Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55347

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Косолова Людмила Васильевна

"Физическое воспитание дошкольников"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91»ДОКЛАД на тему:«ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕДОШКОЛЬНИКОВ» Автор: Косолова Людмила Васильевна воспитатель высшей категорииг.Новокузнецк 2019г.Методика проведения утренней гимнастики в детском саду.В детском саду утренняя гимнастика важна как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение. Во время утренней гимнастики решаются следующие задачи:1) Оздоровительная:• «разбудить организм»;• настроить его на рабочий лад;• активизировать деятельность всех важных систем организма;• стимулировать работу всех внутренних органов, способствовать закаливанию, формированию правильной осанки, предупреждать возникновение плоскостопия.2) Образовательная:• закрепление двигательных умений и навыков (ходьба, прыжки, лазание и т. д.);• развитие физических качеств  (быстрота, ловкость, сила, гибкость, координация и т. д.).3) Воспитательная:• развитие организованности, дисциплинированности, самостоятельности. Существуют следующие варианты проведения утренней гимнастики.1.Традиционная (с включением ОРУ)Игрового характера. Построена на п\и разной интенсивности с разными образовательными задачами. В вводной части- мп\и, игра средней подвижности; в основной части -игра высокой подвижности, направленная на совершенствование различных основных движений; в заключительной части –мп\и, хороводы, упражнения на восстановления дыхания.С использованием полосы препятствий.С включением оздоровительных пробежек.2.Ритмическая гимнастика. В комплекс входят строевые упражнения, ОРУ, танцевальные движения, бег, прыжки. Уникальность ритмической гимнастики заключается в более быстром темпе, интенсивности движений, в работе одновременно всех мышц и суставов. Веселая, ритмическая музыка создает положительные эмоции. Чаще всего такая утренняя гимнастика проводится в старших и подготовительных группах.3.Гимнастика с использованием карточек-заданий. На картинках схематически нарисовано выполнение упражнения. Педагог показывает карточку, ребенок самостоятельно выполняет. Используется в старшем дошкольном возрасте.В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики. Моторная плотность утренней гимнастики должна быть высокой, поэтому на объяснения и показ упражнений, на раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отводится минимальное время. Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между упражнениями. Она зависит и от общей продолжительности утренней гимнастики. Длительность утренней гимнастики. Млад гр. – 4 - 6 мин Сред. гр. – 6 - 8 мин Стар. гр. – 8 - 10 мин Под. гр. – 10 - 12 минУтренняя гимнастика состоит из трёх частей, каждая имеет свою задачу.I. Вводная часть. Организует внимание детей, обучает согласованным действиям, подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений, вырабатывает правильную осанку и предупреждает плоскостопие. В неё включают: построения (колонна, шеренга, круг, строевые упражнения (полуобороты, повороты, перестроения, смыкание и размыкание, разные виды ходьбы, бега, прыжков.В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений не строят: они ходят и бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем утренняя гимнастика и в этой группе начинается с построения в колонну по одному или в одну шеренгу. Повороты направо, налево, кругом чаще используется в старших группах.Целесообразно в начале и в конце утренней гимнастики для предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы в следующем сочетании: обычная ходьба, на носках, пятках, краях стоп и т. д.При проведении ходьбы с высоким подниманием колен используется имитация («лошадки», «цапли», и др.).Нужно следить, чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, не раскачивались, голову держали прямо, ритмично размахивали руками, дышали через нос. Воспитатель соответствующими указаниями предупреждает ошибки, а если они все же возникают, исправляет их, не прекращая ходьбу.Бег на утренней гимнастике в младших группах сначала проводится стайкой, врассыпную, а потом в колонне по одному, как на месте, так и с продвижением в разных направлениях.Перед общеразвивающими упражнениями бег выполняется в среднем темпе и чередуется с ходьбой. Продолжительность бега без перерыва.Млад. гр. - 10-15секСред. гр. -15-20секСтар. гр. - до 30секПод. гр. -30-40сек.Бег вводной части после выполнения разных видов ходьбы дается в медленном или среднем темпе в чередовании с ходьбой.II. Основная часть. Укрепление основных мышечных групп организма, формирование правильной осанки. Входят ОРУ для мышц шеи, рук и плечевого пояса; мышц туловища, брюшного пресса, мышц ног и укрепление свода стопы (прыжки, бег). Обязательно ОРУ должны выполняться из разных и. п. (стоя, сидя, лежа). Выполняться могут парами, тройками, звеньями одновременно.Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную, а со средней группы обычно перестраивают в колонну по два (через звеньевых, к концу года через центр парами. Со старшей группы обычно перестраивают в колонну по три, по четыре (через середину тройками, парами). При таком построении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения общеразвивающих упражнений всеми детьми, обращать внимание на правильную осанку.Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастики подбираются в следующей последовательности:1) даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса,2) упражнения, укрепляющие мышцы туловища и ног.Количество ОРУ в комплексе Млад. гр. – 3 - 4 Сред. гр. – 4 - 5 Стар. гр. – 5 – 6 Под. гр. – 6 – 8Упражнения для рук и плечевого пояса детьми младшего возраста выполняются из исходного положения узкая стойка ноги врозь, а старшего основная стойка, сомкнутая стоика.Упражнения для мышц туловища в младшем возрасте проводятся из исходного положения узкая стойка ноги врозь, стойка ноги врозь, а в старшем стойка ноги врозь, широкая стойка ноги врозь.В упражнениях для ног в младшем возрасте используется узкая стойка ноги врозь, а в старшем основная стойка.При проведении общеразвивающих упражнений с предметами нужно продумать порядок их раздачи и сбора, предусмотреть такое построение группы, чтобы дети не мешали друг другу.В старшем возрасте больший объем занимают общеразвивающие упражнения без предметов.В младших группах воспитатель выполняет общеразвивающие упражнения вместе с детьми.В средней группе он сначала называет упражнение, кратко объясняет его (если нужно, показывает, а затем подает команду для исходного положения и выполнения. При объяснении внимание детей фиксируется на наиболее трудных элементах упражнения. Если ошибки все же возникают, то указания к их исправлению даются в ходе выполнения упражнения. Иногда впереди группы ставят ребенка, который правильно выполняет упражнения.Во время утренней гимнастики воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком и, если возникает необходимость, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указанияВ процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания.Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темп отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения четко, выразительно, плавно.В утреннюю гимнастику включаются разные виды прыжков:- прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением в разных направлениях (вперед, назад, в стороны, и др.);- перепрыгивание через предметы (палки, обручи, кубики).В младших группах при прыжках применяется имитация («зайчики», «мячики»).Дозировка прыжков (общее количество на утренней гимнастики).Млад. гр. - 5-10Сред. гр. -10-15Стар. гр. - 15-20Под. гр. - до 30 Чередуются ОРУ без предметов и с предметами. Младшие группы - флажки, погремушки, кубики.Средний возраст - флажки, мячики, кубики, ленточки, веревочки.Старший дошкольный возраст - обручи, палки, мячи, скакалки.III. Заключительная часть. Восстановить сердечный и дыхательный ритм, успокоить организм после физической нагрузки. Входят разные виды ходьбы, мп\и, хороводы, дыхательные упражнения.Методы обучения физическим упражнениям.Практические:- повторение упражнений без изменений;- с изменениями;- обучение в игровой форме;- в соревновательной форме.Словесные:- название упражнения;- его описание;- объяснение, как правильно его выполнить;- указания, распоряжения, команды;- вопросы к детям;- рассказ, беседа.Наглядные:- показ;- использование наглядных пособий;- имитация;- звуковые сигналы;- зрительные ориентиры.Важнейшие элементы подготовки утренней гимнастики.- Выполнение гигиенических условий и время проведения.- Наличие трех частей утренней гимнастики.- Соответствие ОРУ возрасту детей.- Продолжительность утренней гимнастики.- Использование физкультурного инвентаря.- Дозировка упражнений.- Приемы регулирования дыхания.- Совершенствование ОРУ на второй неделе освоения детьми комплекса.- Использование музыкального сопровождения.- Самочувствие детей и их настроение.Требования к воспитателю.Гимнастика проводится каждым воспитателем в своей группе и требует определенной подготовки. Поэтому необходимо предварительно изучить упражнения, которые показывают детям; знать с какой целью дается каждое упражнение, в каком темпе и сколько раз его можно повторять; уметь правильно, точно и красиво выполнять упражнения; видеть всех детей и следить за качеством выполнения упражнений. Методика проведения физкультурных занятийВ схематическом плане занятия по физической культуре рассматривают 3 части:вводную, основную и заключительную.В первой (вводной) части : занятия ставится задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия. В содержание вводной части входят: ходьба (широким шагом, с высоким подниманием колен, змейкой, со сменой направления, с препятствиями), бег (в колонне по 1, врассыпную); прыжки (на 2-х, на одной ноге, на месте с продвижением), подскоки, перестроения, повороты, упражнения на осанку и упражнения, укрепляющие стопу, танцевальные шаги. Завершается вводная часть построением в шеренгу, в колонну по одному, в круг, врассыпную, игры на внимание («Найди себе пару», «Найди свое место», «Сделай фигуру», Бег дается в среднем темпе, а подвижные игры – средней подвижности, чтобы не перевозбудить детей. На эти упражнения отводится 2-4 мин (в зависимости от организованности группы). Обычно бег и прыжки чередуются с ходьбой. Упражнения вводной части занятия выполняют все дети одновременно.Во второй основной части: занятия решаются следующие задачи: обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях, воспитание физических качеств. В младших группах даются 2-3 основных вида движений (1-2 – в виде упражнения, 1-2 – в подвижной игре). В старших группах включают 3-4 основных видов движений (2-3 в виде упражнения, 1-2 – в подвижной игре). Количеств основных движений может быть увеличено при высокой физической подготовленности детей и проведении упражнений по круговой системе.Бег, прыжки нужно чередовать с ходьбой. За упражнениями, требующими сосредоточенного внимания, должны следовать более динамичные движения, благотворно влияющие на развитие всех мышц и всех систем организма. Чтобы обеспечить высокую моторную плотность основной части занятия, упражнения рекомендуется проводить со всеми детьми одновременно. В основную часть занятия входит подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие занятия на детей. В третьей (заключительной) части занятия решаются задачи постепенного перехода от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному; подводятся итоги занятия. В заключительной части проводятся спокойная ходьба, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы. Заканчивается занятие организованным уходом детей из зала.ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙТрадиционные;Музыкально – ритмическая гимнастика;Прогулки – походы;Занятия по типу круговой тренировки;Самостоятельные занятия;Занятия, построенные на танцевальном материале;Сюжетно – ролевые занятия;Игровые занятия; и др.СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИФронтальный.Групповой.Индивидуальный.При фронтальном способе организации все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение или делают одновременно разные движения. Фронтальный способ организации обеспечивает постоянное взаимодействие воспитателя и детей.При групповом способе группу делят на (2-4) и каждая получает отдельное задание. После того как дети выполнят задание несколько раз, подгруппы меняются местами.При индивидуальном способе, каждый ребенок делает упражнение по очереди, а воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания.На одном занятии можно чередовать способы организации детей. Гимнастика после сна в детском саду: Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как он проснётся зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня. Гимнастика после сна — это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию. Цель проведения таких занятий является: подъём мышечного тонуса; улучшение настроения; профилактика простудных заболеваний; укрепление дыхательного аппарата; предотвращение развития проблем с осанкой, плоскостопия. Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна. Пока дети спят, педагог создает условия для контрастного закаливания детей: готовит «холодную» комнату (игровая комната или раздевалка, в зависимости от планировки здания детского сада); температура в ней с помощью проветривания снижается вначале на 3-5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.п. Главное правило - исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели - около 2-3 минут. Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полуприсяде, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей - положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики - 2-3 минуты. Далее дети переходят в «теплую» комнату, где выполняют комплекс упражнений или несколько физкультминуток, направленных на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки. Они выполняются в течение 2-3 минут. Затем дети вновь переходят в «холодную» комнату, чтобы выполнить комплекс упражнений дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета. Увеличивать их дозировку нужно постепенно от 0,5-1 до 5-7 минут. В противном случае у детей может наблюдаться головокружение и тошнота. Затем педагог проводит индивидуальную или дифференцированную оздоровительную работу с нуждающимися детьми (например, с часто болеющими). Можно организовать самостоятельную деятельность детей по оздоровлению (например, дать задание детям с диагнозом «плосковальгусные стопы» собирать каштаны то правой, то левой ногой). В это время остальные дети под руководством воспитателя или его помощника выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой и т.п.). Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут. Вводная часть Основная частьЗакл.частьоруовдПодв.играХодьба,м/п игрыМл.группа2-3 мин3-4 мин8-9 мин3 мин1-2 минСр.группа3-4 мин4-5 мин9-10 мин4 мин2 минСт.гр4-5 мин5-6 мин10-12 мин5 мин2-3 минПодг. группа5-6 мин6-7 мин12-13 мин6 мин3 минМоторная плотность95-100%60-80 %50-60% при разучивании новых движений; 60-100% при повторении60-75%90-100%

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X