Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55429

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Койнова Людмила Владимировна

Особенности журналистского текста

скачать документ

Вернуться назад

МБУ ДО ЦДЮ «Созвездие»,ДЮК «Ровесник»Конспект открытого занятия на тему: «Особенности журналистского текста»Объединение «Журналистика»Педагог дополнительного образованияКойнова Людмила ВладимировнаГ. ЕкатеринбургФевраль 2019.План-конспект занятия.Педагог дополнительного образования Койнова Людмила Владимировна.МБУ ДО ЦДЮ «Созвездие». ДЮК «Ровесник».Программа «Журналистика». Второй год обучения. Тема занятия: Особенности журналистского текста.Тема№44Особенности журналистского текстаТип занятияКомбинированныйФорма проведенияПресс-конференция, обсуждение, рефлексия.ЦельСоздание условий для приобщения обучающихся к творческой и исследовательской деятельности, активизация научно-исследовательской работы в рамках журналистской деятельности.Задачи:1.Образовательные2. Развивающие.3. Воспитательные1.1. Формирование способности анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия в процессе подготовки и проведения пресс-конференции.1.2. Освоение обучающимися новых форм поиска, сбора, обработки и анализа информации; 2.1. Стимулирование интереса обучающихся к исследовательской и творческой деятельности;2.2. Развитие ораторских навыков, умения выступать публично и грамотно отвечать на поставленные вопросы.3.1. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 3.2.Формирование у подростков активной гражданской позиции.ТСООборудование для демонстрации презентации и видеоматериалов (ноутбук, проектор).НаглядностьЭлектронная презентация, информационный видеосюжет.Материалы и оборудование.Бумага, дневник журналиста, карточки (бумага для заметок с клеевым краем) Использованные источники: Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. - М.: Аспект Пресс, 2011.Основы журналистики. Л.Г. Александров.Шостак М.И. Репортер: профессионализм и этика: - М.: Изд. РИП-холдинг, 2013.№п/пЭтапы, структурные элементыДеятельность педагогаДеятельность обучающихсяИспользуемые методы и приемыВремя этапаПодготовительныйОрганизация начала занятия, постановка задач, сообщение темы.Приветствие. Введение в тему.Сообщение темы занятия.Создание психологического настроя на учебную деятельность.Подготовка к работе:О проекте «Свежий взгляд».Вербальные методы взаимодействия: беседа, рассказ, диалог. Активация.5 минут.Проверка имеющихся у детей знаний и умений и их готовность к презентации.Актуализация имеющихся знаний и умений для подготовки к публичному выступлению.Закрепление правил ТБ. Введение. Рассказ об Орджоникидзевском районе.Вербальные методы взаимодействия: беседа, рассказ, погружение.5 минут.2. Основной.2.1. Выступления.Подготовка и презентация материалов.Внимательное наблюдение, осмысление.Метод наблюдения.20 минут2.2. ОбсуждениеПостановка проблемных вопросов.Обработка информации. Работа над интерпретацией информации.Метод интерактивного размышления. Дискуссия, размышление.10 минут3. Заключительный3.1. Подведение итогов занятия, рефлексия.Подведение итогов учебного занятия, формулирование выводов. Прощание.Завершение дискуссии, формулирование выводов.Самооценка своей работы на занятии.Словесные методы (диалог,анализ полученных результатов, формулировка выводов)5 минутХод занятия. Здравствуйте, мои дорогие журналисты! Сегодня у нас необычный формат занятия, мы проведем небольшую пресс-конференцию, посвященную нашему родному Орджоникидзевскому району. Сегодня на нашей пресс-конференции присутствуют гости, с которыми я бы хотела вас познакомить.(представление гостей)Хочется немного разъяснить цель нашей встречи. Когда мы обсуждали проект «Свежий взгляд», мы говорили о ребрендинге, об изменении общего представления о нашем районе. Давайте посмотрим, что мы сумели собрать. Я немного начну, введу в тему, а наши докладчики дополнят мою информацию.Орджоникидзевский район Екатеринбурга является одним из семи административных районов города и активно развивается с момента своего официального основания в 1934 году. Территориально район находится в северной части города и имеет в своей структуре несколько жилых районов — Уралмаш, Садовый и Эльмаш. На территории района есть 3 станции метро -станция Машиностроителей, Уралмаш, проспект Космонавтов. Численность населения составляет 270 тыс. человек, что позволяет говорить о том, что он достаточно крупный и густонаселенный район.Тот Эльмаш, который появляется на фотографиях и восхищает исследователей, построили уже после войны, и надо сказать, что эта архитектура не очень характерна для послевоенного времени. В конце 50-х,в расцвет советского ампира, здания строили по принципу симметрии, классицистической композиции. На Эльмаше же встречаются необычные по объемной композиции здания, все как будто родом из конструктивизма, но густо убранные кудрявой лепниной с советскими мотивами. Я бы назвала этот стиль советским барокко.Теперь хотелось бы дать слово нашим юным журналистам, что они смогли отыскать интересного в Орджоникидзевском районе.Выступления ребят.Кириллова ТатьянаАнна Неволина. Максим ПетровДамир ТуйчиевАрина ГималетдиноваМинеева ЛизаИскорцева Виктория Олеся ГлухихВопросы ребят, обсуждение и оценка творческих работ.Интересные факты:В Екатеринбургскую книгу местных рекордов и необычных достижений попали две улицы: Свердлова за самую большую ширину в 25 метров и проспект Космонавтов за впечатляющую длину в 17,5 километров.Свобода из металла. Именно в Екатеринбурге был произведен металл для каркаса знаменитой Статуи Свободы, которая находится на острове Свободы в Америке.Веер. Поселок так назвали из-за своеобразного «веерного» размещения строений. Застройщики словно «перемешали» высотки и частные дома, которые прекрасно гармонируют друг с другом.С помощью установки для бурения «Уралмаш-15000», которая была изготовлена в Екатеринбурге, была разработана Кольская сверхглубокая скважина, являющейся самой глубокой в мире (12 262 метров).Памятник Гагарину. Единственный в Екатеринбурге памятник Юрию Гагарину находится на Эльмаше, во дворе школы №112. Его поставили в советские годы сами школьники. Бюст установили в 1976 году, в год 15-летия первого полёта человека в космос. Чтобы заработать деньги на памятник, ребята собирали макулатуру и металлолом, а ещё мастерили на уроках труда чертёжные доски и сдавали их в магазин учебных пособий. Школа была подшефной Турбомоторному заводу (УТЗ), он тоже активно помогал пионерам. Благодаря стараниям ребят и поддержке шефов собрали необходимые 1500 рублей — огромная по тем временам сумма. На эти деньги можно было купить пару мотоциклов и цветной телевизор, или подержанную машину, или отвезти всю семью к морю на месяц.Я благодарю всех участников нашей пресс-конференции, буду рада вашим новым творческим работам!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X