Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55445

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Ибрагимова Эльмира Хайдяровна

Минералы

скачать документ

Вернуться назад
Ибрагимова Эльмира Хайдяровна
учитель географии
МБОО-Старокулаткинская СШ №1
Ульяновская область, п. Старая Кулатка

Разработка урока географии в 6 классе.
Тема урока: « Минералы»
Здравствуйте, ребята.
Девизом нашего урока сегодня будет цитата Михаила Ломоносова: «Один произведенный опыт намного дороже тысячи теорий, которые так и остались мыслями» т.к. сегодня у нас будет урок-практикум.
Ребята, давайте определим тему нашего урока, решив кроссворд. Я предлагаю вашему вниманию загадки.

1. По траве иду, гляжу: Камушек лежит. Он бел. На асфальте им пишу. Этот камень, дети, ... . мел

Запишите на доске ответ, пожалуйста.

2. Применение нашел в скульптуре А также и в архитектуре. Кто- то руку поломает, Он при травме помогает, И для дома плиты льют. Ну так, как его зовут? (гипс)

3. Если встретишь на дороге.
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу-
Она понадобится сразу. Глина.

4. Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. Песок
.
5. Росли на болоте растения... Теперь это топливо и удобрение. (Торф)

6. Студенты и ученики грызут ..науки. Гранит

7. Из него медали льют
И за подвиг, и за труд.
И колечки, и сережки,
Часики, браслеты, брошки. Золото

Какое ключевое слово у вас получилось? ( МИНЕРАЛ)



Тема урока: Минералы.
Запишите, пожалуйста, в тетради.
Сегодня на уроке мы должны будем сформировать представления об отличительных признаках горных пород, научимся выделять, описывать и объяснять существенные признаки минералов и горных пород.
Ребята, давайте вспомним, что такое минералы?
Минералы - это природные образования, однородные по составу и свойствам. Они являются составной частью горных пород. (рис)
Горные породы – это вещества, слагающие земную кору. Они состоят из одного или нескольких минералов. (рис)
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Как вы думаете, что их связывает? Правильно, это профессии связанные с разведкой, добычей и обработкой минералов.
А как классифицируют горные породы, мы вспомним, заполнив «немую» схему. Пожалуйста, приступайте к работе.

Отвечает 1 группа. Все правильно? Кто дополнит (исправит)?
Приступим к практической работе. Запишите тему практич. работы в тетради: «Определение и описание горных пород»
Раздать материал для работы (приложение 1, 2, горные породы и инструменты)
Вы должны будете сделать 2 задания: определить горную породу и описать ее свойства. Я предлагаю распределить обязанности в группе:
Босс- следит за работой группы
Секретарь – записывает результаты работы
Лаборанты – проводят опыт.
Оратор – озвучивает результаты работы группы.
Для экономии времени вы можете проводить опыт одновременно со всеми образцами.

Во время работы соблюдайте технику безопасности, но прежде чем начать работу, давайте вместе определим горную породу №1 и опишем ее свойства.
Перед вами приложение №1 с описанием горных пород, прочитайте его.
В описании пород дается цвет. Какого цвета эта порода? Правильно. Ищем в описании какой породе характерен такой цвет.
Попробуем породу разломать. Ломается? Легко? Значит порода мягкая или твердая?
Попробуем смочить породу в воде. Она растворяется? Смачивается или нет?
В приложении какая порода обычно растворяется в воде?
Сок лимона содержит большое количество органических кислот, они нам заменят раствор соляной кислоты. Теперь попробуем капнуть на породу лимонный сок. Реакция есть? Методом исключения мы выяснили, что у нас в руках горная порода – мел. Задание №1 выполнено.
Приступим к заданию №2. Для описания горной породы нам необходимо ознакомиться со шкалой Мооса.
Шкалу относительной твердости минералов изобрел Карл Фри
·дрих Христиа
·н Мо
·ос (Мос) (29 января 1773 - 1839)  немецкий минералог и геолог в 1811 году.
Значения шкалы от 1 до 10 соответствуют 10 достаточно распространённым минералам от талька до алмаза.  Если минерал царапается апатитом, но не флюоритом, то его твёрдость находится в диапазоне от 4 до 5. Шкала Мооса информирует только об относительной твёрдости минералов. 
Демонстрация видеоролика об алмазе, из мультфильма Фиксики. (серия: Драгоценность)
Задание №2 . Описание горных пород:
Исследовать свойства предложенных горных пород используя 
результаты исследования записать в таблицу
Название горной породы
Структура
Плотная, рыхлая, сыпучая
Цвет черты
Блеск
Металлический, не металлический
Твердость
От 1-10
Происхождение (осадочная, магматическая, метаморфическая)

 
 
 

 
 

Вывод: данная горная порода относится к осадочным г.п.
Остальные горные породы вы должны определить и описать самостоятельно. Для экономии времени будет лучше, если несколько лаборантов группы будут работать одновременно, а секретарь будет записывать результат сразу же.
На выполнение практической работы отводится 5-7 мин.
Какая из групп готова отвечать? Пожалуйста, группа №1 ваши выводы.
Спасибо. Группа №3. Хорошо. Послушаем группу №2.
Молодцы, ребята.
А какие горные породы встречаются у нас в Старокулаткинском районе?
(песок, глина, мергель, щебень и т.д.) К какому типу пород все они относятся? Правильно, осадочному. Мы живем на Восточно-Европейской равнине. Это древняя платформа, покрытая мощным осадочным чехлом.
Магматические горные породы встречаются в горах (складчатые области).
Ребята, какие вы можете назвать горы? Покажите их на карте.
Сегодня, я хотела бы вам сказать несколько слов об уникальных, древних горах нашей страны – Уральские горы. Здесь много разнообразных магматических и метаморфических горных пород, встречаются алмазы и самоцветы (полудрагоценные, поделочные камни).
Давайте прочитаем в учебнике материал об Ильменском минералогическом заповеднике. Откройте стр. 101. (читают вслух текст 2 мин)
Очень много сказок об уральских самоцветах, о горных мастерах и жителях Урала написал Павел Петрович Бажов,  революционер, писатель, фольклорист и журналист. Он родился в семье рабочего горного мастера Петра Бажова и жил в поселке Сысертский завод. Всю свою любовь к Уралу и своим односельчанам он отразил в этих сказках.
Таким же патриотом и великим человеком был наш односельчанин Р.Ф. Байбулатов. ( биография, коллекция, подаренная школе, представлена у нас в кабинете)
Сегодня мы познакомились лишь с несколькими горными породами из всего их многообразия. И возможно, кто-то из вас будет исследовать их уже профессионально, свяжет свою жизнь с геологией и будет таким же патриотом, цените ресурсы нашей страны!
Запишите домашнее задание:
Обязательно: прочитать п. 19, подготовить пересказ.
Желательно: прочитать произведения П.П.Бажова.
Творческое: подготовить презентацию
«Минералы в моем доме»
Рефлексия. Ребята, на титульном листе работ, рядом со своей фамилией, нарисуйте смайлики. Грустный, если урок не понравился, и вы ни чего нового не узнали, нейтральный, если вам было скучно и не интересно и радостный, если материал урока вам понравился.
Урок окончен, спасибо, до свидания.



Рисунок 1

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X