Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54977

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Мартьянова Татьяна Геннадьевна

Конструктивно-модельная деятельность детей в ДОУ

скачать документ

Вернуться назад

Конструктивно – модельная деятельность детей в ДОУ.Мартьянова Татьяна ГеннадьевнаМуниципальное Автономное Дошкольное Учреждение детский сад №2 «Развитие» (МАДОУ ЦРР д/с №2 «Развитие», город Верхний УфалейВоспитательКонструктивно – модельная деятельность детей в ДОУ.Если ребёнок не научится сам лично творить, то в жизни, он всегда будет только подражать и копировать. Л.Н. толстойАктуальность проблемы организации конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется недостаточно внимания и времени.Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как, разнообразное конструктивное творчество даёт возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio (строю, создаю).Конструирование – вид продуктивной деятельности дошкольника направленный на получение определённого заранее задуманного продукта, соответствующего его функциональному назначению.Особенность конструктивно-модельной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребёнка.Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.В Федеральном государственном образовательном стандарте конструктивно – модельная деятельность относится к образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», так как эта деятельность является эффективным средством эстетического воспитания.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образовательной деятельности в ДОУ.На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.Основные цели и задачи конструктивно – модельной деятельности:- приобщение к конструированию- развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов- воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделкив соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работыбудет выполнять выразительность образа, создавать общие композиции.- развивать фантазию, воображение- закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.В процессе данной деятельности дошкольники обучаются:планировать предстоящую работу; анализировать собственные действия; делать выводы; исправлять ошибки; составлять из отдельных частей; сравнивать и обобщать. Цель конструктивной деятельности. Развитие конструкторских и художественных способностей детей.Задачи по образовательным областям в соответствии с ФГОС.Речевое развитиеВладение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие диалогической и монологической речи.Познавательное развитиеРазвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве, движении и покое, причинах и следствиях). Социально-коммуникативное развитиеРазвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, развитие  эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения к результатам труда друзей; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасности. Физическое развитиеКоординация движений, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.Художественно-эстетическое развитиеРеализация самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.Существуют следующие формы обучения конструированию.Конструирование по образцу.Конструирование по образцу - заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т.п., как правило, показывая способы их воспроизведения. Это обеспечивает прямую передачу детям готовых знаний, способов действий, основанных на подражании. Использование образцов — это важный этап обучения, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек. Воспитатель предлагает ребёнку поставить кубики так, как они стоят у него, в той же последовательности ( цвет, форма).Такая деятельность требует от ребёнка внимания, сосредоточенности и умения «действовать по образцу».Конструирование по условиям.Ребёнок начинает строить свою конструкцию не на основе образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или взрослым. Данная форма работы способствует развитию творческого конструирования.Конструирование по чертежам и наглядным схемам.Вид конструирования, в котором из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов. Конструирование по чертежам и схемам способствует развитию у детей образного мышления и познавательных способностей.Конструирование по замыслу.Здесь ничто не ограничивает фантазии ребёнка и самого строительного материала. Этого типа конструирования обычно требует игра. Дети стремятся сделать такую постройку, чтобы она соответствовала их желаниям.  Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развития творчества детей, для проявления их самостоятельности; в этом случае ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.Содержание работы с детьми по возрастам.Первая младшая группа:В играх с напольным и настольным строительным материалом, знакомить детей с деталями(кубик, пластина), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание, что-то строить самостоятельно.Способствовать развитию пространственных соотношений.Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками.Вторая младшая группа.Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.Совершенствовать конструктивные умения.Закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения( накладывание, приставление, прикладывание).Учить располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определённом расстоянии.Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину.Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; продолжать учить детей обыгрывать постройки.Средняя группа.Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали( куб, пластина, брусок). Развивать умение устанавливать связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.Развивать умение анализировать образец постройки; выделять основные части; различать и соотносить их по величине, форме; устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга(в домах- стены, в верху - крыша; в автомобиле - кабина, кузов).Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, используя детали разного цвета.Обучать конструированию из бумаги( сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы); приклеивать к основной форме детали( к дому-окна, двери, трубу).Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек.Старшая группа.Продолжать развивать умение устанавливать связи между создаваемыми постройками и объектами окружающего мира.Закреплять умения выделять основные части и характерные детали конструкций.Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.Подготовительная группа.Учить видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, месторасположения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использоваться.Учить на основе анализа сооружений предметов, самостоятельно находить отдельные конструктивные решения.Продолжать учить сооружать постройки, объединённые одним содержанием.В прикладном творчестве закреплять умение складывать бумагу, использовать разную бумагу по фактуре, делать разметку с помощью шаблона, создавать игрушки-забавы.Развивать фантазию, воображение.Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.Таким образом, значение конструирования в развитии дошкольника отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X