Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55406

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Дзидзишвили Жанна Геннадьевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА “МОЯ МОСКВА”

скачать документ

Вернуться назад

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школы № 56 имени академика В.А. Легасова»Дошкольное отделениеРАБОЧАЯ ПРОГРАММА“МОЯ МОСКВА”Составитель :Дзидзишвили Ж.Г.2018-2019 учебный годПояснительная записка.Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Программа, учитывает возрастные и психологические особенности дошкольника. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе с детьми становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Оно возникает в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему, и формируется у ребёнка постепенно, в ходе воспитания любви к ближним, детскому саду, школе, улице, городу, родным местам, родной стране, её природе и всему живому. Знакомство с двором, улицей, районом, где ребёнок живёт, способствует формированию у него представлений о родном городе, его устройстве, истории, достопримечательностях. Яркими событиями являются походы, во время которых дети на только получают представление о местности, где расположен район, но и имеют возможность полюбоваться самыми красивыми местами, разнообразным ландшафтом, замечательной природой. Целевые экскурсии в магазин, библиотеку, на почту или стадион помогают детям понять принципы функционирования различных учреждений района, формируют у дошкольников представления о разнообразных потребностях людей и о том, кто и как заботится о жителях района. Программа «Моя Москва» подводит дошкольников к пониманию, что их малая родина Москва – столица большого государства, имеющая свою историю, памятники архитектуры и множество достопримечательностей. Дошкольники знакомятся с флагом и гербом Москвы, изучают историю любимого города, знакомятся с памятниками архитектуры, одеждой, творчеством, ремеслом людей в старину. Изучение Кремля и Красной площади показывает мощь и красоту нашего города, воспитывает патриотизм. Цель программы: воспитание гражданина России, гражданина Москвы, знающего и любящего свой город, его традиции, памятники истории и культуры; обеспечение социокультурного развития младшего школьника. Задачи программы: - знакомство с историческим прошлым и настоящим Москвы; - воспитание гордости за свой город, за высокое звание – москвич; - воспитание патриотических чувств, любви к своему городу; - повышение общей культуры. Курс дополнительного образования «Моя Москва» рассчитан на работу с детьми дошкольного возраста на основе приобщения к традиционным ценностям отечественной культуры. Он посвящен знакомству детей с историей и современной жизнью столицы нашего государства. Возраст детей: программа предназначена для детей в возрасте 4-5лет.Реализация курса рассчитана на 2 часа в неделю, 1 год. Ожидаемый результат реализации программы Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей. Дети должны: 4–5 лет. С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на что, чтобы порадовать взрослых, детей. Уметь рассказывать о своем родном городе. Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать военным, пожарным, милиционером и т.д.). Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.Принципы и подходы в организации образовательного процессаПринцип занимательности - используется с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.   Принцип новизны - позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счёт постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу.Принцип динамичности - заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению.  Принцип сотрудничества - позволяет создать в ходе продуктивной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь. Систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть учебный материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.Учет возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.Формы:-Беседы.-Индивидуальная работа.-Игра.Методы:-Наглядный-исследовательский. -объяснительно-иллюстративный. -проблемно-поисковый.Учебно – тематический план. ТемаКол-во часов1 Москва – наш город. 12 Символы Москвы. 13 Как Москва стала Москвой.24 Как Москва стала столицей25 Кто основал Москву?16 Большая Москва17 Озеленение Москвы. 28 Московский цирк29 Театры Москвы310 Театр кукол имени С.В. Образцова.111 Музей-заповедник «Коломенское».112 Измайлово113 Древняя Москва. Первое упоминание о Москве в летописи. 214 Как Москва строилась. Москва деревянная. 215Беды и пожары.116 Москва белокаменная217 Прогулка по Кремлю. 318 Красная площадь. 219 Воробьевы горы120 Сады Москвы. Ботанический сад.221 Почта России. История почты122 Путешествие по улицам Москвы. 223 Московский зоопарк. 124 Московские музеи. 425 Старый и Новый Арбат226 Патриаршие пруды.127 Реки Москвы228 Транспорт нашего города129 Кузнецкий мост130 Защитники земли русской231Знаменитые земляки232 Мемориал в Александровском саду.133Родословная москвичей.234 Дорогомиловский район135 Кутузовский проспект136 Улица, на которой находится наш детский сад137 Административные округа Москвы238 Лужники139 Городская природа.140 В лесном краю московском.141 Национальный парк «ЛОСИНЫЙ ОСТРОВ»142 Как выглядели москвичи в старину.243 Как жили москвичи в древности.244 Как встречали гостей на Руси.145 Московские кольца.246 Музей-панорама «Бородинская битва».1Материально-техническое обеспечение: -Дидактические и наглядные пособия; - современные средства ТСО; - методическая литература; - репродукции картин;-фотоальбомы «Мой город»;- художественная литература;Список литературы:1. Анисимов А. Театры Москвы: Время и архитектура. – М., 1983.2. Артамонов М. Московский некрополь. – М., 1995.3. Белицкий Я. Забытая Москва. – М., 1993.4. Имена московских улиц. – М., 1988.5. История Москвы. В 6 т. – М., 1952-1959.6. Латышева Г., Рабинович М. Москва и Московский край в прошлом. – М., 1973.7. Москва. Энциклопедия. – М., 1980.8. Рабинович М. О древней Москве. – М., 1963.9.Вераксы Н. Е., Вераксы А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;10.В.И.Петрова “ Нравственное воспитание в детском саду” Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы ” под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой , М. А. Васильевой. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты! - М.: «ВАКО», 2006.http://www.moi-detsad.ruhttp://doshvosrast.ruhttp://detsadd narod.ruДополнительная литература1. Баранов Е. Московские легенды. – М., 1993.2. Белицкий Я., Глезер Г. Москва незнакомая. – М., 1993.3. Белоусова Т.М. Тайны подземной Москвы. – М., 1997.4. Бурышкин П. Москва купеческая: Мемуары. – М., 1991.5. Вьюрков А. Рассказы о старой Москве. 2-е изд. – М., 1958.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X