Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54972

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Асхатова Анюта Касимовна

Что мы знаем о микробах

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Родничок» г. ЯнаулМуниципального района Янаульский район Республики БашкортостанКратковременный исследовательский проект(срок 1 месяц)«Что мы знаем о микробах?»Средняя группа367665364490 Воспитатель: Асхатова Анюта КасимовнаДети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.Актуальность: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам - сотрудникам детских садов. Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.Задачи работы над проектом:1. Сформировать знания ребёнка о свойствах микробов, какой вред и пользу они приносят для человека.-194310292102. Доказать в процессе экспериментов опасность для здоровья - наличие микробов в организме человека.3. Развивать наблюдательность, умение заключать выводы и умозаключения.4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Задачи для детей: 1. Изучить литературу по данной теме.2. Провести экспериментальную работу.3. Сделать соответствующие выводы.4. Познакомить группы детей с проделанными опытами.Участники: дети в возрасте от 4 до 5 лет Согласно целям и задачам нами была выдвинута гипотеза: используя метод исследования и специальную литературу, ребёнок – дошкольник, может научиться, бережно относиться к своему здоровью, так как нас окружает множество различных микроорганизмов.Детей заинтересовал вопрос: «Почему нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой. Они переживают, когда им 453771071120говоришь о том, что в их организм попадут какие-то микробы, и они могут заболеть. Ребятам стало интересно. Почему они могут заболеть? Что это за микробы? Чем они мне могут навредить? Где же есть эти микробы, если мы их совсем не видим». Когда дети начали задавать вопросы, я предложила провести исследование.Мы посмотрели мультфильмы «Митя и Микробус», «Уроки Тетушки Совы», прочитали произведение Григория Остера «Петька – микроб».Из детской энциклопедии мы узнали, что микробы – это микроорганизмы, которые нельзя увидеть, потому что они очень, очень маленькие меньше самых маленьких насекомых. Мы рассмотрели картинки с изображением разных микробов. У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутики вращаются, как пропеллер самолета, и микроб движется. Но у большинства микробов таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают – как мячик, который мы бьем ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). На Земле их бессчетное количество. В течение дня мы беремся руками за множество предметов, поселяя микробы, находящиеся на них, на свои руки. Например, были микробы на яблоке. Они прилипли к рукам, и человек своими руками перенес их в рот. Или еще один пример: были микробы в земле, ребенок играл на улице и микробы прилипли к пальцам. Потом он пошел домой и начал есть грязными руками. Микробы с пальцев прилипли к хлебу, яйцу, груше и вместе с ними попали в желудок. Вот так они и передвигаются.Мы также узнали, что есть микробы, которые для людей не опасные, даже, наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью молочных микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные вещи. Но есть еще такие микробы, которые поселяются в человеке. В зависимости от того, в каком органе поселился микроб, возникает та или иная болезнь. Если микробы поселяются в горле, начинается ангина, если в ухе- воспаление уха, если в зубе- то начинается кариес. Для того чтобы расти left354965микробам нужно питание, есть они могут все: хлеб, фрукты, овощи, землю, опавшие с деревьев листья и т. п. У микробов есть еще одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получится много новых.Мы с детьми провели ряд опытов и опытным путем нашли ответы на интересовавшие их вопросы. Вывод: выяснили, что человек научился бороться с опасными микробами. Самое главное – быть крепким, здоровым, закаленным, приучать себя к жаре и к холоду, заниматься спортом. Тогда никакие микробы не страшны, даже если вокруг нас их будет очень много. Организм всегда справится с ними, если его научить, как это делать.Опыт №1.«Размножение микробов»Цель: проследить динамику размножения микроорганизмов.Материалы: пластилин, доски для лепки.Ход эксперимента: отделили от общего куска кусочек пластилина, скатали из него шарик. Это будет один большой взрослый микроб (через некоторое время «микроб» делится пополам). Разделили шарик на две равные части (получится два новых микроорганизма). Но они питаются, растут, поэтому скоро становятся такими же, как и первый микроб. Оторвали еще немного пластилина от общего куска и прилепили его к нашим «молодым микробам» (как будто они выросли). И эти два «микроба» в свою очередь разделили на две части (каждый). Теперь их четыре. И эти микробы в свою очередь тоже скоро вырастут и разделятся пополам. Вот так их количество становится больше и больше. Вывод: из одного микроба очень скоро получится много новых, таких же, как он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Потому что там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Их количество left34290быстро увеличивается. В зависимости от того, в каком органе поселились микробы, возникает та или иная болезнь.Например, если микроб поселился в горле, бывает ангина, если в ухе – воспаление уха, если в зубе – кариес.Микробы можно увидеть с помощью специального прибора «микроскопа». Опыт №2«Микробы в воде»Цель: учить ребенка пользоваться микроскопом.Материал: микроскоп, пипетка и вода из водоема.Ход эксперимента: Рассматривание капельки воды под микроскопом.Вывод: даже в маленькой капельке воды, живет много микробов, поэтому воду из водоема пить нельзя. Можно микробы увидеть и без микроскопа. Для этого мы провели опыт с хлебом.1863090149860Опыт №3«Плесень»3377565158115Цель: с помощью кусочка хлеба получить плесень.Материалы: два кусочка хлеба, полиэтиленовый пакет, тарелка.Ход эксперимента: кусок хлеба поместили в полиэтиленовый пакет. Через пять дней он покрылся плесенью. Плесень – это один из видов микробов. Есть такой продукт нельзя – он испорчен.Вывод. Микроорганизмы вызывают порчу продуктов. Плесень очень страшна. Она заразила весь хлеб. Опыт №4«Чистые ручки»Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку.Материалы: мука, мыло.Ход эксперимента: чтобы представить на руках человека микробы, которые мы не можем увидеть, мы посыпали руки мукой и показали, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки.Вывод: для профилактики различных заболеваний необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.-11811027305Опыт №5«Чих»-10985586995Цель: наглядно увидеть распространение микробов.Материалы: пульверизатор, вода.Ход эксперимента: с помощью пульверизатора (распыляя воду) «демонстрируем», что микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей.Вывод: когда человек болен, чихает, микробы «разлетаются» повсюду, для этого необходимо для предотвращения прикрывать рот рукой или пользоваться носовым платком, а также пользоваться специальными масками.Стоит микробам попасть в организм человека, они начинают размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Микробы от больного человека, через кашель или чихание, могут попасть к здоровому. Но от вредных микробов можно защититься. Опыт №6«Опыт с зеркалом»Цель: наглядно увидеть распространение микробов и как от них защититься.Материалы: зеркало, ватно– марлевая повязка.Ход эксперимента: взяла зеркало и подышала на него – оно «запотело». Тогда я одела ватно – марлевую повязку и еще раз подышал на зеркало, оно осталось чистым.Вывод: повязка защищает от микробов. В помещении, где находятся люди, скапливается много микробов, поэтому нужно проветривать помещение, как можно больше времени проводить на свежем воздухе.19107156985

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X