Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55315

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Пак Тамара Владимировна

«Путешествие по материкам знаний»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Айучак» города Горно-Алтайска»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Путешествие по материкам знаний» для детей подготовительной группы Подготовила: Пак Т.В., воспитательг. Горно-Алтайск 2017 г.Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять задачи и записывать их решение с помощью цифр. Формировать лексико-семантическую готовность к составлению рассказа по сери сюжетных картин.Закреплять знания о четных и нечетных числах.Закреплять знания о последовательности дней недели.Упражнять в ориентировке во времени, в определении времени по часам.Закреплять умение писать графический диктант.Развивающие задачи:Развивать смекалку, зрительную память, воображение.Способствовать формированию мыслительных операций, развития речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Предварительная работа с детьми:  решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, счет двойками, написание графических диктантов, работа с географической картой и глобусом, знакомство с животными разных материков, игровые моменты с помощью мимики и жестов.Предварительная работа воспитателя:Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.Приготовить сундук с «сокровищами» Приготовить видеообращение пирата, звук моряСловарная работа: путешествие, сокровища, карта, глобус, материк.Формы организации: коллективная деятельность, работа в подгруппахМетодические приёмы:Игровой (использование сюрпризных моментов, дидактических игр).Наглядный (использование иллюстрации, картинок с изображением животных, географическая карта).Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).Поощрение, анализ занятия.Оборудование:  компьютер, магнитная доска, сундук, экран, географическая карта, 6 листов с названиями и изображениями материков, мяч. Демонстрационный материал:  лист с задачамиРаздаточный материал: листы для графического диктанта, часы, листы в клетку для математического диктанта, карандаши, цифры и математические знаки для примеров, пиратская карта, карточки с изображениями животных разных материков,тетради «Задания Солнечного зайчика»Индивидуальная работа с детьми на занятиях: Богдан С. – обратить внимание на написание графического диктанта, Настя Ф. - счет двойками.Структура занятия:Вводная часть – 2 минуты.Сюрпризный момент: видеообращение пирата.Организационный момент.Основная часть - 25 минут.Путешествие на 1 материк АФРИКА (развитие речи) Игра «Пропавший звук».Переход на 2 материк (чистоговорка)2 материк Австралия (состав рассказа по сюжетным картинкам)3 материк Антарктида (физминутка)Туман (ориентировка во времени)4 материк Южная Америка (графический диктант, игра «Найди неправильный ответ, составь задачу, работа с часами)5 материк Северная Америка (игра «Иностранец»)6 материк Евразия (игра «Найди место»)Заключительная часть – 3 минуты.Обобщение воспитателяАнализ НОД.Ход НОД:1. Видеообращение пиратаВоспитатель: Сегодня нам в группу пришло видеописьмо от пирата (на экране показывается видеообращение пирата). «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морям и океанам на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи!». Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?Воспитатель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? ( Лодка, катер, корабль).2. Организационный моментВоспитатель: Мы поплывем на корабле. Прошу всех встать в круг. Сейчас мы узнаем, понимаете ли вы корабельные команды?Экипаж одна семья (ходят по кругу)Право руля (поворот на право)Лево руля (поворот на лево)Нос (сходятся к центру)Корма (круг расширяется)Поднять парус (руки вверх)3. Путешествие на 1 материк АФРИКАВоспитатель: А сейчас, по просьбе пирата, я передаю вам карту, на которой изображен путь к острову сокровищ (вручается карта с изображением всех материков, на которой стрелками указан путь). Дети знакомятся с картой.Воспитатель: Ребята, вы поняли, в каком направлении вам надо двигаться? С какого материка вы начинаете? Правильно, с Африки. А где же она расположена? Правильно, поплыли к материку (включается звук моря, затихает)Чистоговорка:Ан-ан-ан я отважный капитан,На-на -на надвигается волна,Оры-оры-оры на горизонте горы.Воспитатель: Ребята скажите, а чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы читаем и пишем).Воспитатель: Ребята, а какие бывают звуки? (гласные и согласные, мягкие и твердые)Воспитатель: Сколько всего гласных (6).Воспитатель: Назовите их (А,О,У,И,Ы,Э).Материк АФРИКАИгра «Пропавший звук».Воспитатель: В Африке очень много животных, но некоторые из них «потеряли» звуки давайте поможем им найти недостающие звуки, я называю слово, а вы пропавший в нем звук.(..ев, ..осорог, ..лон, ...ебра, ..рокодил, ..егимот, ..ираф, ...траус) .4. Воспитатель: Молодцы с заданием справились, наше путешествие продолжается, давайте посмотрим на карту пирата. На какой материк мы поплывем дальше? Как называется этот материк? Австралия. (пока двигаются от одного материка к другому произносят чистоговорку).Чистоговорка:Разозлился носорог,Дразнят все его за рог.Разве я его купилЯ лишь просто попросил.5. АВСТРАЛИЯ Воспитатель: Молодцы! А теперь следующее задание. Необходимо составить рассказ по сюжетным картинкам. (Детям раздаются картинки).Воспитатель: Давайте разложим картинки в логической последовательности. (Ответить на вопросы):Воспитатель: Что петушок нёс домой?Воспитатель: Кто заметил петушка?Воспитатель: Что сделала ворона, чтобы полакомиться горохом?Воспитатель: Почему ворона не съела весь горох?Воспитатель: Как птица посеяла семена гороха в землю?Воспитатель: Что показалось из земли после дождя?Воспитатель: Чему радовалась ворона?Воспитатель: Следующее задание: надо самостоятельно составить рассказ. (Дети с места по цепочке составляют рассказ). Ранней весной шёл по полю петушок и нёс за плечами тяжёлый мешок с горохом. Петушка заметила ворона. Она ткнула клювом в мешок и оторвала заплатку. Из мешка посыпался горох. Ворона стала лакомиться сладкими горошинками, а когда наелась, решила вырастить свой урожай. Лапками птица утоптала несколько горошин в землю. Пошел дождь. Совсем скоро из земли показались молодые побеги гороха. В середине лета на ветках появились тугие стручки с крупными горошинами внутри. Ворона поглядывала на свои растения и радовалась богатому урожаю гороха, который ей удалось вырастить.Воспитатель: Вы и с этим заданием справились, ребята! Продолжаем наше путешествие и отправляемся на следующий материк (Дети ориентируются по карте и идут в нужном направлении).Чистоговорка:Ру-ру-ру попрыгунчик кенгуруОс-ос-ос развеселый утконосАли-али-али мы в Австралии бывали.6. АНТАРКТИДАФизминутка. Кого вы видите на экране? (пингвинов), что они делают? (зарядку), повторяйте за ними движения! (на экране пингвины проводят зарядку, задача детей повторить за ними движения).Воспитатель: Молодцы! Продолжаем свой путь дальше. Куда же мы должны попасть дальше? Правильно следующий материк Южная Америка. Отправляемся дальше! (Звуки моря)7. ТУМАН Воспитатель: Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом): - Какой день недели сегодня? - Какой день недели был вчера?- Какой день недели будет завтра?- Назовите первый месяц весны- Сколько месяцев в году?- Какой день недели между понедельником и средой? - Какой день недели предшествует вторнику?- Какой день недели следует за средой? - Сколько ушей у двух мышей?- Сколько хвостов у трех котов?- Какие части суток вы знаете?- Сколько часов в сутках?- Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!8. Материк Южная Америка. Воспитатель: Давайте посмотрим, какое испытание на этом материке приготовил пират (читает задание на обратной стороне листа с изображением материка). А задание довольно сложное: необходимо написать графический диктант, проходите за столы. Может кто-то желает провести это задание? (приглашается ребенок, он диктует задание – кораблик). Игра «Найди неправильный ответ» (на доске прикрепляется лист с условиями и решениями задач: необходимо выбрать неправильное решение).Составь задачу. Детям раздается математическое лото: необходимо составить задачу и записать решение (решение проверяется, выборочно спрашивается).Работа с часами. Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок (зачитывается задание, дети показывают время на часах).Соня проснулась в 7 ч. утраВ 8 ч. утра пришла в д\садВ 8.30 она позавтракалаВ 9ч. начались занятияВ 10.30 вышла на прогулкуВ 12.30 пообедалаВ 5 ч. вечера поужиналаВ 9ч вечера легла спать.Воспитатель: Молодцы! Плывем дальше к берегам Северной Америки! (включается магнитофон «Звуки моря»). Какие два океана омывают берега Америки? Правильно Тихий и Атлантический океаны. Чтобы наш корабль не потерпел крушение, движемся осторожно (проходят по шнуру, сохраняя равновесие) при этом, говоря кричалку: Ра-ра-ра-ра продолжается игра, ру-ру-ру-ру приглашаем детвору!9. Материк Северная Америка. Воспитатель: Какое же задание нам приготовил пират? Игра «Иностранец»: вы попали в чужую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, Дисней ленд?Воспитатель: Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря»).10. Материк ЕВРАЗИЯ. Воспитатель: Дети, мы с вами побывали на всех материках и справились со всеми заданиями. Очень надеюсь, что и это задание пирата вы выполните! Игра «Найди место». На стене висит географическая карта мира, рядом лежат картинки с изображением животных разных материков. Необходимо расположить на карте животных по месту их обитания.Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Мы гордимся вами. Все задания вы выполнили, но где же сундук с сокровищами? (дети ищут сундук). Открываем сундук, а там тетради «Занимательные задания». Воспитатель: Дети, совсем скоро вы пойдете в школу. А чтобы за лето вы не забыли то, что вы узнали на занятиях в садике, вам поможет эта тетрадь. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.(включается магнитофон «Звуки моря»)11. Итог Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Рома, с каким заданием ты легко справился? Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Настя, почему ты оценила себя на 4? Молодец, ты поступила честно. - Нам очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.Остров «Сообрази». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)Задание – состав числа 8. На мольберте цифра 8. Детям нужно записать варианты состава числа 8. (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова ).Остров «Подумай». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? ( 3 )- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? ( 3 )- У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? ( 6 )А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков). 2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? ( 4 + 2 = 6 )Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова ).Вижу остров! Остров «Тик-так». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)Во сколько мы обедаем? (12:20)Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)Остров «Цифроград». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)Как вы думаете, кто живет на этом острове? Как называется число 3 по отношению к числу 4? (предыдущее)Как называется число 7 по отношению к числу 6? (последующее)Назовите число, следующее за числом 2?Какое число находится между числами 7 и 9?После какого числа идет число 6?Я слышу, ребята, что к нам приближается Цифроедка! Скорее спрячьте цифры от Цифроедки, чтобы она их не съела!Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры! Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)Остров «Чудес» Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.Кто же охраняет этот остров? (Собачка.)С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища? Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.(включается магнитофон «Звуки моря»)Итог Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Паша, с каким заданием ты легко справился? Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Роберт, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно. Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X