Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55446

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Захарова Татьяна Валериевна

«Дизайн, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников»

скачать документ

Вернуться назад

«Дизайн, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников» Захарова Татьяна Валериевна воспитатель МБДОУ № 56 Актуальность темы: С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью. Роль художественного воспитания – не подготовка художников, музыкантов, художников и дизайнеров, а раскрытие творческого потенциала маленького человека, воспитание чувств и развитие эмоциональной сферы, что является основой любого вида творческой активности. На занятиях по дизайну развивается речь детей: усвоение названии форм, цвета их оттенков, пространственных обозначении способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдении предметов и явлении, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстрации, репродукции с картин художников положительно влияют на формирование связной речи. Цели, решаемые в опыте:– приобщение детей к творчеству, развитие умения видеть мир глазами художника; - формирование наблюдательности и внимательности, развитие нестандартного мышления, фантазии, воображения; -развивать речь и познавательную активность у детей через творческую деятельность. -раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, ознакомление с основами дизайнерской деятельности.- вовлечь родителей в совместную творческую деятельность, формировать их психолого-педагогическую компетентность в области детского художественного творчества.Задачи:1.Научить ребенка видеть красоту и добро в окружающем мире, сделать жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее.2.Научить ребенка новым технологиям и видам художественной деятельности : нестандартные техники рисования, флористика, оригами, работа с природным и бросовым материалом, аппликация из пластилина, конструирование и моделирование, крупой, пайетками, ракушками и т.д.3.Использовать в работе различные материалы, самостоятельно их подбирать для получения желаемого результата.4.Развивать у детей свободное творчество и учить работать в творческом взаимодействии с взрослыми. 5. Продолжать учить детей объяснять, рассуждать, сравнивать, давать полные ответы.6.Воспитать эмоциональное и осознанное отношение к искусству. Воспитать человека пытливого, неравнодушного к окружающему миру, умеющего творчески, конструктивно подходить к решению жизненных проблем. Главное для дизайнера – это воображение, фантазия, нестандартность мышления и умение сочетать цвет и форму. Почему  так актуальны занятия дизайн - деятельностью старших дошкольников?- развивается  наглядно-образное  мышление; художественный и эстетический вкус, чувство стиля;-развивается  художественное восприятие окружающего мира, воображение, фантазия, творческое мышление;- развивается познавательная активность, мелкая моторика, пространственное ориентирование, восприятие; -учить детей объяснять, рассуждать, сравнивать, давать полные ответы.-повышается эстетическая  культура детей;Какие же техники использовать?- коллаж,- тестопластика,- оригами, - квиллинг, - папье-маше, - скрапбукинг, - граттаж, - декупаж, - изонить и т.д. На первоначальном этапе работы изучила имеющиеся методические разработки по данной проблеме исследования, систематизировала полученные знания. Провела мониторинг освоения детьми образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» включающих в себя диагностику детей и анкетирование родителей. Основные методы, применяемые для диагностики, – это наблюдение за деятельностью детей, анализ продуктов творчества, беседа. Диагностика позволила выявить типичные затруднения детей и спроектировать направления, по которым необходимо корректировать содержание педагогической работы. Проведение диагностики показывает, как повысился у детей уровень развития воображения, фантазии, речи и познавательной активности в процессе занятий. Результаты проводимой диагностики на начало и конец учебного года, показали эффективность данного направления в работе с дошкольниками. Так же этому способствовала систематическая работа, сотрудничество с родителями. Считаю, что объединение воспитателей, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада (совместные мастер-классы, сбор материала, посещение выставок, участие в конкурсах детских работ). Проведено анкетирование среди родителей воспитанников и по его итогам можно было определить заинтересованы ли родители в развитии творческих способностей ребенка. Знакомила родителей с достижениями детей и каждого в отдельности. Родители стали активно помогать в сборе материала, участвовать в оформление выставок т. к. увидели, что дети с большим желанием, учатся фантазировать, творить, создавать прекрасные произведения искусства. В детском саду проводятся конкурсы и выставки семейного творчества: «Осенняя палитра», «Зимняя сказка» и т.д., в которых наши родители принимают активное участие. Так же каждый год мы в группе проводим выставки семейных поделок: «Украсим сапожок для Деда Мороза», «Украсим рукавичку для Деда Мороза», «Украсим шапочку для Деда Мороза». Родители приносили совместно созданные поделки, композиции, что очень радовало детей. Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное развить личность ребенка всесторонне. Занятия дизайн - деятельностью решают важную психологическую задачу – дают состояние эмоционального комфорта, ощущение радости детства. На занятии дети учатся доводят начатое дело до конца, обговаривать и делятся своими идеями со сверстниками и взрослыми, что способствует развитию речи и обогащению словаря. Уровень развития речи у детей находиться в прямой зависимости от степени формированности тонких движений пальцев рук. Побеждать пальчики работать - одна из важнейших задач занятий по дизайну. В начале работы создала условия необходимые для занятий. Разработала перспективное планирование занятий с детьми старшего возраста для знакомства с разнообразными техниками дизайна. Подобрала инструменты и материалы, которые разместила в одном удобном и доступном для детей месте. На небольших многоярусных подставках (этажерки дети легко переносят сами) лежат краски, карандаши, фломастеры, цветная бумага и картон, пластилин, ножницы и т.д. Продумано и место для «полочек красоты» (где находятся поделки, выполненные детьми) уголок творчества (репродукции картин, книги об искусстве), и зоны отдыха, где проводиться работа по эстетическому развитию детей и расширению их представлений о многообразии окружающего мира. Работу начинаю с подготовки занятия, отбора материала по теме. Начиная занятие, стараюсь, прежде всего, создать у детей хорошее настроение, вызвать доброжелательное отношение и интерес к занятию. Подбираю речевой материал, это могут быть загадки, потешки, считалки и стихотворения известных писателей.Используем для стимулирования речевого развития у детей пальчиковые игры перед и после работы с различным материалом: пластилином, бумагой, тестом, крупой или поедками. Заинтересовав детей предложенной темой, выслушав их мнение и получив согласие работать, предоставляю им возможность свободно творить. Выясняя детский замысел, стремясь понять, в чём надо помочь, использую прием индивидуальной беседы шепотом, с каждым ребенком. Дети учатся слушать друг друга и взрослого, устанавливать контакты путем общения со сверстниками и взрослыми, высказывать свои мысли, оценивать труд сверстников, что не обходимо для будущих школьников. Особое внимание уделяю анализу детских работ, который часто провожу не в конце занятия, а вначале следующего, а также обязательно практикую анализ работы ребенка в индивидуальной беседе с ним. При рассматривании изделий с детьми можно ввести своеобразный игровой прием, развивающий наблюдательность и речь: путем вопросов вовлекает ребенка в соревнования - «Кто больше увидит на картине? или «Сравни картинки и назови отличия?», побуждая его к наблюдательности и высказываниям. При этом учим поддерживать разговоры детей, правильно называть предметы и некоторые их характерные признаки. Эта работа с детьми способствует развитию речи, памяти, логического мышления и познавательной активности. В группе создан уголок «Речевичок», в котором размещаем работы детей и активно используем в индивидуальной работе по обогащению словаря. Дети составляют описательные рассказы, вспоминают стихи, загадки или потешки связанные с данной поделкой, делятся со сверстниками и взрослыми своими секретами при изготовлении той или иной поделки, что способствует развитию диалогической речи. Создавая поделки по теме недели, используем их в занятиях как наглядный материал. Мы с детьми участвуем во многих выставках и конкурсах, проводимых в рамках района, города, области и на сайтах, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты и дипломы за участие, и призовые места. Результативность опыта. Результатом моей работы является то, что использование нетрадиционных техник в обучении дизайну приводит к успешному развитию у детей творческих способностей, фантазии, воображения, быстроты реакции, образного мышления, познавательной и речевой активности. Занятия с мелкими деталями воспитывают у детей усидчивость, аккуратность, внимательность и трудолюбие. В результате изготовления поделок кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма в школе. Научившись выражать свои чувства при изготовлении поделки, ребенок лучше понимает чувства других, учится преодолевать робость, страх перед началом работы. Все это и плюс эмоциональный подъем ребенка и является положительной оценкой работы по данной теме.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X