Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55432

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Любивая Анна Андреевна

проект

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.»Проект музыкально исследовательский для детей 4-5 лет.00« Инструменты, инструменты - наши лучшие друзья!»« Инструменты, инструменты - наши лучшие друзья!»Музыкальный руководитель I категорииЛюбивая Анна АндреевнаМБДОУ «Ойский детский сад»662830, Красноярский край, Ермаковский район,поселок Ойский, переулок Майский,3.2018 год.Аннотация.У специалистов есть термин – познавательная активность ребенка.Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале.В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей. Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении. Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание познавать, исследовать и музицировать. Введение.Актуальность проблемы: Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста вот уже на протяжении не одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Особенно актуально решение данной проблемы в русле формирования у детей дошкольного возраста готовности к школьному обучению. Исследования свидетельствуют о значительном снижении (соотнося с нормой) познавательной активности детей, находящихся на пороге школьного обучения. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, устойчивое познавательное отношение к миру. Именно поэтому необходимо при обучении детей использовать приемы и методы, направленные на поддержку познавательной активности, обогащение разного рода положительного опыта у детей, а также развитие у них коммуникативных навыков. Одним из таких методов в арсенале музыкального руководителя, на мой взгляд, является совместное с детьми исследование свойств музыкального и немузыкального звука. Для этого ,наряду с исследованием звуков окружающего мира , необходимо также и использование шумовых музыкальных инструментов ,как традиционных, так и необычных. Такие инструменты впервые были введены и успешно использованы в процессе обучения детей К.Орфом. Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы. Тип проекта: По виду: музыкально -исследовательский. По длительности : долгосрочный Участники проекта : воспитатели и дети средней группы . Режим работы: два раза в неделю.Основная часть. Характеристика проекта: По виду: музыкально -исследовательский. По длительности : долгосрочный Участники проекта : воспитатели и дети средней группы . Срок реализации проекта: 2018-2019 год. Проблема: Детям 5-го года жизни для развития и поддержки познавательной активности необходимы новые, необычные, разнообразные впечатления, что не всегда в полной мере осуществимо в условиях ДОУ, особенно при большой наполняемости групп. Цели: - Развитие и поддержка познавательной активности. - Развитие слуховой сосредоточенности, музыкальной отзывчивости детей. Задачи: - Обогащение музыкально-слухового опыта детей. -Знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них.-Развитие метроритмического слуха, мелкой моторики. -Развитие у детей воображения, фантазии, творческих способностей. -Пробуждение интереса к исследованию свойств звука, творческому музицированию. Интеграция образовательных областей: Речевое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеХудожественно-эстетическое развитиеПознавательное развитиеФизическое развитиеЗдоровьесберегающие технологии, используемые в работе: 1. Пальчиковая гимнастика. 2. Гимнастика для глаз. 3. Физкультурные минутки. 4. Игровое творчество.Форма проведения презентации проекта: фотоотчет.Ожидаемые результаты:- Повышение эмоциональной отзывчивости , заинтересованности детей творческим процессом, усиление познавательной активности. - Закрепление навыка игры на простых шумовых музыкальных инструментах на доступном детям уровне. - Улучшение диагностических показателей по всем видам музыкальной деятельности- Стабилизация эмоционально-психического состояния детей.Этапы проекта:1 этап- целеполагание (констатация проблемы и необходимости ее решения, определение целей и задач проекта, методов и приемов, а также его продукта)1.04.18-15.04.18г. 2 этап –разработка проекта(составление плана занятий, подбор нотно-музыкального материала и аудиоматериалов, выбор игр, изготовление шумовых инструментов )15.04.18.-31.08 18г. 3 этап –выполнение проекта (непосредственная его реализация совместно с воспитателями группы)01.09.18- 30.04.19г.4 этап –подведение итогов( повторение, подготовка и проведение презентации, обобщение и диагностика результатов)01.05.19.-20.05.19г.Формы реализации проекта:Исследование звуков окружающего мира. Изготовление необычных шумовых инструментов, исследование свойств их звука.Игра на знакомых инструментах под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским стихам и песенкам. Звуковая иллюстрация стихов.Прослушивание «Сказок-шумелок»( Малыгина М.П.)Краткое ознакомление с некоторыми инструментами симфонического и народного оркестра. Методы: показ, объяснение, совместное творчество, наблюдение, исследование, экспериментирование. Продукт проекта (презентация): Развлечение «Инструменты, инструменты – наши лучшие друзья!»15.05.19. (см. приложение 2 )Режим реализации проекта: -музыкально-игровая деятельность с детьми была включена в перспективное и календарное планирование и осуществлялась во время музыкальных занятий (2 раза в неделю согласно плану);- в свободное время дети слушали аудиоматериалы по теме проекта, а также повторяли некоторые игры для закрепления результатов;-после презентации была проведена диагностика музыкальных способностей и подведены итоги.Приложение№1Планирование музыкально-игровой деятельности: Месяц Тема,оборудование. МатериалДидактические задачиСентябрьЗвуки вокруг нас.1.А.Гогоберидзе «Посидим, помолчим, послушаем»2.Аудиозапись «На бабушкином дворе», «Пение соловья», « Гуси», «Кузнечики», «Улетают журавли», «Котик мурлычет», «Осенний дождик».3. Слушание песни «Песенка дождя» А.СоболевойАкцентирование внимания детей на многообразии окружающих нас звуков, побуждение творчески мыслить и формирование умения рассуждать об услышанном. Воспитание слуховой сосредоточенности, внимательности, эмоциональной отзывчивости.ОктябрьЗвучащее деревоДеревянные кубики, карандаши, коробочки разных размеров, деревянная посуда, шишки, ритмические кубики. Музыкальные инструменты: ложки, трещотки, ксилофон, рубель.1.Беседа-демонстрация «Деревянные звуки»2.Аудиозапись «Ложкари»3.Подбор ритмического рисунка к попевкам «Осень». «Воробушек летит» с использованием деревянных инструментов.4.Игра «Шкатулка» Т.Тютюнниковой.5.Дидактическая игра «На чем играет кукла Катя» Н.Кононовой6.Игра «Бусинки» Т.Тютюнниковой7.Игра «Хомячок» А.Соболевой8.Презентация «Концертные инструменты из дерева»Сосредоточить внимание детей на звуках, издаваемых деревянными предметами.Развитие чувства ритма, творческих и исполнительских навыков.Экспериментировать и исследовать звук, издаваемый деревянной шкатулкой с разным содержимым. Стимулировать познавательную активность.Учить различать тембры разных деревянных инструментов.Развитие чувства ритма, внимательности, эмоциональной отзывчивости, укрепление чувства коллектива.Краткое ознакомление с деревянными инструментами симфонического и народного оркестра.НоябрьМеталлическая фантазияМеталлофон, бубен, треугольник, колокольчики, бубенчики, «звенелки» из разных металлических предметов (гвозди, болты, ключи, пружинки и.т.д.)1.Беседа-демонстрация «Металлические звуки»2.Аудиозапись «Венгерский танец» Й.Брамса, «Фея серебра» П.Чайковского, 3.Аккомпанирование в такт на металлических инструментах во время пения попевок «Дождик идет» Л.Олифирово, «Зайка» В.Карасевой..4.Аудиозапись «Пасхальный звон»5.Игра «Колокольцы- бубенцы» Т.Тютюнниковой.6. Игра «Звенелки» 7.Дидактическая игра «На чем играет кукла Катя»8. Ритмический аккомпанемент к стихотворению Д.Хармса «Старичок» с использованием разных металлических инструментов.9.Презентация «Концертные инструменты из металла»Сосредоточить внимание детей на звуках, издаваемых металлическими предметами.Развитие чувства ритма , творческих и исполнительских навыков.Познакомить со звуком церковных колоколов.Развитие внимательности, слуховой концентрации, обогащение эмоционально-слухового опыта.Исследование звука, издаваемого металлическими предметами, стимулирование познавательной активности.Учить различать тембры разных металлических инструментов.Развитие чувства ритма, внимательности, эмоциональной отзывчивости, творческих навыков, укрепление чувства коллектива.Краткое ознакомление с металлическими инструментами симфонического и народного оркестра.ЯнварьПогремушкиПогремушки, маракасы, погремушки из подручных материалов ( баночек из-под йогурта, коробочек из киндер-сюрприза, пластиковых бутылочек, жестяных коробок и консервных банок и.т.д.) с использованием разных наполнителей: крупы, гороха, фасоли, камушков, песка и.т.д.)1.Беседа-демонстрация «Такие разные погремушки»2. Экспериментирование «Погремушка своими руками». Изготовление дидактического пособия «Подружки-тарахтушки»3.Игра «Хохотушки-тарахтушки» Т.Тютюнниковой4. Ритмический аккомпанемент к русским народным песням «Ах вы, сени», «Светит месяц».5. Дидактическая игра «Найди щенка» Н.Кононовой (вместо пения используется игра на погремушках)Продемонстрировать разное звучание разных погремушек.Экспериментировать и исследовать звук в ходе изготовления погремушек из подручных материалов, вызывать интерес к познанию.Развитие ритмического слуха, внимательности, слуховой концентрации,исполнительских навыков, желания творить, импровизировать.Развитие эмоциональной отзывчивости, коммуникативных качеств, укрепление чувства коллектива.ФевральБумажный карнавал.Бумажные листы разной текстуры: газета, тетрадь, гофре, упаковочная; целлофан и полиэтилен, бумажные бабочки и.т.д.1.Беседа-демонстрация «Шуршащее королевство»2.Игры «Бумажное шествие», «Шуршащее приветствие» Т.Тютюнниковой3.»Танец бумажных бабочек»Познакомить с шуршащими звуками и предметами, их издающими, развивать тонкости тембрового слуха.Развитие творческого мышления и навыков свободной импровизации.Развитие ритмического чувства, двигательно-слуховой координации, эмоциональной отзывчивости.МартЗвуки дружат.Использование всех выше перечисленных атрибутов и музыкальных инструментов.1.«Солнышко- золотое донышко» (песенка-игра) Т.Тютюнниковой (муз.А.Соболевой)2. Звуковые иллюстрации стихов: «Зарядка» В.Данько, «Утренние звуки» Э.Фарджен, «Весна» Г.Сапгира»3. «Мышиная история» Е.Железновой4.Песни «Лунный кораблик» Т.Тютюнниковой, «Звездный вальс» А.Филиппенко.Обобщение пройденного материала, развитие тонкостей тембрового слуха, ритмического чувства, навыков элементарного музицирования, желания и способности познавать, исследовать, творить, импровизировать, развитие коммуникативных качеств, уверенности в своих силах и возможностях, укрепление чувства коллектива.АпрельПодведение итогов.Использование всех выше перечисленных атрибутов и музыкальных инструментов.1.Дидактическая игра «Волшебный волчок» (повторение пройденного по необходимости и по желанию детей)2. Изготовление дидактического пособия «Звенелочка»Стимулирование познавательной и творческой активности, обобщение пройденного.Подарить радость совместного творческого исследования.МайПрезентация.Использование всех выше перечисленных атрибутов и музыкальных инструментов.Развлечение « Инструменты, инструменты – наши лучшие друзья!» Разнообразить досуг детей, погрузить в атмосферу сказки, волшебства, дать возможность проявить творческие способности, продемонстрировать приобретенные умения и навыки.Приложение№2Сценарий развлечения « Инструменты, инструменты - наши лучшие друзья!» Цель:Погрузить детей в сказочный мир музыкальных звуков , продуктивно разнообразить их досуг, стимулировать познавательную активность.Программные задачи: «Социально-коммуникативное развитие»-развитие у детей коммуникативных навыков посредством взаимодействия со сверстниками в совместных играх ,музыкально-ритмической деятельности, музицировании;-формирование уважительного, доброжелательного отношения детей друг к другу;-объединение детей и педагогов в единый дружный коллектив в процессе совместного проживания одного музыкального образа, настроения.«Речевое развитие»-развитие разговорной речи посредством рассуждения о музыкальных инструментах;-расширение словарного запаса детей; «Художественно-эстетическое развитие»- формирование и развитие эстетического вкуса и расширение кругозора;-обогащение слухового, двигательного и эмоционального опыта посредством использования лучших образцов русского музыкального фольклора и шедевров классической музыки;- демонстрация детьми умений и навыков, полученных на музыкальных занятиях;- стимулирование эмоциональной отзывчивости , повышение интереса у детей к музыкально-ритмической деятельности, к игре на музыкальных инструментах.«Познавательное развитие»- обобщение знаний детей, полученных в рамках проекта «Волшебный мир звуков»;- развитие метроритмического чувства у детей;- развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах;- формирование и развитие чувства ансамбля;- развитие основных психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. «Физическое развитие»- создание условий, побуждающих детей к двигательной активности;- развитие мелкой и общей моторики у детей;- оздоровление детей посредством использования здоровьесберегающих технологий (музыкотерапия, логоритмика, активная релаксация).Отрибуты и оборудование: Коллекция погремушек, бубны, тамбурины, ложки, колокольчики, металлофоны, бубенцы, треугольники, трещотки, ритмические палочки, маракасы, самодельные погремушки.Оборудование для показа слайдов.Предварительная работамузыкального руководителя:Подбор репертуара для детей и взрослых, подбор слайдов для презентации, выбор музыкальных инструментов для исполнения музыкальных пьес в оркестре, аранжировка для оркестра музыкальных произведений.Ход развлечения.Ведущий: Наверно, самая любимая детьми игрушка – погремушка. Ни один малыш не вырастает без погремушки, которая служит ребенку на всем протяжении первого года жизни. Высушенные тыквы, глиняные шары с камешками внутри и раковины были первыми погремушками человечества. Само слово «погремушка» в русском языке происходит от «погреметь у ушка». Многие художники любили изображать младенцев с погремушками.Показ слайдов «Погремушка в живописных полотнах» Среди белых полотенецНа роскошном тюфякеДремлет дамочка-младенецС погремушкою в руке.Ровно месяц эта дамаСуществует среди нас.В ней четыре килограмма,Это — девочка-алмаз.(автор стихов Николай Олейников)Веселее всех – игрушка,Расписная погремушка.Дайте плаксе погремушку –Станет плакса хохотушкой.Эта милая игрушкаМалышовая подружка.Целый день она поёт,Деткам плакать не даёт.А чтобы погремушки так весело гремели и веселили малышей, какими сыпучими материалами их наполняют? (ответы детей)Когда вы были маленькими, вы могли только греметь погремушками. А теперь вы стали старше, можете не просто греметь, а играть на них как на музыкальных инструментах. Покажите, как вы умеете играть на погремушках (дети берут погремушки и встают врассыпную).Песня «Погремушка» муз. В. Добрынина, сл. М. Пляцковского(Запев поёт воспитатель, дети поют припев и играют на погремушках)Ведущий:Как хорошо вы пели и играли на погремушках! А хотите с ними поплясать?Танец с погремушкамиВедущий: Вот какой замечательный музыкальный инструмент – погремушка! (обращает внимание на выставку погремушек, которые сделали дети с родителями своими руками)Посмотрите на нашу выставку погремушек. Это дети и их родители сделали вот такие погремушки сами, своими руками! Хотите послушать, как они звучат? Дети, поиграйте нам на своих погремушках!Оркестр самодельных погремушек.Ведущий:Кроме погремушек есть ещё много интересных шумовых и музыкальныхинструментов. Попробуйте отгадать, как они называются?.. (после правильного ответа детей на экране появляется слайд с изображением этого инструмента)1. Он играет от души,Ритм очень труден.Что звучит, скорей скажи?Непоседа … бубен (показ слайда «бубен»)2. Ещё играет рядом с нимТоже звонкий… тамбурин (показ слайда « тамбурин»)3. Он под шапочкой сидит,Не тревожь его – молчит.Стоит только в руки взятьИ немного раскачать,Слышен будет перезвон:«Дили-дон, Дили-дон!» колокольчик (показ слайда «колокольчик»)4. Я похожа чуть-чуть на лопатку,На весло я похожа немножко,Помогаю есть кашу ребяткам,А сестра у меня — поварёшка... ложка (показ слайда «ложки»)5. В самый сказочный моментВступит этот инструмент.Тихо, нежно зазвенит, Будто всё посеребрит.Узнаёт любой дошкольник, Когда играет… треугольник (показ слайда «треугольник») 6. Вот пластинки из металла,На дощечке их немало.Из пластинок тех, что много,Убегает вдаль дорога.Слышится чудесный звон.Так звучит … металлофон (показ слайда «металлофон»)7. Здесь пластиночки другие,Деревянные, большие.Как начнут они трещать –Надо уши закрывать… трещотка (показ слайда «трещотки»)8. Это вам не погремушка И не детская игрушка.Очень радует всех насДеревянный … маракас (показ слайда « маракасы»)9. Бьют друг друга – тук-тук-тук –И слышат все красивый звук… палочки (показ слайда «ритмические палочки») 10. Раззвонились молодцы,Удалые … бубенцы (показ слайда «бубенцы»)Ребята, вам нравятся все эти музыкальные инструменты? (дети отвечают)Очень любят дети наши Больше, чем любую кашу,Ложки, румбы, треугольник, Маракасы, колокольчик.Любят и металлофон,Потому что звонкий он.А ещё на бубне утромЛюбят дети постучать…В это время папе с мамойОчень хочется поспать.А сейчас ребята для вас задание. Скрипичный ключ оставил конверт для вас. Давайте посмотрим что там? А здесь разрезанные картинки с инструментами. Чтобы узнать что это за инструмент нужно собрать картинки. Давайте разделимся на три команды.Ведущий:Полюбуйтесь на оркестр:Инструменты хороши!Виртуозы-музыканты – Это наши малыши!Дети: (поочерёдно рассказывают про свой инструмент)1. Вот красивый, звонкий бубен!Он в руках молчать не будет! (Ребёнок играет на бубне)2. Словно дружные ладошки,Застучали наши ложки! (Ребёнок играет на ложках)3. А вот это – палочки,Палочки-стукалочки! (Ребёнок стучит палочками) 4. Как трещотка затрещит –Всех сегодня удивит! (Ребёнок играет на трещотке)5. Издаёт прекрасный звонЗвонкий наш металлофон! (Ребёнок играет глиссандо на металлофоне)6. Это – братья-сорванцы, Колокольцы-бубенцы! (Ребёнок звенит бубенцами)7. Будет здесь играть для васДеревянный маракас! (Ребёнок играет на маракасах)9. Дили-дон! Дили-дон!Слышен звон со всех сторон!Колокольчик так звенит,Словно ручеёк журчит. (Ребёнок звенит колокольчиком)Дети хором:Мы для вас сыграем дружно,Вам лишь только хлопать нужно!Дети играют в оркестре. «Добрый мастер »Ведущий:Молодцы, ребятки! (обращается к гостям) А вам понравилось, как играют наши дети? Ведущий:Вот как весело мы сегодня провели вечер! Вы хотите научиться делать какой-нибудь другой инструмент? Хорошо! В следующий раз мы будем с вами делать колокольчики. А теперь нам пришла пора прощаться. Скажем гостям: «До свидания, до новых встреч»! (дети прощаются и уходят в группу)Приложение №3Результаты мониторинга музыкальных умений и навыков на 2018-2019 учебный год.Фамилия, имя ребенка Восприя-тиемузыкиИгра на ДМИЧувство ритмаЧистота интонацииУсвоение муз-ритм.движенийПередача в движенияхмуз.образа Итог.НачКонНачКонНачКонНачКон.НачКон.НачКон.Нач.Кон. Начало года Конец годаВысокий уровень: 20% 70%Средний уровень: 60 % 30%Низкий уровень: 20% % 0% -Вывод: отмечен рост итоговых диагностических показателей на50 %, наибольший их рост виден в разделе «игра на музыкальных инструментах» : на %. Увеличился интерес к самостоятельному творчеству и музицированию.Список литературы«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошколь¬ного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.2. Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации / М. Б. Зацепина. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.3. Журнал «Музыкальный руководитель»4. Программа «Звук-волшебник» Т. Девятовой5.М.П.Малыгина «Сказки-шумелки» (сайт http://www.m-w-m.)

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X