Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55425

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Попова Ирина Сергеевна

Использование игровых технологий для формирования профессиональных компетенций в преподавании иностранного языка

скачать документ

Вернуться назад

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКАПопова Ирина СергеевнаГБПОУ НО «Нижегородский медицинский колледж» (НМК)преподавательЦелью современного образования является развитие у учащихся способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является его собственный опыт. Основным результатом образовательной деятельности являются формирования ключевых компетенций, именно способность действовать в ситуации неопределённости для решения важных для обучаемого проблем. Коммуникативная компетенция на сегодняшний день является одной из основных целей обучения иностранному языку. Работа над данной компетенцией реализует важнейшую функцию обучения иностранному языку – коммуникативную. Коммуникативное обучение строится на основе ситуаций, что позволяет сделать процесс обучения максимально естественным и приближенным к условиям реального общения. Коммуникативная компетенция связана с профессиональными компетенциями получаемой специальности. Владея коммуникативной компетенцией, студент способен правильно использовать языковые средства для построения высказывания по определенной ситуации. Формирование компетенций эффективней всего происходит в атмосфере, когда все чувствуют себя комфортно. Знания играют ключевую роль в формировании компетенций. Нельзя сформировать профессиональные компетенции, если студент не владеет профессиональными знаниями. Знания – это форма проявления компетентности на разных этапах ее формирования. Для эффективного изучения иностранного языка характерны, прежде всего, нетрадиционные формы проведения занятий: урок-конференция, урок-экскурсия, урок-защита проектов, урок-викторина, игра, КВН. Игра – один из самых эффективных способов при изучении иностранных языков. В игре достигается наибольшая активность студентов, следовательно, высокий результат запоминания. Для эффективности процесса формирования профессиональной компетентности будущих медицинских работников, необходимы условия для осознания коммуникативной значимости иностранного языка в профессиональных ситуациях. Игра дает возможность воссоздать ситуацию, требующую от участников проявления профессиональной компетентности. На своих уроках отдаю предпочтение игровым технологиям. Игра всегда предполагает принятие решения. Проигрывание ролей помогает студенту обрести опыт взаимодействия с другими людьми в профессионально значимых ситуациях, Например, в игре «На приеме у доктора» принимает участие вся группа. Студент должен определить, как правильно построить диалог с пациентами различных возрастных групп, провести опрос и осмотр больного, поставить диагноз, назначить лечение и прокомментировать свои действия. Игровые ситуации дают возможность перенести акцент с упражнений на активную мыслительную деятельность, требующую владение определенными языковыми средствами, что дает способность понять сущность и социальную значимость своей будущей профессии. По новым ФГОС выпускники медицинского колледжа обязаны овладеть компетенцией – оказание неотложной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. По теме «Первая помощь» рекомендую провести деловую игру. Участники игры должны оказать помощь пострадавшему, найти правильное решение проблемы, используя лексику по теме, необходимый грамматический материал.Для специальности «Фармация» предлагается ролевая игра «Пациент пришел в аптеку». Ролевые игры используются и при изучении таких тем, как «Моя профессия», «Я и моя семья», «Планы на будущее» и др. Войдя в роль, обучаемый решает проблемные ситуации, наглядно демонстрируя практическое решение проблемы в полном объеме коммуникативной компетентности. Следовательно, в ходе ролевой игры активно развивается коммуникативная компетентность в реальных ситуациях общения, в которых английский язык является средством формирования и формулирования мысли.Ролевая игра является перспективной формой обучения, так как она способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке; усиливает мотивацию и активизирует деятельность учащихся; дает возможность использовать имеющиеся знания, опыт, навыки общения в разных ситуациях. Игра развивает творческое мышление, формирует профессионально значимые качества и компетенции у будущих медицинских работников.Таким образом, использование в образовательном пространстве медицинского колледжа при изучении английского языка методов активного обучения, к которым относятся ролевые игры, способствует повышению качества подготовки компетентного медицинского работника, востребованного на современном рынке труда.Литература1.Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М.: Академия, 1987. – 235 с.2.Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. – Минск: ТетраСистемс, 2004. – 176 с.3.Самоукина И.Д. Организационно-обучающие игры в образовании. – М.: Народное образование, 1996. –268 с.4.Полат Е. Обучение в сотрудничестве// ИЯШ № 1, 2000;

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X