Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55727

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Голикова Ксения Николаевна

Создание оптимальных условий в ДОО для обеспечения психоэмоционального здоровья дошкольников

скачать документ

Вернуться назад

Создание оптимальных условий в ДООдля обеспечения психоэмоционального здоровья дошкольниковСейчас мы живем в бешеном ритме, постоянно куда-то спешим, беспокоимся, нам не хватает времени и сил на отдых. Понятие «стресс» для нас стало обыденным. Современный дошкольник порой загружен не меньше взрослых. Посещает детский сад, различные кружки и спортивные секции, получает огромное количество информации от компьютера и ТВ, устает физически и эмоционально. Поскольку наши душа и тело - единое целое, то нервно-мышечное перенапряжение способствует повышенному психическому напряжению и раздражительности. И тут происходит своего рода замкнутый круг: ЦНС напрягает скелетную мускулатуру, а та, в свою очередь, еще больше напрягает ЦНС (в итоге - повышенный мышечный тонус). Чтобы разорвать этот круг – нужно расслабить скелетную мускулатуру! И наиболее оптимальными для этого являются техники релаксации.Воспитателям на группах для сохранения психологического здоровья детей я рекомендую использовать игровую релаксацию. Условно мышцы можно разделить на пять отдельных групп: мышцы ног, рук, туловища, шеи и лица. Упражнения начинают, как правило, с лица или ладоней рук, так как напряжение в этих отделах ощутить легче. Дети уже с 4-5 лет могут в процессе выполнения упражнения могут почувствовать разницу между мышечным напряжением и расслаблением. Противопоказания:- бронхиальная астма (в острой форме);- заболевания желудочно-кишечного тракта, сердечно - сосудистой системы (например, порок сердца); - при наличии психических (особенно органических) нарушений.Работая с детьми, необходимо обратить внимание на следующие важные моменты:1 Первоначально объяснить и продемонстрировать упражнение.2. Комментировать во время выполнения упражнений детьми.3.Напряжение мышц дети должны удерживать в течение минимум двух и максимум пяти секунд.4. Желательно закрытые глаза во время выполнения упражнений.5.Фаза покоя длится минимум 30 секунд - в это время расслабленной частью нельзя двигать и нужно чувствовать расслабление.МЫШЕЧНАЯ РЕЛАКСАЦИЯ Принцип данной релаксации довольно прост. Он основан на способности мышц расслабляться после сильного напряжения. Такая релаксация для детей дошкольного возраста доступна в самой простой игровой форме. Упражнение на расслабление мышц рук «Лимон»Представьте, что в правой руке у вас лимон, из которого нужно выжать сок. Как можно сильнее сожмите правую руку в кулак, затем расслабляют ее. Аналогичное упражнение выполняется левой рукой. «Поймай бабочку»Представьте летящую бабочку, попробуем ее поймать – выполняем хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно. Поймали в ладони, сильно сжали между ладонями. Затем медленно разжимаем ладони, смотрим, поймали бабочку или нет. Затем соединяем раскрытые ладони, представляя, что держим ее.Упражнение на расслабление мышц всего тела «Мороженое»Вы – мороженое. Вас только что достали из холодильника. Мороженое твердое как камень. Ваши руки напряжены, ваше тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Ваше тело, руки, ноги стали мягкими, расслабленными. Руки бессильно повисли вдоль тела.ДЫХАТЕЛЬНАЯ РЕЛАКСАЦИЯИгры на релаксацию путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой.«Согреем бабочку»Представьте, что у вас на ладони бабочка, она замерзла и не может взлететь. Предлагаю согреть ее своим дыханием. Дышим на ладошки (широко открыть рот и произнести долгий звук «А»). Бабочка согрелась и ее надо сдуть с ладошки. Делаем глубокий вдох через нос и выдох через рот. На выдохе вытягиваем губы трубочкой (на выдохе произносим долгий звук «У»).«Воздушный шарик»Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу.«Каша кипит» Представьте, что мама поставила варить кашу и ушла. А каша сварилась и закипела. Вы знаете, как каша кипит? Давайте покажем. Одну руку положим на животик, другую – на грудь. Втянули живот – набрали воздух. Говорим громко: «Ф-Ф-Ф», - выпятили животик. Вот как каш кипит!СОЕДИНЯЕМ ДЫХАТЕЛЬНУЮ И МЫШЕЧНУЮ РЕЛАКСАЦИЮ«Драка»Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!Детей необходимо учить расслаблению. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию, ослабевает тонус мускулатуры ног, рук и туловища, снижается частоты сердцебиения, дыхание выравнивается. Основная цель релаксации – восстановление нормального функционирования нервной системы, и снижение порога чувствительности к различным раздражителям. Релаксация – это то самое контролируемое торможение.Систематическая работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя здоровье.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X