Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55728

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Малинка Валентина Алексеевна

Развития творческих способностей детей средствами кукольного театра

скачать документ

Вернуться назад
Развития творческих способностей детей средствами кукольного театра

Автор: Малинка Валентина Алексеевна, воспитатель,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Улыбка» комбинированного вида»
(МАДОУ «Д/с № 23»), г. Минусинск, Красноярского края

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В.А. Сухомлинский).
Для того, чтобы ребенок смог быстрее достичь наилучших результатов в обучении и воспитании нам взрослым очень важно во время прийти на помощь, создать атмосферу свободы действия, выражения мыслей, чувств. Чтобы в таких условиях малыш смог максимально самореализоваться. И в этом большую роль в детском саду играет кукольный театр, где использую художественное слово как средство развития и коррекции личностных качеств детей. Куклы разных систем помогают к тому же постигнуть азы художественного слова, выразительного чтения.
Младшие дошкольники любят слушать стихи, явно предпочитая их прозе. У них наблюдается тяга к ритмически организованному складу речи. Поэтому им нравятся произведения детского фольклора. Многие исследователи справедливо определили своеобразие детского фольклора, прежде всего, его педагогической направленностью. В область детского фольклора входят только такие произведения, тематика, которых соприкасается с задачами воспитания, с интересами детской аудитории, а форма доступна ребенку определенного возраста изучая народное творчество для детей, убедилась, с какой тонкостью здесь учтены и закреплены в образе и слове общенародные наблюдения за психологией детства.
Потешки, заклички и приговорки, дразнилки и колыбельные песни по своему содержанию, форме, имеют особую художественную, воспитательную и развивающую ценность
Использую их во время манипуляции с театральными куклами, соответствующими игрушками, у ребенка развивается фонематический слух, устойчивая деятельность за счет интересной мотивации, сюрпризного момента, корректируются произносительные навыки, словарная работа. Дети стремятся к подражанию и воспроизведению звуков и слов.
Наряду с детским фольклором большое значение для развития дошкольника приобретает чтение сказок, слушание поэтических произведений. Здесь опираюсь на познавательный интерес ребенка и на его эмоциональный мир. Стихотворный текст в играх и упражнениях подбираю так, чтобы он способствовал развитию голосового аппарата. Многократное повторение игр-упражнений, повторный пересказ сказки или рассказа помогает ребенку почувствовать и понять закономерности словообразования.
Чтение некоторых стихотворений сопровождаю выполнением гимнастики для развития мелкой моторики. Речь только начинает формироваться, а упражнения для пальчиков, языка, губ превращенные в увлекательную игру способствуют развитию внимания, памяти, благотворно влияют на речь, пальчики становятся гибкими. Это поможет в дальнейшем малышу овладеть навыками письма в школе. В этой работе использую пальчиковые куклы, перчаточные куклы, «веселые» и разноцветные перчатки, которые живут в «Волшебной шкатулке» (где периодически меняется содержимое).
Диалогические стихи разыгрываем стихи за ширмой. Играя за ширмой, используя заместителя-куклу, и говоря от имени определенного персонажа, ребенку легче раскрепоститься. Например, стихотворение Н. Пикулевой «Про двух гусят», дети рассказывают и показывают путем драматизации, используя куклы-перчатки.
Очень богатые возможности использования таких стихотворений.
Из стихотворения можно создать целый мини-спектакль и разыграть его в форме этюдов. Их обыгрываем, используя куклы разных систем и шапки-маски, по развитию интонационной выразительности речи, эмоциональной сферы дошкольника, звукоподражания. Они помогают научиться говорить чисто, правильно, пользоваться мимикой, жестами, пантомимикой.
Эмоционально насыщенная театрализованная деятельность, выполняемая с использованием художественного слова, ярких привлекательных театральных кукол, содержит большие возможности обогащения духовного мира ребенка, содействует развитию его способностей.
Разыгрывая с дошкольниками этюды, спектакли, миниатюры по мотивам сказок, обязательно поощряю детское словотворчество. Дети сочиняют небольшие сказки, рассказы, а также песенки, которыми сопровождают движения кукол. Использую рассказы, и сказки без начала и конца, с незавершенным действием, с отсутствующим действующим лицом. Это позволяет им глубже усвоить содержание, дает возможность проявить себя, овладеть основами речи, научиться проникать в мир художественных образов и просто получить удовольствие.
Детские словесные импровизации, стихи записываю, далее мы их обыгрываем за ширмой с куклами и без них. Затем дети придумывают рисунки-иллюстрации и мы, совместно с родителями, «издаем» книжки-брошюры «Детское словотворчество», которые дарим выпускникам на память.
При составлении сценария по мотивам сказок учитываю психолого-педагогические особенности каждого ребенка и специфику группы, а также синтез кукольного, где использую куклы разных систем, и драматического театров. Такой прием помогает детям лучше раскрепоститься и выйти из-за ширмы навстречу зрителю.
Вживаясь в образ, дошкольники обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введения их в самостоятельную речь. А театральные куклы помогают детям со сложными речевыми диагнозами соединить речь и движение, развивают пластичность, координацию движений.
Учитывая быструю утомляемость дошкольников, включаю упражнения на расслабление и упражнения на дыхание.
Работа над театрализацией сказок способствует не только пополнению знаний и умений, но является средством формирования общих игровых навыков, речи, личностных качеств ребенка, его адекватного поведения в различных ситуациях.
При наличии доброжелательных зрителей ребенок учится концентрироваться , преодолевать комплексы, ложный страх. У него вырабатывается положительная самооценка, уверенность в себе. Эти качества очень пригодятся в школе, особенно во время ответов у доски.
Театрализация сказки предполагает большой объем предварительной работы. Ее провожу в системе и взаимосвязи со всеми специалистами детского сада и родителями.
Таким образом, детский кукольный театр – активная форма художественно-творческой самодеятельности детей, где единство психологии , педагогики, эстетики и этики имеет первостепенное значение и создает предпосылки и условия для многостороннего воспитания и развития личности.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X