Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55348

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Попова Татьяна Владимировна

Развитие творческих способностей и творческого мышления у детей дошкольного возраста

скачать документ

Вернуться назад

Консультация на тему: «Развитие творческих способностей и творческого мышления у детей дошкольного возраста»
Попова Татьяна Владимировна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Красная гвоздика» (МБДОУ детский сад №36 «Красная гвоздика») г.Пятигорска
Учитель - логопед

Креативность – это общая творческая способность, которая способствует открытию нового, неизвестного в решении различных ситуаций.
Дивергентное мышление – это самостоятельное, творческое, оригинальное поисковое мышление.
Основные показатели дивергентного мышления это:
1. оригинальность, т.е. способность увидеть проблему и решить ее необычно;
2. быстрота и легкость максимально предложенного количества идей за короткий период времени;
3. гибкость, т.е. умение переключаться с одного класса объектов на другой («одежда, обувь, животные» и т.д.);
4. точность, т.е. умение передавать свои мысли, имеющие законченный вид.
Дивергентное мышление развивается с помощью различных методов и приемов. В результате развития дивергентного мышления ребенок приобретает следующие характеристики мышления:
а) независимость (личные стандарты выше стандартов группы);
б) открытость ума (готовность поверить своим и чужим фантазиям, восприимчивость к новому, необычному);
в) высокая терпимость к неопределенным и неразрешимым ситуациям.
Требования для решения задач по развитию дивергентного мышления:
1) не подавлять индивидуальность;
2) не высказывать порицания на неумение обосновывать свою догадку;
3) формировать уверенность в своих силах;
4) опираться на положительные эмоции ребенка (удивление, радость, переживание успеха и т.п.)
Предлагаю основные методы формирования дивергентного мышления:
1) Ставлю перед детьми любую проблемную ситуацию, затем выслушиваю высказывания детей и вместе обобщаем услышанные предложения детей.
2) Предлагаю детям представить себя любыми животными и рассказать о своих взаимоотношениях с близкими людьми уже в роли животного.
3) Использую такой прием, сказка наизнанку, т.е. положительные герои любой знакомой сказки вдруг становятся отрицательными, а отрицательные герои – положительными. Например, сказки «Три поросенка», Иван Царевич и Серый волк» и др.
4) Придумываю фантастические гипотезы, например, что было, если бы плавали, то и т.п.
5) Применяю такой метод, как сказка в заданном ключе, т.е. осовремениваем вместе с детьми любую сказку («Колобок», «Репка» и др.)
6) При использовании метода Робинзона Крузо выясняю у детей назначение предметов, оказавшихся на необычном острове: для чего нужен там спортивный костюм, жвачка, бинокль, бочка с водой? и т.п.
7) Развивают дивергентное мышление и креотивные игры:
а) «Мечты» - по цветовой аналогии дети придумывают действия с заданным предметом, например, как может помочь белый снег в пустыне? на пляже? людям или о чем мечтает оранжевый апельсин? и т.п.
б) «Веселые осьминожки» - о чем мечтает осьминожка с определенным цветом?
в) «Чудо-дерево» - на нем растут разные предметы, двое детей «срывают» по предмету и отстаивают свое мнение каждый за свой:
например, «яблоко» -
«очки» -
г) «Ну и ну» - ребенок должен в игре сделать невкусные продукты вкусными, а вкусные – невкусными, например, «лук, чеснок, творог рыбий жир и т.п.»
д) Игра «Этажи» предусматривает умение высказывать целенаправленные умозаключения: предложите детям варианты: как разместить животных на этажах; как изменить внешность хищников, чтобы не пугали травоядных животных; что придумать, чтобы звери не пугали травоядных? и т.п.
Таким образом, уважаемые педагоги, родители, играйте с детьми, развивайте у них мышление, связную речь, память.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X