Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55348

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Алимова Светлана Александровна

создание макета микрорайона

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно- эстетическому развитию на тему : «Создание макета микрорайона» Алимова Светлана Александровна Филиал «Солнышко» МБДОУ детский сад №4 г. Пензы «Мозаика» воспитатель Задачи: Закрепление представлений о видах архитектуры: объемные сооружения, промышленные комплексы, градостроительство, ландшафт.Уточнение знаний детей о профессии архитектор.Создание макета микрорайона по плану. Активизация словаря детей: перекресток, город, здание, архитектор, план, ландшафт, тендер.Создание условий для согласованной работы детей. Умение договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять. Поддерживание положительного эмоционального настроя детей.Словарная работа: тендер, ландшафтный дизайн.Оборудование: план микрорайона ГПЗ - 24, оборудование для изображения дорог, газонов, элементов ландшафта, макеты различных сооружений: жилых домов, детского сада, магазина, храма, дворца спорта. Предварительная работа: экскурсии и целевые прогулки к школе №77, стадиону, храму. Чтение художественной литературы: П. Воронько «Лучше нет родного края». С. Баруздина “Здесь будет город”.Беседы: «Зачем человеку дом», «Мой город», «Здание города».Рассматривание альбомов, буклетов, открыток, фотографий о городах: Пензе, Москве, Санкт-Петербурге.Конструирование из строительного материала различных зданий по замыслу ребенка.Создание чертежей (улиц, зданий), создание мини-музея в группе «Район, где я живу».Совместная деятельность воспитателя с детьми.Входит архитектор. - Здравствуйте, ребята! Я знаю, что в вашем детском саду объявлен конкурс на лучшее архитектурное сооружение. Я, Марина Михайловна, архитектор города. Я принесла вам задание. Но прежде чем дать задание, хочу побеседовать с вами и узнать насколько вы готовы выполнить его- Верно! Сегодня мы с вами поговорим об удивительной профессии – архитектор. В городе существуют здания различного назначения. Какие вы знаете виды архитектурных сооружений? (Объемные сооружения: жилые дома , промышленные комплексы - заводы, фабрики, электростанции; общественные здания - школы, больницы, детские сады, магазины, библиотеки, театры, музеи, цирки, стадионы, храмы, ландшафтно-парковая : фонари, скверы, памятники, изгороди, градостроительства: новые города, поселки). - Почему здания такие разные? (Внешний облик здания зависит от их назначения. Все они разные, имеют свои особенности, но все они построены для человека.) - Как вы думаете, можно архитектора назвать художником? ( Именно художник рисует внешний вид здания). - Какие предметы необходимы архитектору в работе? (Карандаш, бумага, циркуль, линейка, ластик). - Для чего все это использует архитектор? (Для создания плана, чертежей и схем). - Архитекторы предоставляют свои чертежи с проектами разных зданий в строительную организацию, где рассматривается польза, прочность, красота сооружений. Лучшие из проектов выигрывают тендер, т.е. конкурс . Здания в городе располагаются в соответствии с планом города или микрорайона. А вы сможете начертить план своей группы, детской площадки, придумать свой план? (Ответы детей).Воспитатель: Давайте разделимся на три подгруппы, кто с кем желает поработать над созданием плана. (Первая подгруппа – план группы, вторая подгруппа – план детской площадки, третья подгруппа – создание своего плана. Дети выполняют задание, рассматривают планы, оценивают их).Архитектор: Дети, как вы думаете, почему архитектурные сооружения нельзя начинать строить без плана? (Завод может оказаться рядом с детским садом и детям будут мешать машины, может не оказаться в городе школы и где тогда будут учиться дети. А если не будет театра, то в выходные дни жителям города негде будет отдохнуть). - Из каких строительных материалов возводят архитектурные сооружения? (Из дерева, из кирпича, из бетонных панелей, из металлических каркасов, из пластика). - Я вижу вы готовы выполнить главную задачу: создание макета микрорайона. Что для этого необходимо? (План, архитектурные сооружения).- Я предлагаю рассмотреть план нашего микрорайона.Воспитатель: Дети, что обозначено на плане? (жилые дома, детский сад, магазины и т.д.). - К какому виду архитектуры относятся эти здания? (Общественные здания).- Это какое здание обозначено на плане? (Детский сад).- На какой улице расположен наш детский сад? (На улице Антонова).- Правильно, а вы знаете, в честь кого она названа? ( В честь Константина Владимировича Антонова. Он был первым редактором молодежной газеты). (Если дети затрудняются, говорит воспитатель). - Где расположена школа? (Вблизи жилых домов). - Почему? (Чтобы детям было удобно добираться). - Это магазин. Для чего он нужен? (Чтобы обеспечить жителей продуктами и т.д.). - Посмотрите, обозначены ли на плане промышленные комплексы? (Промышленные комплексы на плане не обозначены).- Что ж, а теперь договоритесь, кто какую часть работы будет выполнять. Дети делятся на группы. - Помните, что важно создать постройку в соответствии с планом, чтобы микрорайон получился удобным и красивым для жизни и деятельности людей.Приступаем к созданию нашего микрорайона. Расположение построек детьми (из готовых, ранее выполненных различных макетов, строений). Индивидуальная работа – помощь педагога детям, взаимопомощь (ребенок – ребенку).Архитектор: Посмотрите, какой получился микрорайон. Вам нравится? Соответствуют ли постройки плану? (Самоанализ 1-2 детей).Архитектор: Чтобы наш микрорайон был экологически чистым и красивым и приносил радость всем жителям микрорайона, чем его еще можно дополнить? (деревьями, клумбами, газонами).- Подумайте, где можно разместить деревья, клумбы? (Рядом с домами, школой, детским садом и т.д.).Дети размещают насаждения на макете.Архитектор: Дети, посмотрите, какой замечательный у нас получился проект нашего микрорайона! Как могут жители микрорайона оценить наш проект.Воспитатель: Макет нашего микрорайона мы поместим на общую выставку детского сада. Наша главная задача сберечь, сохранить созданные творения мастеров и передать эту красоту будущему поколению.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X