Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55731

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Балабаева Ольга Евгеньевна

Конспект занятия с воспитанниками 2 «В» класса «Руки человека»

скачать документ

Вернуться назад

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школы-интерната №3 для обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти» ГБОУ школа-интернат№3 г.о. ТольяттиКонспект занятия с воспитанниками 2 «В» класса«Руки человека»Составитель воспитатель:Балабаева Ольга ЕвгеньевнаТольятти 2018«Руки человека»Цели: подвести учащихся к пониманию роли рук человека в игре, в общении, в труде; повторить названия пальцев рук.Задачи: Формирование знаний детей «Для чего нужны руки?»Воспитывать доброе отношение к труду взрослых.Коррекция внимания и разговорной речи.Оборудование: сюжетные картинки, плакаты с текстами пословиц.Ход занятия.Воспитатель. Ребята, все вы любите загадки, и я сейчас хочу загадать загадку, которая поможет вам узнать тему нашей беседы.Это что за две сестрицы,Две сестрицы-мастерицы,Заплетают две косички.Шьют, и вяжут, и пекут,Только песни не поют? (Руки.) Есть у каждого сестрицы,Две сестрицы-мастерицы,И проворны, и ловки.Догадались? Две... (руки). Мы проворные сестрицы,Две сестрицы-мастерицы,Пишем, шьем, рисуем, вяжем,Про себя мы вам расскажем. (Руки.)Загадки А. КочергинойДа, все эти загадки о руках. И сегодня мы будем говорить о руках человека. Отгадайте еще одну загадку.У двух матерейПо пяти сыновей,Все в одно имя. (Руки и пальцы)В загадке говорится о том, что имя у пальцев одно. Но мы с вами знаем, что каждый пальчик имеет свое имя.— Кто готов нам назвать имена пальчиков? (Ответы детей.)Как руки и пальцы помогают нам в жизни, в общении? Посмотрите на картинки, которые вы видите на доске, и расскажите, что вы видите. (Грудной малыш показывает рукой на котенка, дошкольник берет в руки игрушки.)Послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ Е. Пермяка с интересным названием «Для чего руки нужны».Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.Спросил как-то дедушка внука:— А для чего, Петенька, людям руки нужны?— Чтоб в мячик играть, — ответил Петя.— А еще для чего? — спросил дед.— Чтоб ложку держать.— А еще?— Чтобы кошку гладить.— А еще?— Чтобы камешки в речку бросать.(Чтение рассказа прерывается, и воспитатель задает вопросы.)— Как мальчик ответил на вопрос дедушки?— Прав ли он?— А как бы вы ответили на вопрос, для чего нужны руки? (Ответы детей.)А теперь я дочитаю рассказ до конца.Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал! Только по своим рукам обо всем судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, на которых вся жизнь, весь белый свет держится.(На доске новые сюжетные картинки, на которых дети видят мальчика и папу, мастерящих кормушку, маму-инженера, бабушку, которая вяжет, и т. д. И продолжается беседа.)— Так для чего нужны руки? (Ответы детей.)Самое ценное, что отличает человека от животного, — его руки. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое-многое другое. Руки не только умеют работать, но и помогают нам отдыхать и развлекаться.(беседа о театре теней, упражнения в изображении различных животных - зайца, собаки, летучей мыши и др.)Ни одно животное не умеет выполнять те действия своими лапами, которые может выполнить человек своими руками.Игра «Я умею..., а мой кот (щенок и др.) не умеет...».(Дети называют действия, которые они могут совершать своими руками, а их домашнее животное эти действия совершать не может, например: я умею вязать спицами, а моя кошка не умеет, я умею мыть руками посуду, а мой щенок не умеет, я умею рисовать карандашами, а мой хомячок рисовать не умеет и т. д.)Довольно часто можно о человеке услышать: «У него золотые руки».— А как вы понимаете эти слова? (Ответы детей.)Поделитесь с нами вашими мыслями о том, что умеют ваши родители.Игра «У моей мамы (папы, бабушки, дедушки) золотые руки, потому что она умеет...».— А сразу ли руки становятся «золотыми»? (Ответы детей.)Все вы совершенно правы. Чтобы руки стали «золотыми», имнужно учиться и не лениться.— Можно ли ваши руки назвать «золотыми»?— А хотите ли вы, чтобы ваши руки стали «золотыми»? (Ответы детей.)(Детям предлагается игра «Я не умею своими руками..., но обязательно этому научусь».)Какие хорошие у вас желания и как вы правильно все говорите о том, что будете стараться всему полезному учиться, чтобы ваши руки стали «золотыми». И в заключение нашей беседы я хочу вам предложить три пословицы, чтобы вы их внимательно прочитали и выбрали ту из них, которая могла бы стать девизом нашей беседы и ее итогом.(На доске три плаката с текстами пословиц.)1. Рукам работа — душе праздник.2. Руки ценят не по рукавам, а по делам.3. Не будет скуки, если заняты руки.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X