Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55354

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Антропова Юлия Владимировна

Особенности проявления музыкальной одаренности

скачать документ

Вернуться назад

Особенности проявления музыкальной одаренностиАнтропова Юлия Владимировна, преподавательМБУ ДО г.о.Самара «ДМШ № 12» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г.о.Самара «Детская музыкальная школа № 12» Понятие «одаренность» происходит от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Под одаренностью ребенка понимается более высокая, чем у его сверстников восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Одаренность – это способность к выдающимся достижениям в любой сфере человеческой деятельности.[8,432] Подлинная одаренность проявляет себя через творческое мышление и творческие способности. Существует три критерия оценки музыкальных способностей и одаренности: культурно-исторический, возрастной-поколенческий и абсолютный. Для музыкантов истинная одаренность обнаруживает себя в своеобразии, свободе и продуктивности музыкального самопроявления, в таинственном даре «уметь раньше, чем знать».[9,46] Музыкальные способности обнаруживаются до семи лет. Музыкально-одаренные дети отличаются повышенным любопытством в отношении любых звучащих объектов, незнакомых тембров, быстро запоминают музыку. С четырех лет у них наблюдается склонность импровизировать, фантазировать на инструменте. К педагогическим приемам, формирующие музыкальные способности относятся слушание музыки, пение, движение под музыку, игра на детских музыкальных инструментах (детский оркестр), игра с пением и движением, игра-упражнение, музыкально-дидактическая игра, игра-этюд, игра-драматизация. В них укладывается формирование ладового чувства, постановка певческого голоса, обучение нотной грамоте, формирование детского музыкального творчества.[10,73] Комплекс способностей формируется в каждом виде музыкальной деятельности, т.к. музыка едина и включает в себя все структурные элементы, отражением которых и являются способности. Учет проявившихся способностей ребенка необходим не только для их развития, но и для того, чтобы направить его дарование в соответствующее русло.Список литературы1.Антропова, Ю.В. Активизация ассоциативно-образного мышления на уроках музыки. // Модульно-компетентностный подход: новые цели и ценности современного российского образования: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. С.Л. Коротковой, С.В.Фроловой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2010. – С. 183-184.2.Антропова, Ю.В. Развитие ассоциативного мышления у детей, обучающихся музыке. // Современные образовательные технологии и методики: Сборник научных статей по материалам областной научно-практической конференции. – Саратов: Саратовская государственная консерватория (академия) имени Л.В. Собинова, 2013. – С. 8-10.3. Антропова, Ю.В. Здоровьесбережение на уроках музыки. // Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в системе образования: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. С.Л. Коротковой, С.В. Фроловой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – С.137.4.Антропова, Ю.В. Здоровьесберегающие технологии в вокально-хоровой работе в младшем хоре. // Компетентностный подход: современные аспекты развития образования: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. С.В. Фроловой, С.Л. Коротковой, М.А. Сморгуновой / – Саратов: ИЦ «Наука», 2017. – С. 99-100.5. Антропова, Ю.В. Познавательная деятельность и проблема ее активизации. // Качество современного образования в условиях реализации ФГОС: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. С.А. Медведевой, Т.В. Манухиной. – Саратов: ИЦ «Наука», 2017. – С. 63-65.6. Антропова, Ю.В. Здоровьесбережение на уроках музыки. // Территория здорового образа жизни. // Международная научно-практическая Интернет-конференция. - Декабрь 2013. school24engels.ucoz.ru/konfiren/Antropova.doc7. Антропова, Ю.В. Влияние музыки и звуков на организм человека. // Интернет-ресурс: http://900igr.net/prezentacija/muzyka/vlijanie-muzyki-i-zvukov-na organizm-cheloveka 131115.html8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1987. – 900 c. 9.Теплов Б.М. Вопросы художественного воспитания. – М.: Просвещение, 194710. Юдина Е.И. Первые уроки музыки и творчества. – М.: Аквариум ЛДТ, 1999. – 272 с.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X