Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55426

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Харина Светлана Юрьевна

«Роль воспитателя в оптимизации взаимоотношений между родителями и детьми» (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ)

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 32«Роль воспитателя в оптимизации взаимоотношениймежду родителями и детьми»(КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ)Педагог-психолог С.Ю. ХаринаКемерово2019У большинства родителей на каком-то этапе возникают вопросы: «А правильно ли я себя веду по отношению к ребенку?», «Почему он стал такой колючий, неряшливый или лживый?» и т. д., и т. п. С этими и другими вопросами родители обращаются за помощью, поддержкой, советам к воспитателюКакова же роль воспитателя в оптимизации взаимоотношений между родителями и детьми? Ответ на этот вопрос лежит вроде бы на поверхности: это консультативно-просветительская деятельность (привычная форма преподнесения информации – общие собрания, индивидуальные беседы, выставки, стенды для родителей). Однако, этого не достаточно, так как каждый конкретный случай уникален, индивидуален. И для того, чтобы не пропустить момент, вовремя заметить трудности в отношениях между родителями и детьми и помочь родителю, требуется, чтобы между воспитателем и родителем возник диалог доверительного характера, инициатором которого выступает в первую очередь воспитатель.А для создания доверительных отношений необходимо работать над совершенствованием педагогического имиджа, обладать профессиональной гибкостью.Остановимся на вербальном имидже педагога.Еще Пётр 1, понимая важность речи, в одном из указов писал: «Господам речь в присутствии держать не по писаному, а токмо устно, да бы дурь каждого при сем видна была».Рассматривая аспекты формирования вербального имиджа, необходимо помнить, что специальные психологические исследования доказали взаимосвязь между уровнем развития речи (т.е. активным словарным запасом) и интеллектом человека.Для грамотного построения диалога необходимо знать правила ведения деловой беседы .ПРАВИЛО 1. Сформулируйте конкретные цели.Ими могут быть:разрешить спорный вопрос;убедить;получить информацию;дать задание; проинструктировать; покритиковать и т. д.Чем конкретнее сформулирована цель беседы, тем больше определенности в дальнейших шагах.ПРАВИЛО 2.Составьте план беседы.Записывая тезисы беседы, мы:- оттачиваем формулировки:- выстраиваем очерёдность аргументов в более убедительную последовательность; - продумываем аргументы, приводя их в систему. ПРАВИЛО 3. Выберите время: удобное и Вам, и Вашему собеседнику.ПРАВИЛО 4.Выберите подходящее местоОно должно удовлетворять двум условиям:- чтобы ничто не мешало (никто не мешал), не отвлекало;- чтобы максимально способствовало цели разговора.ПРАВИЛО 5.Первую часть разговор построить так, чтобы привлечь внимание, добиться атмосферы доверия.ПРАВИЛО6. Подчиняйте свою тактику целямНаправление беседы можно регулировать с помощью вопросов, «открытых» и «закрытых»,«Открытый» - это такой вопрос, на который нельзя ответить односложно («да», «нет», «не знаю»): «Расскажите, пожалуйста...», «Что Вам известно про.,.», «Как Вы думаете...?», «А почему?».«Ваше мнение?», «Ваши предложения?», «Чем Вы это объясните?», Открытые вопросы незаменимы,когда ваша цель — получение информации.«Закрытые» вопросы»—те, на которые вполне достаточно ответить«да - нет». Эти вопросы эффективно использовать для достижения такихцелей: убедить, получить согласие, побудить отказаться от чего-либо, преодолеть сопротивление. Искусство беседы включает в себя и умение не отвлекаться от намеченной цели.Правило7. Старайтесь, чтобы говорил в основном Вашсобеседник.Из двух беседующих людей психологическое преимущество у того, кто задаёт вопросы, а не у того, кто много говорит.Убеждать эффективнее с помощью цепочки логически выстроенныхвопросов. Предоставив собеседнику возможность говорить, направляя егорассказ вопросами, Вы добьётесь следующего:- максимально расположите к себе собеседника;-получите наиболее полную информацию о состоянии дел, о работесобеседника, о его отношении к делу и даже о его взаимоотношенияхс окружающими; - Вам будет легче убедить собеседника. Эта тактика («меньше говорить — больше спрашивать») позволяет с честью выходить из довольно затруднительных ситуаций. Самое важное в этом правиле —чтобы всё, что хочет сказать собеседник, было им высказано. Правило 8. Будьте на высоте положенияЭто относится, прежде всего, к критикующему. Делать замечания всегда сложно, особенно, если собеседник (родитель) старше Вас по возрасту. При этом:- выслушайте объяснение;- сохраняйте ровный тон;- прежде чем критиковать, найдите, за что похвалить и сделайте это. ПРАВИЛО 9. Фиксируйте информациюСведения, полученные во время беседы, улетучиваются из нашей памяти уже во время беседы.ПРАВИЛО 10. Прекращайте беседу сразу после достижения намеченной цели.Человек лучше запоминает то, что услышал в начале беседы, а делает то, что услышит в конце. Если же, завершая беседу, Вы решили дружески поболтать о чем-то, то этим снизите эффект предшествующих усилий. Непринужденный обмен мнениями «о жизни» лучше перенести на начало беседы – для создания атмосферы благожелательности.Эти правила универсальны при подготовке и проведении деловых бесед. Однако каждый вид беседы имеет свои особенности.ТЕХНИКИ ПОСТРОЕНИЯ БЕСЕДЫ«Не говорить, а разговаривать». Даже выступая перед аудиторией важно «не говорить», а «разговаривать».«Провоцирование улыбки». Эта тактика имеет колоссальныйпедагогический потенциал, т.к. не только улучшает обстановку, разряжает конфликтную ситуацию, но и обладает психотерапевтической функцией, как для педагога, так и для слушателей.Техника «Водяных кругов». Заключается в умении оратора подать информацию об одном явлении в разных формах.Техника «Обращение к опыту аудитории».

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X