Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55432

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Кузнецова Лариса Анатольевна

Мастер класс для педагогов «Использование современных инновационных технологий в работе с детьми и педагогами ДОУ»

скачать документ

Вернуться назад

Мастер класс для педагогов «Использование современных инновационных технологий в работе с детьми и педагогами ДОУ»Автор: Кузнецова Лариса АнатольевнаОрганизация: Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа №9 г.о. Чапаевск Самарской области (СП ГБОУ СОШ №9 – детский сад №23)Должность автора: Педагог-психологЦель: познакомить педагогов ДОУ со способами применения метафорических ассоциативных карт в работе педагога - психолога.Задачи:- ознакомить с понятием «Метафорические ассоциативные карты»;- провести с педагогами несколько вариантов работ с метафорическими ассоциативными картами;- повышать интерес педагогов к нетрадиционным методам в работе с детьми.Оборудование: 2 колоды МАК «Темная сторона луны», «Огонь, мерцающий в сосуде».Вводная и теоретическая частьЯ - сторонник интегративного подхода, стараюсь постоянно заниматься самообразованием и поиском инновационных технологий и инструментов индивидуальной и групповой работы, обладающих высокой степенью экологичности, безопасности, результативности, эффективности. Одним из таких инструментов считаю метафорические ассоциативные карты (МАК). Я очень часто использую их как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми и педагогами, применяю в качестве проективного дидактического материала, использую в играх и упражнениях на развитие ВПФ, развитие эмоционального и социального интеллекта. Диапазон применения метафорических карт огромен. МАК достаточно популярны в среде практических психологов и используются разных направлениях во всем мире.Чем хороши МАК? Каковы их достоинства.снижают защиты и помогают создать безопасную обстановку для самораскрытия на начальных стадиях работы; применение МАК предоставляют возможность метафорического моделирования реальности в игровой форме;работа с МАК представляет собой интегративный подход к поиску ресурса, предполагает опору на ресурс в самом человеке;стимулируют мышление, навыки сотрудничества и ведения дискуссий.Я использую МАК в следующих направлениях психологической работы с детьми:проработка Я-образов, образов других людей и различных эмоциональных состояний;работа с детско-родительскими отношениями;развивающая работа с использованием карт в качестве стимульного материала, направленная на развитие речи, логического мышления, памяти, эмоционального интеллекта, креативности.Начиная с 5 лет (развит определенный уровень абстрактного мышления) можно работать с картами. В работе с детьми можно использовать любую колоду, но предварительно лучше отобрать карты, которые могут травмировать ребенка. Для гиперактивных и тревожных детей лучше ограничиться 10-15 картами. Дети с удовольствием работают с ними у ребят проявляется интерес, очень часто просят забрать с собой «карточки». А самое главное, всегда создается безопасное пространство, снимаются защиты, и мы можем увидеть внутренний мир ребенка и его эмоциональное состояние. Практическая часть.Рассмотрим некоторые техники работы с МАК.Карты всегда интерпретируются свободно, образно. То, что мы видим на изображении, может совсем не совпадать с метафорой и образом ребенка или взрослого.Работа с педагогамиУпражнение «Мое внутреннее состояние» (колода «Огонь, мерцающий в сосуде» Т.Ушаковой)Цель: самопрезентация в группе, предоставление возможности для выражения актуальных для участников состояний, свои ожидания.Мое внутреннее состояние на сейчас и мои ожидания (взять 1 карточку вслепую из колоды, описать 3-5 предложениями прилагательными, максимально больше). К чему призывает это состояние - 1 глагол вслепую. Если я буду «это» делать, что я смогу получить? Какое новое состояние (1 картинка вслепую).Работа с детьми.МАК помогают работать с подсознанием ребенка. Раскрывают внутренние проблемы детей, помогают бороться со страхами при этом, не оказывая травмирующего воздействия на психику. Карты помогают выявить внутренние проблемы и переживания.Упражнение «Внутренний мир»(колода «Темная сторона луны»)Цель: помощь в понимании эмоционального состояния ребенка, его настроения, самочувствия. Инструкция: Перед тобой картинки с различными эмоциями и чувствами. Посмотри внимательно и выбери из них ту, которая сейчас на тебя похожа или тебе больше всего понравилась. Что изображено на этой картинке? Какое у него настроение, что он чувствует, почему? Как можно ему помочь? Как ты думаешь, что ему сейчас хотелось бы больше всего?Ребенок проецирует на образ свое внутреннее состояние, мысли, эмоции и чувства и дает возможность взрослому понять, что беспокоит ребенка и как ему можно помочь. Подведение итогов. Рефлексия.Учитывая необходимость в инновационных эффективных технологиях в психологической работе с детьми и педагогами, я рассмотрела МАК, как один из таких методов. Познакомила с собственным опытом использования МАК в работе с детьми и педагогами. Упражнение «Мое внутреннее состояние» (колода «Огонь, мерцающий в сосуде» Т.Ушаковой)Цель: помощь в личностном самоопределении, выражение актуального состояния.Выбрать из разложенных сосудов, тот, который чем-то похож на тебя сейчас. Рассказать об этом сосуде.Этот сосуд сейчас не пустой, он чем-то наполнен. В него много чего умещается. Выбрать наполнение для сосуда.Рассказать, как себя чувствуешь с этим наполнением.На что это похоже в твоей жизни.Литература1. Канц Г. Метафорические карты: Руководство для психолога. – 2-е изд.– М.: Гинезис, 20142. Метафорические ассоциативные карты для детей и взрослых «Я и все-все-все»/ К. Крюгер; худож. В. Кирдий. – СПб.: Речь, 2016. – 48 с.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X