Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54967

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Едена Николаевна Решетова

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» для детей 3-4 лет.

скачать документ

Вернуться назад

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»для детей 3-4 лет.Решетова Елена Николаевна воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 (МБДОУ детский сад № 18)Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.Задачи: Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.Учить согласовывать существительные с прилагательными.Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умения воспроизводить содержание сказки по вопросам.Развивать познавательную активность, обогащать словарь.Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.Предварительная работа: Чтение сказок; рассказывание сказок детьми; беседы по прочитанным сказкам; рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам; драматизация сказок; художественно-творческая деятельность по сказкам.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Оборудование: книги со сказками, иллюстрации к сказкам, дидактические игры, конструктор, сказочные персонажи. Ход:Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Предлагаю поздороваться и подарить им свои улыбки. Вот с таким хорошим настроением мы надеюсь, проведем весь день.Ребята! Я сегодня пришла в детский сад и увидела книгу. И подумала, как же обрадуются мои ребятишки, почитаем сказки. Но когда ее открыла, поняла, что многие герои сказок пропали. И я хочу попросить вас помочь мне вернуть их на место. Ребята, а у меня есть волшебная палочка, она нам поможет попасть в страну сказок. Готовы! Начинаем колдовать:Палочкой волшебнойВ воздухе взмахнемВолшебство появитсяВ сказки попадем! Звучит сигнал волшебства.Вот мы и оказались с вами в стране сказок. А давайте откроем книгу и узнаем героя, какой сказки нам надо вернуть. Что это за сказка? (воспитатель выставляет на доску героев сказки, и просит детей догадаться какого героя там нет). (Колобок!)А что бы его вернуть надо ответить на несколько вопросов:- Кто испек колобок?- Куда покатился колобок?- Кого встретил по дороге колобок?- Кто съел колобка?Проблемный вопрос:Почему колобок укатился с окошка?А что было бы, если бы лиса не съела колобка?Из чего колобок испечен?Молодцы, справились с заданием хорошо, и мы смело переворачиваем следующую страницу.(воспитатель выставляет героев сказки (пальчиковый театр), и просит детей догадаться какого героя там нет). (Репка)А что бы её вернуть надо ответить на несколько вопросов:А как вы думаете почему репка убежала из этой сказки?А я думаю, потому что герои этой сказки все перепутались и переругались, потому что забыли кто за кем стоит. Давайте поможем им вспомнить:Кто посадил репку?Кого дед позвал на помощь?А бабушка кого позвала?А внучка? А жучка? А кошка? А мышка?Кто стоял за бабушкой?А кто стоял перед кошкой?Почему герои вытащили репку?Молодцы, справились с заданием, и репка возвращается в свою сказку. А мы переворачиваем следующую страницу нашей книги.(воспитатель выставляет героев сказки (настольный театр), и просит детей догадаться какого героя там нет). (Ванечки)А что бы его вернуть надо ответить на несколько вопросов:А куда пропал Ванечка?Что папа с мамой наказывали Машеньке?А она, что сделала?Кто помог Машеньке и Ванечке вернуться домой?Проблемный вопрос:Чему учит эта сказка? (учит не бросать в беде близкого человека, не бояться трудностей, не лениться, творить добро и слушаться взрослых.)Молодцы, справились и с этим заданием, и Ванечка возвращается в свою сказку. А мы переворачиваем следующую страницу нашей книги.(воспитатель выставляет героев сказки (настольный театр), и просит детей догадаться какого героя там нет). (Петушка)А что бы его вернуть надо ответить на несколько вопросов:Ребята, что случилось с домиком Лисы?А почему он растаял?Ребята, какое сейчас время года?Какая была избушка у зайчика?Кто помог зайчику выгнать лису?Проблемный вопрос:Чему учит сказка «Заюшкина избушка»:нельзя обманывать других;плохо обижать маленьких;всегда нужно помогать друзьям;справедливости и добру.Молодцы, справились и с этим заданием, и мы возвращаем Петушка в свою сказку.А сейчас я вам предлагаю поиграть с мячом в игру «Расскажи какой герой?» (воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет из сказки, а дети подбирают прилагательные)колобок - румяныйдед - старыйбабка - седаязаяц - ушастыйволк - зубастыймедведь - косолапыйлиса - хитраярепка - большаялягушка - зеленаямышка - сераяМаша - добренькаяпирожки - вкусныеяйцо - золотоеизбушка – деревяннаябаба Яга – вреднаяяблоки - спелыеНу, вот ребята мы всех героев вернули в нашу книгу и нам пора возвращаться в детский сад, где мы с вами прочитаем сказки из нашей книги. Нам снова поможет вернуться волшебная палочка.Палочкой волшебнойВ воздухе взмахнемВолшебство появитсяВ наш садик попадем! Звучит сигнал волшебства.Теперь мы можем рассказать нашим мамам и папам, какое доброе дело мы сделали. А с кем мы сейчас можем поделиться нашими успехами и рассказать в каких сказках мы с вами побывали? (предположения детей, если дети затрудняются воспитатель ненавязчиво помогает). Я с вами полностью согласна!  (Приглашаем, помощника воспитателя.)  Где мы с вами побывали?  (в гостях у сказок).  Вам понравилось в стране сказок? (Ответы детей). В каких сказках мы побывали, давайте вспомним? А героев, из каких сказок мы вернули в нашу книгу?   А где в нашей группе живут книги? (в книжном уголке). Давайте, нашу книгу сказок поселим в книжный уголок, а позже обязательно ее почитаем! Спасибо вам ребята, я без вас бы никогда не справилась.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X