Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55407

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Куликова Ольга Николаевна

Специальные принципы и методы воспитания навыков самостоятельности обучающихся с интелектуальной недостаточностью на уроках предмета «Младший обслуживающий персонал»

скачать документ

Вернуться назад

Специальные принципы и методы воспитания навыков самостоятельности обучающихся с интелектуальной недостаточностью на уроках предмета «Младший обслуживающий персонал»О.Н.Куликова, учитель профессионально-трудового обученияПринципы обучения – это основные положения теории обучения, которыми должен руководствоваться учитель при организации учебного процесса. Это система наиболее общих, существенных и устойчивых требований, которые определяют характер и особенности коррекционно – образовательного процесса и управления познавательной деятельностью лиц с особыми образовательными потребностями. Принципы специальной педагогики отражают важнейшие положения специального образования лиц с особыми образовательными потребностями. Эти принципы являются специфическими для специальной педагогики.Принцип педагогического оптимизма. Этот принцип основывается на современном гуманистическом мировоззрении, признающем право каждого человека независимо от его особенностей и ограниченных возможностей жизнедеятельности быть включенным в образовательный процесс. При этом под способностью к обучению понимается не только освоение знаний по предметам, сколько способность к освоению любых, доступных ребенку, социально и личностно значимых навыков жизненной компетенции, обеспечивающих его адаптацию в окружающей среде и способствующих самостоятельной и независимой в жизни деятельности.Принцип коррекционно - компенсирующей направленности образования. Этот принцип предполагает опору на здоровые силы ребенка, построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма.Принцип социально – адаптирующей направленности образования. Коррекция и компенсация недостатков является средством обеспечения максимально возможной самостоятельности и независимости обучающихся в социальной жизни.Принцип деятельностного подхода. Предметно - практическая деятельность является специфическим средством обеспечения компенсаторного развития ребенка. То, чему можно научить на словах, для ребенка с особыми образовательными потребностями становится доступным только в процессе собственной деятельности, специально организованной и направляемой педагогом.Принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Он направлен на создание благоприятных условий обучения, учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребенка, так и его специфические особенности, свойственны детям данной категории. Этот принцип может быть реализован в содержании обучения. Например, учитель даёт задание отдельным ученикам сделать практическую работу проще, а другим – сложнее. Реализуя данный принцип, учебные программы указывают вариативные возможности освоения программного материала, предусматривают разные уровни трудности.Принцип необходимости специального педагогического руководства. Особенности развития обучающихся заставляют вносить специфические изменения в содержание и способы их учебно - познавательной деятельности. Так, нарушения мыслительной деятельности требуют такой организации обучения, в которой обеспечивается формирование конкретной основы умственных действий. Только педагог, зная особенности развития ребёнка, может организовать процесс учебно – познавательной деятельности и управлять этим процессом. Самостоятельная учебно – познавательная деятельность детей с нарушением интеллекта затруднена или не возможна.Систематичность обучения и связь теории с практикой. Сознательное и прочное усвоение учебного материала возможно, если процесс обучения осуществляется в определенной логической последовательности изучения разделов учебного курса, и если знания и умения применяются на практике в ходе их усвоения. Исходя из данного принципа, переход к изучению нового материала осуществляется лишь после усвоения предшествующих технических сведений и соответствующих трудовых действий. Принцип систематичности требует от учителя строгой последовательности в построении, в содержании и в проведении занятий, в закреплении учебного материала.Сознательность и активность учащихся в обучении. Данный принцип предполагает понимание учащимися смысла усваиваемых понятий, приёмов труда, технологических операций, умение практически применять приобретённые знания и навыки в новых условиях. Надо иметь в виду, что трудовая подготовка учащихся с более низким уровнем интеллекта допускает механическое усвоение сложных для понимания, но необходимых для практической работы технических сведений. Речь идёт о частичной неосознанности: одни устройства, правила работы усваиваются сознательно, другие – запоминают механически.Данные принципы реализуются в соответствующих методах. В ходе урока применяются различные методы обучения. Методами обучения называют способы совместной деятельности учителя и учащихся, с помощью которых осуществляется решение учебных задач. Их подразделяют на группы: словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой), наглядные (демонстрация, наблюдения) и практические (упражнения, практическое выполнение трудовых заданий). Данная группировка справедлива и в отношении методов трудового обучения в специальной коррекционной школе на уроках предмета «Младший обслуживающий персонал». В то же время они имеют ряд особенностей. Например, наиболее важную роль играют наглядные и практические методы. Но наиболее прочное усвоение учебного материала происходит лишь при условии сочетания со словесными. Ян Коменский мудро заметил, что лучше всего обучает деятельность, в процессе которой показывают.Психологические особенности восприятия учащихся обусловили специфику в реализации наглядных методов обучения. В трудовом обучении применяются различные виды наглядности: натуральные объекты изделий, инвентарь, инструменты, образцы материалов; изобразительные средства наглядности – рисунки, чертежи, схемы, проекционные изображения. Наглядные пособия по своему назначению делятся на две группы. С помощью пособий первой группы учащиеся приобретают знания, связанные с определённым видом труда: об устройстве и назначении рабочего инвентаря, оборудования, инструментов, о свойствах материалов. Ко второй группе относят пособия, помогающие развитию общетрудовых умений (ориентировки в задании и планирования). Например, с помощью образца учитель облегчает учащимся анализ объекта предстоящей работы. Предметная технологическая карта служит для обучения планированию выполнения трудового задания.Таким образом, в специальном образовании практически всегда используется сложное сочетание нескольких методов и приёмов в целях достижения максимального коррекционно – педагогического эффекта. Комбинация таких сочетаний и их адекватность педагогической ситуации и определяют специфику образования.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X