Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55429

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Асхадуллина Илсияр Нагимовна

Конспект ООД по познавательному развитию «Здравствуй, гостья зима» (подготовительная группа).

скачать документ

Вернуться назад

Конспект ООД по познавательному развитию «Здравствуй, гостья зима» (подготовительная группа).Асхадуллина Илсияр Нагимовна.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Родничок" Г. Янаул (МАДОУ ДС №16 «Родничок»).Воспитатель.Цель: Обогащать знания детей о зиме, о сезонных изменениях в зимний период, о подготовке диких животных к зиме.Задачи:Образовательные:  1. Закрепить знания детей о признаках зимы, о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. 2. Расширять знания детей о диких животных, как они готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала для них природа, чтобы они переносили зимние морозы. Развивающие: Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей. Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту зимней природы.Словарная работа: Активизация словаря: вьюга, метель иней.Пассивный словарь: белокоса, белолица, скакуны.Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.Материал: презентация, проектор, экран, картинки животных.Литература:1. Ермолаева, О.В. Психолого-педагогические средства познавательного развития дошкольников: уч. пособие для вузов / М.В. Ермолаева, И.Г. Ерофеева. – М., 2006 г.Этапы ООД и их продолжительностьI. Вводная часть (5 минут)1. Организационный моментII. Основная часть (22 минуты)1. Загадки о зимних явлениях2. Игра «Подбери признак»3. Физкультминутка «Снег»4. Беседа о животных в зимнем лесу5. Игра «Угадай, повтори»III. Заключительная часть (3 минуты)1.Итог занятияХод  ООДI. Вводная часть1. Организационный моментВоспитатель: Собрались все дети в круг,Я – твой друг и ты – мой друг.Вместе за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся!Воспитатель:  Ребята, наше занятие мы начнем с загадки.Тройка, тройка прилетелаСкакуны в той тройке белы.А в санях сидит царица –Белокожа, светлолица.Как махнула рукавом –Все покрыла серебром!Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке? Дети: О зиме.Воспитатель: Правильно - это зима! Сегодня мы с вами поговорим о зиме (слайд №2 «Зима»).Воспитатель: На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Дети: Зимние месяцы.Воспитатель: Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия? Дети: Декабрь, январь, февраль.Воспитатель: Что происходит в природе зимой? Дети: Земля покрывается снегом, на улице холодно.Воспитатель: Какие зимние явления вы знаете? Дети: Метель, вьюга, буран.II. Основная часть1. Загадки о зимних явлениях Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки о зимних явлениях.Воспитатель: И не снег и не лед,А серебром деревья уберет.Дети: Иней (Слайд №3 «Иней»).Воспитатель: Словно перышки жар – птицы,Весь сверкает и искрится,Запорошил лес, лужокЗимний беленький...Дети: Снежок (Слайд №4 «Снежок»).Воспитатель: Кто зимой метет и злится,Дует, воет и кружится,Стелет белую постель?Это – снежная... Дети: Метель (Слайд №5 «Метель»).Воспитатель: Кружит снег она вдоль улиц,Словно перья белых куриц,Зимушки – зимы подругаСеверная гостья... Дети: Вьюга (Слайд №6 «Вьюга»)Воспитатель: Дом ее на белой туче,Но ей страшен солнца лучик.Серебристая пушинка,Шестигранная... Дети: Снежинка (Слайд № 7 «Снежинка»)Воспитатель: Зацепилась за карниз,Головой свисает вниз.Акробатка – крохотулька,Зимний леденец... Дети: Сосулька (Слайд №8 «Сосулька»)Воспитатель: В огне не горит и в воде не тонет.Дети: Лед (Слайд №9 «Лед»)Воспитатель: Не идется и не едится,Потому что гололедица.Но зато отлично падается!Почему ж никтоНе радуется? Дети: Гололед (Слайд №10 «Гололед»)Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.2. Игра «Подбери признак»Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Подбери признак». Я буду называть слово, а вы говорить какой он, какая она.Снег (какой?)...Дети: Холодной.Воспитатель: Лед (какой?)...Дети: Скользкий.Воспитатель: Снежинка (какая?)...Дети: Красивая.Воспитатель: Зима (какая?)...Дети: Холодная, снежная.Воспитатель: Молодцы, много признаков подобрали. 3. Физкультминутка «Снег»Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)И под горкой снег, снег.          (приседаем)И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону)Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)4. Беседа о животных в зимнем лесу Воспитатель: Дети мы поговорили о том, как меняется природа зимой, о зимних явлениях. Но животные – это тоже часть природы, значит и у них, происходят перемены. А вот, об этом мы сейчас поговорим.Воспитатель: Каких  животных вы видите на картине? (Ответы детей). Давайте поговорим о том, как животные готовились к зиме.«Зверька узнаем мы с тобойПо двум таким приметам:Он в шубке серенькой зимой.А в рыжей шубке летом»Дети: Белка (Слайд №11« Белка»).Воспитатель: Как вы думаете, почему зимой белочка меняет цвет шубки? (Ответы детей).Воспитатель: Белочка меняет цвет шубки для того, чтобы ей легче было прятаться от ее врагов, ястреба, куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно – серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем, если б она была рыжей. Беличья шубка становится более теплой. А в самые сильные морозы белочка спит в своем дупле. К зиме она подготовила не только теплое дупло, но и  припасы, которыми питается всю зиму. Какие припасы приготовила белка?Дети: Орешки, желуди, грибы, еловые и сосновые шишки.Воспитатель: А кто еще из лесных жителей меняет шубку к зиме? Дети: Заяц. (Слайд №12 «Заяц»).Воспитатель: Какая шубка была у зайца летом?Дети: Серая.Воспитатель: Правильно, заяц летом был серым, а к зиме постепенно белеет. Сначала у зайца становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеет спинка и бока. Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка? (Дети высказывают свои мнения).Воспитатель: Правильно, чтобы скрываться от своих врагов. А еще зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов – лисы и волка.Воспитатель: А как заяц себе домик устраивает? (Ответы детей).Воспитатель: Оказывается, у зайца нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной яме или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.                      У косого нет берлоги,                      Не нужна ему нора.                      От врагов спасают ноги,                      А от голода – кора.Послушайте еще одну загадку.                       Какой зверь опасный                       Ходит в шубе красной?                       Снег разгребает,                       Мышек хватает! Дети: Лиса (Слайд №13 «Лиса»)Воспитатель: А как вы думаете, лиса готовится к зиме? (Ответы детей).Воспитатель: Лиса тоже готовится к зиме, на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.Чем питается лиса зимой?Дети: Мышами, зайцами.Воспитатель: А о каком звере эта загадка?             На овчарку он похож:             Что ни зуб, то острый нож!             Он бежит, оскалив пасть,             На овцу готов напасть. Дети: Волк (Слайд №14 «Волк»).Воспитатель: А как волк готовится к зиме? Чем питается волк? (Ответы детей).Воспитатель: Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Волки спят обычно днем, а ночью охотятся. Как вы думаете, ребята? Почему волку и лисе не нужно менять зимой цвет шубки. (Дети высказывают свое мнение).Воспитатель: А каких животных встретить зимой в лесу нельзя?Дети: Медведь, еж. Потому что они спят.  (Слайд №15«Медведь, еж).Воспитатель: Правильно, ребята. Оказывается, некоторые лесные обитатели (еж, медведь) зимой впадают в спячку. Поэтому особых припасов на зиму они не делают. Заботятся они только о теплом домике для себя: еж спит в норке, утепленной мхом, сухой травой. Медведь – в берлоге. Он осенью старается наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно спать. Воспитатель: Вот, ребята, как живут звери зимой в лесу.5. Игра «Угадай, повтори»Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Угадай и повтори». Я буду называть слова – признаки, а вы должны угадать о каком животном идет речь. А потом повторить все предложение.Злой, голодный, серый... (волк).Трусливый, длинноухий, белый... (заяц).Хитрая, рыжая, хищная... (лиса).Большой, бурый, неуклюжий... (медведь).Рыжая, маленькая, быстрая... (белка).III. Заключительная часть1. Итог занятия.Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? Дети: О зиме, о зимних явлениях, о том, как животные готовятся к зиме.Воспитатель: Какие зимние явления вы запомнили?Дети: Метель, вьюга, гололед, буран, снегопад.Воспитатель: Какие животные на зиму меняют шубку?Дети: Заяц, белка.Воспитатель: Какие животные зимой впадают в спячку?Дети: Медведь, еж.Воспитатель: Какие животные зимой охотятся в лесу?Дети: Волк, лиса.Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня на занятие все хорошо поработали. 

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X