Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54974

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Вечерская Ольга Александровна

Сценарий родительского собрания

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №404 Государственного округа Самара. Сценарий родительского собрания: «Ответственное родительство» Воспитатель: Вечерская Ольга Александровна Родительское собрание: «Ответственное родительство».Цель: Формирование представления родителями комплексного понятия «ответственное родительство».Задачи: -Помочь родителям осознать роль семьи в воспитании ребенка.-Повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми.Форма проведения: Беседа. Ход собрания. Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня я хотела бы проворить с вами об «ответственном родительстве». Что это такое? И чем «ответственный родитель» отличается от просто хорошего родителя. Будушее наших детей напрямую зависит от нас взрослых-родителей, педагогов и того с какой долей ответственности мы подойдем к вопросу воспитания. Почему я решила взять именно эту тему? Ответ на мой взгляд довольно прост, современные дети отличаются от тех детей, которыми были мы с вами. Они не хуже и не лучше просто они другие. Какие они современные дети?-Более информированы.-Хуже развита моторика.-Мало слушают (читают) книг, больше интересуются компьютером.-Рано начинают обучаться, в ущерб игре, духовно нравственному воспитанию и личностному развитию.-Более активны, открыты, стремятся отстаивать свою точку зрения, но и враждебны. Как вы считаете «ответственный родитель» это тоже самое, что и родитель «добрый» и «заботливый»? Понятие «добрый» характеризует эмоциональную сторону общения с ребенком. Добрый родитель может, на пример будучи расположенным к ребенку, предоставить ему высокую степень самостоятельности, что в некоторых случаях равнозначно забвению важных сторон его жизни. В категорию заботливых родителей входят, как правило, те, кто уделяет ребенку повышенное внимание (следит за его здоровьем, за тем, чтобы ребенок «был не хуже других»), но при этом недостаточно занимается развитием его характера, духовной жизни. «Ответственное родительство»-это, прежде всего, сбалансированность разных сторон воспитания, высокая степень доверия в отношениях с ребенком, способность и желание поддержать его материально, но не в ущерб его образованность, развития его личностных качеств. Необходимо принимать во внимание тот факт, что «ответственное родительство»-это не состояние, а сумма процессов, протекающих в разных направлениях. Основными направлениями «ответственного родительства» являются следущие:Коммуникативное. Родитель должен регулярно общаться с ребенком, признавая, что относиться к потребности ребенка в том, чтобы его увидели, выслушали и оценили как личность с пониманием и уважением.Эмоциональное. Родитель, общаясь с ребенком, слушая, сопереживая выступает в роли советчика, проявляя искреннюю заботу, что означает удовлетворению потребности ребенка в любви и радости. (Специалистами доказано, что обнимать и целовать ребенка нужно не менее 17 раз в день).Нормативное. Полноценная социализация ребенка, усвоения им социальных норм и правил, принятых в обществе.Экономическое. Ребенок должен быть обеспечен соответственно потребностям его возраста и статуса.Охранительное. Родители обязаны сохранять и укреплять здоровье ребенка, беречь его жизнь, что означает регулярное обеспечение детям чувства безопасности и предсказуемости, при этом необходимой гибкости в воспитательных подходах и отношениях.Духовное. Ребенок должен усвоить базовые жизненные ценности, важные для общества любого типа - жизнь, здоровье, семья, культура страны в которой он живет; развитие его способностей должно быть направлено на укрепление осознания ребенком своих возможностей в самостоятельной жизни.«МЫ ОТВЕТСТВЕННЫ НЕ ТОЛЬКО ЗА ТО, ЧТО ДЕЛАЕМ, НО И ЗА ТО, ЧЕГО НЕ ДЕЛАЕМ» Игра: «Войди в круг». Цель: Обработка способов поведения. Рефлексия: У детей свой мир и пускают они туда не всех, а только тех кому доверяют. В России был проведен опрос родителей на тему: «ответственное родительство». В ходе опроса было выявлено, как и следовало ожидать, что большинство родителей считают себя ответственными. На первом плане опрошенных родителей находятся интересы выживания, включая сохранение здоровья и жизни. На втором месте родители отметили экономические задачи (обеспечение ребенка одеждой, тем, чтобы он не чувствовал себя обделенным по сравнению со своими сверстниками, и в меньшей степени покрытие расходов на досуг ребенка). На третьем месте оказались задачи нормативной социализации, т.е. родители понимают, что нарушенный процесс социализации может стать причиной многих проблем, с которыми ребенок может столкнуться на более поздних этапах своей жизни. Не умея, отличать добро и зло, не обладая качеством самостоятельного суждения, ребенок может легко оказаться объектом манипуляции со стороны окружающих. Остальные задачи решаются уже после того, как решены базовые задачи. Следует отметить, что выстраивание диалоговых, эмпатических отношений с ребенком, как правило, не выноситься родителями в круг самостоятельных задач. Задачи духовного плана стоят на самом низком уровне, а необходимость совершать совместные походы в кино музей или другие подобные семейные мероприятия рассматриваются родителями необязательными. По мнению специалистов- ответственное родительство предполагает, во-первых, определенной зрелости человека, как то, способность человека нести ответственность, прежде всего, за свою жизнь, за свои поступки. Во-вторых, ответственное родительство подразумевает выполнение определенных функций, связанных с удовлетворением физиологических, материальных потребностей ребенка (питание, одежда, жилищные условия). Это базовый уровень. Но, следует отметить, что по мнению специалистов, создание благоприятных материальных условий для ребенка является необходимой, но недлстаточной характеристикой ответственного родительства. Более того, сосредоточенность родителей исключительно на создании хороших материальных условий может приводить к безответственному родительству. Ребенка недостаточно просто одевать, кормить, и даже, может быть, нагружать его Какими-то социальными, социально значимыми благами. Легко ли в наше время быть ответственным родителем? В условиях современного мира, когда зачастую каждый день расписан по минутам, родители приходят с работы лишенными сил. И все же необходимо найти время для общения с ребенком.Важно проводить с ним время разговаривать, разбираться в каких-то его проблемах, находиться в его, так сказать, психологической реальности. Для ребенка важно чувствовать, что с началом нового этапа в его жизни (пошел ли он в садик или школу) он остался для вас все тем же любимым сыном или дочкой. Полезно в выходные устраивать семейные прогулки в парк или культурные походы в театр, цирк, зоопарк, продолжать играть с ребенком и слушать его). Я хотела бы вам предложить провести анкету: «Знаете ли вы своего ребенка?».Любимая игрушка вашего ребенка?Любимый сказочный герой?Что любит кушать ваш ребенок?Любимый мультфильм вашего ребенка?Любимая одежда?Во что любит играть ваш ребенок?Рефлексия: Сравнить ответы родителей с ответами детей. Ответственное родительство, с одной стороны, предполагает предоставление ребенку свободы выбора, с другой-строгость, умение ставить запреты и ограничивать действия ребенка, когда это необходимо. Ответственное родительство складывается в результате постоянного взаимодействия между родителями и ребенком, при этом родители должны в первую очередь руководствоваться не своими собственными интересами, желаниями и потребностями, а интересами и потребностями самого ребенка как личности. Иначе говоря, «ответственные родители»-это родители, обладающие определенной компетенцией, то есть пониманием того, что на данном возрастном этапе или в данной жизненной ситуации нужно их ребенку. Компетенция «ответственного родителя» включает в себя следующие:Общайтесь с ребенком как можно большеБудьте последовательны и предсказуемыПроявляйте свою любовьПроявляйте гибкость, умейте находить компромиссное решение, которое устроило бы вас обоих.Отдыхайте, не забывайте о себеУчитесь на своих ошибках. В заключении я хотела бы прочитать вам стих Роберта Мунша «Я буду любить тебя вечно»Мама держит на руках маленького ребенка. И медленно его качает туда-сюда, туда-сюда. И пока она его качает, она поет: "Я буду любить тебя вечно,Ты мне всегда будешь нравиться, И пока я живу, ты всегда будешь моим ребенком." Мальчик рос. Он рос и рос, и рос. Он вырос, и ему исполнилось 2 года. Он стал бегать везде в доме и около него. Он сбросил все книги с полок, Он вытащил всю еду из холодильника.Он схватил мамины часы и смыл их в унитазе. Иногда маме хочется сказать: "Этот ребенок сводит меня с ума!" Но ночью, когда этот двухлетний малыш успокаивается, Мама открывает дверь в его комнату, Прокрадывается по полу, И если он действительно спит Она берет его на руки и качает туда-сюда, туда-сюда. И пока она его качает, она поет: "Я буду любить тебя вечно, Ты мне всегда будешь нравиться. И пока я живу, ты всегда будешь моим ребенком." Маленький мальчик рос. Он рос и рос, и рос. Он рос, и ему исполнилось 9 лет. Он никогда не хотел приходить вовремя домой - обедать, Он никогда не хотел принимать ванну, И когда бабушка приезжала навестить его, Он всегда ругался с ней и говорил плохие слова. Иногда маме хотелось продать его в зоопарк. Но ночью, когда он засыпал, мама тихо открывала дверь в его комнату, Прокрадывалась по полу, смотрела на его кроватку. И если он действительно спал, Она брала этого девятилетнего мальчика на руки И качала туда-сюда, туда-сюда. И пока она его качала, она пела: "Я буду любить тебя вечно, Ты мне всегда будешь нравиться. И пока я живу, ты всегда будешь моим ребенком." Мальчик рос. Она рос и рос, и рос. Он вырос и стал подростком. У него были странные друзья, и он носил странную одежду, И он слушал странную музыку. Иногда его мама чувствовала себя так, будто она находится в зоопарке! Но ночью, когда этот подросток засыпал, мама открывала дверь в его комнату, Прокрадывалась по полу, смотрела на его кроватку. И если он действительно спал, Она брала этого большого мальчика на руки И качала туда-сюда, туда-сюда. И пока она его качала, она пела: "Я буду любить тебя вечно. Ты мне всегда будешь нравиться, И пока я живу, ты всегда будешь моим ребенком." Подросток рос. Он рос и рос, и рос. Он вырос и стал взрослым мужчиной. Он покинул свой дом, И теперь у него есть собственный дом на другом конце города. Но иногда темной ночью мама садится в свой старенький автомобиль И едет на другой конец города. И если свет в доме ее сына выключен, она забирается по пожарной лестнице, Открывает окно спальни, прокрадывается по полу. И если этот большой мужчина действительно спит, Она берет его на руки и качает туда-сюда, туда-сюда. И пока она его качает, она поет:"Я буду любить тебя вечно, Ты мне всегда будешь нравиться, И пока я живу, ты всегда будешь моим ребенком." Мама старилась, она старилась и старилась, и старилась. Однажды она позвонила своему сыну и сказала: "Лучше бы тебе приехать навестить меня, Потому что я очень старая и очень больная." И тогда ее сын приехал навестить ее. Когда он вошел в комнату, она попыталась спеть песню. Она запела; "Я буду любить тебя вечно, Ты мне всегда будешь нравиться..." Но она не смогла закончить песню, потому что она была очень старая и очень больная. Тогда сын подошел к матери. Он взял се на руки и начал качать туда-сюда, туда-сюда. И пока он ее качал, он пел: "Я буду любить тебя вечно, Ты мне всегда будешь нравиться, И пока я живу, ты всегда будешь моей Мамой." Когда сын пришел домой этой ночью, Он долго стоял на ступеньках лестницы и долго думал. Потом он вошел в комнату, где спала его маленькая дочка. Он взял ее на рукиИ начал очень медленно качать ее туда-сюда, туда-сюда. И пока он ее качал, он пел: "Я буду любить тебя вечно, Ты мне всегда будешь нравиться, И пока я живу, ты всегда будешь моим ребенком."

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X