.Кемерово, 2017 год. Занятие из серии «Знакомство с Красной книгой Кемеровской области»
В течении года педагог проводит занятия по ознакомлению с редкими представителями животного и растительного мира Кемеровской области, и вместе с детьми составляет свою Красную книгу.



«Знакомство с лосем»
Цель: расширение знаний о животных из Красной книги Кемеровской области.
Задачи: уточнить и расширить представления о лосе; способствовать появлению положительных эмоций в отношении этого животного, побуждать к состраданию, к желанию помочь. Закрепить умения классифицировать деревья по внешней форме листа.

Материалы и оборудование: картины с изображением весны; иллюстрации, картины из жизни лося; дидактическая игра «С какого дерева листик»; карта-схема «Странички Красной книги», схематичные рисунки для ее заполнения по теме «Лось» - по количеству детей.
Предварительная работа: Дети приносят картинки с изображением лося, педагогом готовится карта – схема.
Воспитатель с детьми подходят к карте Сибири.
- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по страницам красной книги Кемеровской области. Ребята, а как вы думаете где находится Кемеровская область на карте? Кто мне покажет (ответы детей). Наша Кемеровская область богата лесами. Лес у нас называется – тайга – это лес, в котором растут и хвойные и лиственные деревья. На каком транспорте можно туда попасть? (ответы детей) А по лесу мы будем путешествовать пешком.
Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои.
По ходу игры происходит описание весенних картин, отображающих особенности в лесу. Имитация движения по лесной тропинке (перепрыгивание через ручей, ходьба по камешкам, по узкой дорожке в лесу.)
-Ребята, посмотрите куда мы попали? Какое сейчас время года? (ответы детей)
А вы знаете, кто здесь живет? Здесь живет – лось!
Это самый крупный современный олень. И мы с вами сейчас с ним познакомимся. (педагог показывает картину с изображением лося и ведет по ней беседу)
Лось – это дикий зверь. У него длинные ветвистые рога. На ногах есть копыта. Он поедает траву и листья. Это травоядный зверь, для человека не опасен. Заметив человека, он быстро убегает.
По общему облику лось хорошо отличается от других оленей. Верхняя губа вздутая и сильно нависает над нижней. Рога лося состоят из короткого ствола и широкой уплощенной, несколько вогнутой лопаты. От лопаты вперед, наружу и назад отходят отростки, более или менее равномерно обрамляющие лопату (на роге может быть до 18 отростков). (Воспитатель одновременно показывает все детали на картинах.) Окраска лося буровато-черная. Летом лоси предпочитают гари и лесосеки, где богатая поросль лиственных деревьев, буйно разрастается высокотравье, в том числе любимый корм лося – кипрей (иван-чай). Большое значение для лося имеют леса с болотами, тихими реками, ручьями и озерами, где они кормятся водной растительностью. Зимой для лося необходимы смешанные и хвойные леса с густым подлеском или хорошим подростом молодняка, особенно сосны, осины или березы, рябины и др.
–Ребята, а знаете, как лось кушает? Захватив ветку губами, он обрывает с нее все листья. Лучше всего лоси поедают листья осин, рябин, ив, берез, черемухи, кленов, ясеня. Давайте вспомним, как выглядят эти деревья и их листочки.
Детям предлагается дидактическая игра
«С какого дерева листик»
Посмотрите, какие рога у самца лося. Первые рога вырастают у самцов через год – в апреле – мае; в конце июля – августе они отвердевают. Эти рога обычно не имеют еще отростков. Рога с хорошо выраженной лопатой появляются только на пятом году жизни. Взрослые самцы сбрасывают рога в ноябре – декабре, редко позже. Новые рога начинают расти в апреле – мае. Пока рога мягкие, они чувствительны к ударам и укусам насекомых. Твердеют они в июле, а в августе – сентябре самцы очищают их от кожи. Лоси живут до 20-25 лет, но большинство животных в природе погибает значительно раньше. Так, в многоснежных районах, ранней весной, когда медведи выходят из берлог, они часто нападают на лосей.
Очень опасными для лосей могут быть волки. Но на взрослых лосей волки нападают только стаей, да и то избегают бросаться спереди. Но молодых и подростков погибает от волков очень много. В отличие от медведя, волки нападают на лосей в малоснежный период, поскольку по рыхлому и высокому снегу волкам трудно угнаться не только за взрослым лосем, но и подростком. Много маленьких лосят погибает в затяжные весны с возвратом холодов и снега. Немало их ломает свои хрупкие ножки о бурелом в тайге или тонет при переправах через реки во время ледохода.
А еще взрослые лоси часто страдают от браконьеров. Поэтому численность животных значительно уменьшилась и это грациозное животное занесено в Красную книгу.
Но пора нам возвращаться домой в детский сад.
Физкультминутка.
Я по лесу пойду, я бруснику найду
.Если нет лукошка – наберу в ладошку.
Прыгну через лужицу, голова закружится,
И в траву брусника. Тут ее найди-ка!
Вдруг мы видим – у куста
Птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.

Итог занятия (Практическая работа).
А теперь ребята, давайте повторим, с каким животным мы встретились в лесу и заполним страничку нашей Красной книги.
Педагог задает вопросы:
Как называют нашего животного? (дети отвечают и наклеивают в центральный круг изображение лося)
Какие особенности во внешнем виде лося. (дети называют и наклеивают рога и копыта)
Чем питается лось в летнее и зимнее время года? (дети наклеивают листочки, травинки, кору и веточки – заготовленные картинки)
Какие сезонные изменения в жизни лося вы знаете? (дети наклеивают рога и объясняют)
Какие у лося враги? (дети наклеивают картинки медведя и волка)
В свободное время можно провести рисование лося.








HYPER13PAGE


HYPER13PAGE HYPER145




Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X