Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54972

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Решетова Елена Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП «Красная шапочка на новый лад».

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по ФЭМП «Красная шапочка на новый лад».Решетова Елена Николаевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18.Задачи:• Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов.• Формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру.• Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание.• Воспитывать заботливое отношение к близким, пожилым людям.Материал: Перчаточные игрушки: Красная шапочка, волк, заяц; ручеек (речка) из бумаги, картонные аппликации елочек, цветов, банки из бумаги, по количеству детей; палочки Кюизенера, таз, блоки Дьенеша, костюм бабушки, коврик у порога, макет домика бабушки.Ход занятия:Дети входят в музыкальный зал.Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие будет проходить в музыкальном зале, посмотрите сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и отправимся в сказочное путешествие. А чтобы оказаться в сказке надо сказать волшебные слова: Раз, два, три покружисьВ нашей сказке очутись.Ну вот мы и оказались в сказке. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке, но это путешествие будет необычным, мы будем рассказывать сказку и выкладывать ее нашими волшебными палочками. А если вы правильно отгадаете загадку, то сразу догадаетесь как называется наша сказка.Бабушка девочку очень любилаШапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)Итак, жила – была девочка. Бабушка сшила ей красную шапочку, и с тех пор все стали звать ее…. (как стали звать ее) Красная шапочка! (воспитатель надевает на руку куклу-перчатку - Красную шапочку).Вот как-то раз, говорит мама Красной шапочке: «Сходи-ка, доченька, навести бабушку, да отнеси ей пирожки».Согласилась Красная шапочка и отправилась к бабушке. А путь ее лежал через лес.Игра с палочками Кюизенера «Елка»Цель: упражнять в умении выкладывать рисунок по образцу, в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее - короче, развивать представления об эталонах цвета (самостоятельно каждый ребенок работает на столе с набором палочек Кюизенера)Красная шапочка предлагает выложить из палочек Кюизенера вот такие елочки(Работа по заготовленному образцу для каждого ребенка, достаю из кармана) Какого цвета самые длинные веточки? А какого цвета короткие веточки? Сколько коротких веточек? У всех елки получились замечательные.Так вот очутилась Красная шапочка в густом лесу и встретила там… кого? Верно- волка! (воспитатель надевает на руку куклу-перчатку - волка).Волк: -Куда ты идешь, девочка?Красная шапочка: - К своей бабушке.Волк: - А знаешь ли ты дорогу?Красная шапочка: -Да, нужно всегда идти прямо по этой дороге так, и придешь к домику бабушки.Воспитатель: Ничего не сказал волк, а только быстро куда-то побежал….Знаете, куда побежал волк? Точно, к бабушке. Он побежал по самой короткой дороге, а Красная шапочка пошла по самой длинной дороге.Игра с палочками Кюизенера «Длинная и короткая дорожки»Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание без образца, ориентируясь только на словесную инструкцию, закреплять понимание слов: длинная - короткая, развивать представления об эталонах цвета.Воспитатель: - Ребята, давайте выложим дорогу волка, найдите в своих наборах розовые палочки и выложите из них дорожку .А теперь возьмите оранжевые палочки и выложите дорогу для Красной шапочки.Сравните, чья дорога длиннее?Идет Красная шапочка по длинной дороге, цветы собирает на полянке. (смотрите какие - показываю заготовленные картинки с цветами).Давайте мы выложим цветочки на полянке.Игра с палочками Кюизенера «Цветы»Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание по образцу, учить находить определенное сходство с настоящими цветами (в строении и прикреплении лепестков). Красная шапочка: - Ребята, давайте выложим вот такие красивые цветы.Посмотрите, у всех одинаковые цветы получились или разные? (уточнить у детей какого цвета у него цветок)Воспитатель: Отправилась Красная шапочка дальше по дорожке, а на встречу ей зайка бежит. Увидел Красную шапочку обрадовался и предложил ей поиграть с ним. А вы хотите поиграть с зайкой? Игра «Заинька выходи».Красная шапочка: - Как же весело, как хорошо с вами повеселилась. Но нужно идти дальше, к бабушке…Воспитатель: А волк в это время бежал по короткой дороге. И вдруг на пути у него река (на полу лежит голубая полоска бумаги). Как же волку переправиться на другую сторону реки? (нужно построить мост)Взял волк одну палочку и перекинул ее с берега на берег, получился мостик у него узенький - узенький, еле волк по нему прошел. Перешел и побежал дальше - к бабушке.А Красная шапочка немного погодя тоже пришла к реке.Красная шапочка: - Ой, боюсь идти по такому узкому мостику, помогите мне ребята, постройте широкий мост. (Принесите по одной оранжевой палочке. Учить слушать словесную инструкцию)Воспитатель: Перешла Красная шапочка на другой берег, а там уж и дом близко бабушкин стоял.Вошла Красная шапочка во двор, подходим вместе с детьми к бутафорскому домику. Хотела Красная шапочка войти, да дверь заперта. Вспомнила она, что ключи у бабушки под ковриком лежат. Подняла коврик, а там ключей ой, сколько много. Какой же из них от домика?Игра с блоками Дьенеша «Найди лишний предмет».Под ковриком разложены геометрические фигуры синего цвета и один желтый треугольник. Нужно выбрать лишнюю фигурку, назвать цвет и геометрическую фигуру.Имитируем открывание двери. А в домике волк с бабушкой сидят и горюют.Красная шапочка: - Что случилось у вас?Бабушка (играет переодетый взрослый) :Бабушка: - Прибежал ко мне волк, рассказал, что ты идешь ко мне внученька в гости. И захотелось нам угостить тебя вкусным компотом.Я как раз набрала всяких ягод целый таз большой (с блоками Дьенеша), банки приготовила (показывает банки, вырезанные из бумаги с цветными крышками), а вот рецепт, как готовить, понять никак с волком не можем.Красная шапочка: - Да здесь все просто. Смотри, в банку с красной крышкой нужно положить только красные предметы и на значок внимание обратить. Если треугольник, то в эту банку нужно положить только красные, треугольные «ягодки», в банку с синей крышкой и круглым знаком будем класть только синие круглые «ягодки» и т. д. Поможем, ребята, бабушке компот сварить. Берите себе по банке и приступайте к работе.Бабушка: Вот это молодцы!Вот какая поучительная сказка у нас с вами получилась, мы научились - выкладывать елочки, цветы, длинную и короткую дорожку, узкий и широкий мост, научились подбирать ключи к замку и готовить компот по сложным рецептам.Бабушка: За помощь и доброту вашу, приглашаю вас на чай с конфетами, ребятки. Проходите в группу, мойте ручки и будем угощаться.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X