Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55347

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Мамуткина Мария Александровна

Сценарий родительского собрания во 2 младшей группе

скачать документ

Вернуться назад

Проведение родительского собрания в детском саду в нетрадиционной форме «Что я знаю о своём ребёнке?»Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»Форма проведения: встреча в кафе.Участники: родители, воспитатели.Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Знакомить родителей между собой, с педагогами, создание положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятие барьеров в общении и переход к открытым доверительным отношениям.Предварительная работа:разработка сценария;выпуск буклетов для родителей;анкетирование родителей по теме собрания.Оформление: группа оформлена в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная классическая музыка.Оборудование: презентация «Возрастные особенности детей 3-4 лет», карточки, ручки, листы бумаги, буклеты, памятки.Ход мероприятияВедущая: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке?» и пройдёт она в кафе. Предлагаю ознакомиться с меню.МенюПервое блюдо: «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?», презентация «Кризис 3-х лет»);Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка);Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций);Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»);Десерт: «Признание» (знакомство с результатами анкетирования, решение различных вопросов, подведение итогов).1. Первое блюдо «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?»).Игра «Аплодисменты»: родители поочерёдно представляются, называя себя по имени и отчеству.Ведущая: Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребёнок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. Чтобы избежать этого, а также, чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель, педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами.Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребёнку для полноценного развития?Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.Консультация "Возрастные особенности детей 3-4 лет" (раздать памятки)Игра с мячом "Продолжи фразу" (Что вы желаете детскому саду, воспитателям? и т. д.)2. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка).Ведущая: Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.- Кто самый старший в группе?- Кто самый младший в группе?- Кто не любит сидеть на месте?- У кого самые длинные волосы?- Кто самый молчаливый?- Кто самый дружелюбный?- Кто самый вежливый?3. Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций).Ведущая: Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор двух конфликтных ситуаций.1. Мама спрашивает у сына (4 года): «Почему у тебя одежда мокрая?». Дима отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался».Мама, не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить - клади варежки и штаны на батарею».Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать».Мама: «Пойдёшь в мокром».Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?2. Лена (4 года): «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?»Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?4. Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»).Ведущая: Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье - начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.1. Сколько раз тебе повторять? - 2б.2. Посоветуй мне, пожалуйста. - 0б.3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) - 1б.4. И в кого ты только уродился? - 2б.5. Какие у тебя замечательные друзья! - 1б.6. Ну на кого ты похож (а? - 2б.7. Я в твоё время… - 2б.8. Ты моя опора и помощник (ца) - 1б.9. Ну что за друзья у тебя! - 2б.10. О чём ты только думаешь! - 2б.11. Какая ты у меня умница! - 1б.12. А как ты считаешь, сынок (доченька? - 1б.13. У всех дети как дети, а ты? - 0б.14. Какой ты у меня сообразительный (ая! - 1б.Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ.7 - 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.9 - 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.11 - 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.13 - 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.5. Десерт: «Признание» (знакомство с результатами анкетирования, решение различных вопросов, подведение итогов).Ведущая: Я расскажу о результатах анкетирования (знакомит родителей с результатами анкетирования, оригинальными памятками с советами на тему собрания).Чаепитие. Обсуждение с родителями насколько тема и содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи; определяется тема следующего собрания, сроки его проведения и планируется участие в его подготовке.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X