Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55429

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Вечерская Ольга Александровна

Итоговое занятие по окружающему миру

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №404 Городского округа Самара План-конспект непосредственно образовательной деятельности«В гости к кукле Кате» по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе Выполнила: Вечерская Ольга Александровна Воспитатель МБДОУ №404 г.о. Самара. Самара 2019г. Тема: «В гости к кукле Кате».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально-коммуникативноеЦель: Закрепление навыков детей группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие.Задачи: Закрепить умение детей группировать предметы по сходным признакам в одно родовое понятие. Вспомнить родовые понятия: «посуда», «овощи», «фрукты», «одежда».Закрепить знания детей о предметах рукотворного и нерукотворного мира.Продолжать развивать наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление, память. Методы и приемы:ПрактическиеНаглядныеСловесныеМатериалы и оборудование: кукла Катя, предметы кухонной, столовой, чайной посуды, скатерть, салфетница с салфетками, ваза для цветов, муляжи фруктов и овощей, шапочка, шарфик, варежки.Этап занятия ЗадачиДеятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результатыМотивационно-организационныйВоспитатель вносит в группу нарядно одетую куклу и коробку с посудой, фруктами и овощами.Дети сидят на стульчиках полукругом.ДеятельностныйЗакреплять умение детей группировать предметы по родовому понятию: «посуда», «овощи», «фрукты».Развитие двигательной активности.Развивать внимание, логическое мышление.Развивать память, моторику.Развивать внимание, мышление.Воспитатель предлагает отдельным детям по очереди выходить к нему и доставать из коробки по одному предмету.Физминутка.Игра «Что лишнее?». Воспитатель ставит на стол четыре предмета, из них три предмета посуда, а один нет.Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим-рубим»Дид. Игра: «Разрезные картинки». Воспитатель выкладывает на полу пазлы тарелок, фруктов и овощей и предлагает детям их собрать.Дети по одному подходят к воспитателю и достают из коробки по одному предмету, рассматривают предмет и вместе с воспитателем выделяют части, форму, цвет.Дети встают около стульчиков и выполняют движения в соответствии с текстом.Дети сидят на стульчиках и хором отвечают какой предмет лишний.Дети сидят на стульчиках, выполняют движения в соответствии с текстом.Дети по выбору воспитателя, по одному собирают каждый свой пазл.Дети умеют объединять предметы по группам в соответствии с их сходными признаками, улучшается моторика, развивается логическое мышление,пополняется словарный запас. ЗаключительныйВоспитатель подводит итог занятия и уносит куклу.Дети сидят на стульчиках полукругом и прощаются с куклой. Ход занятия.Воспитатель вносит в группу куклу и коробку с посудой, фруктами и овощами.- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Кукла Катя:- Здравствуйте ребята, я пришла к вам с подарками. Хотите посмотреть, что я вам принесла?Дети:- Да.Воспитатель предлагает отдельным детям выходить к нему по очереди и доставать из коробки по одному предмету.-Что ты достал(ла)? Что это такое? -Кастрюля.-А какая она?-Большая, желтая.-Что у кастрюли есть?-Ручки крышка.-Для чего нужна кастрюля?-Для того чтобы готовить еду.- Значит кастрюля- это что?-Посуда.-Правильно это посуда. Молодцы.-А что ты достал(ла)? Что это такое?-Тарелка.-Какая она?-Голубая, круглая.-Для чего она нужна?- Для того чтобы из нее кушать.-Значит тарелка-это что?-Посуда.-Правильно посуда.-Что ты достал(ла)?-Яблоко.-Какое оно?-Большое, красное.-Где яблоко растет?-На дереве.-Значит яблоко-это что?-Фрукт.-Правильно. Молодцы.- Мы его положим к посуде или отдельно?- Отдельно.-Правильно. Мы его положим отдельно.-Что ты достал(ла)?-Капусту.-Где она растет?-На грядке.-Правильно. Значит капуста- это что?-Овощ.-Правильно. Молодцы. Куда мы ее положим?-Отдельно. Так воспитатель с детьми рассматривает все предметы и объединяют их по группам: «посуда», «овощи», «фрукты».Кукла Катя:-Ой, ребята, какие вы молодцы, как здорово вы все разложили. Я теперь тоже буду знать, что относиться к посуде, что к овощам, а что к фруктам. Воспитатель:-Молодцы ребята, если мы посмотрим на все эти предметы, то увидим, что посуда сделана руками человека, а фрукты и овощи- выросли на огороде и в саду. К какому миру относятся предметы, сделанные руками человека-рукотворному или нерукотворному?Дети: Рукотворному.-А к какому миру относятся фрукты и овощи?Дети: Нерукотворному.Воспитатель:-Ребята, давайте с вами сделаем небольшую разминку. Встаем около своих стульчиков.Физминутка.Тук-тук-тук, тук-тук-тук (Стучат кулачками друг о друга).Слышен звонкий перестук.Слышен звонкий перезвон (Топают ногами, руки на поясе).Динь-динь-дон! Динь-день-дон!Это в кухне пляшут ложки,Вилки, чашки, поварешки (Наклоны влево-вправо)Тра-та-та! Тра-та-та! Вся посуда в пляс пошла! (Выполняют пружинку, руки на поясе).Чайник крышкой тук-тук!Ложки в чашке стук-стук!А кастрюли бом-бом! (Попеременно выставляют то правую, то левую ногу)Сковородки дон-дон!Вот так пляска- красота!Тра-та-та! Тра-та-та! (Хлопают в ладоши)Дидактическая игра: «Что лишнее?»Воспитатель:-А сейчас мы с вами поиграем. Я поставлю на стол несколько предметов, попробуйте догадаться, что здесь лишнее?Воспитатель ставит на стол четыре предмета, три из которых посуда, а четвертый не относится к посуде, но близок к ней по некоторым признакам (ваза, горшок для цветов, салфетница). Когда ребенок назовет лишний предмет, воспитатель спрашивает его, почему он так решил? (Потому, что в нем нельзя приготовить пищу, из него не едят, и не кладут в него еду).Игра проводиться 3-4 раза с фруктами и овощами.Пальчиковая игра «Мы капусту рубим-рубим»Воспитатель:Ребята, а теперь покажите мне ваши пальчики. Давайте вспомним игру «Мы капусту рубим-рубим».-Мы капусту рубим-рубим.-мы капусту мнем-мнем,-мы капусту салим-солим,-мы капусту в баночки кладем.Дидактическая игра: «Разрезные картинки»Воспитатель:Ребята, а сейчас мне нужно будет две команды по 3 человека (выбирается команда). Каждой команде я даю по три разрезной картинке (пазла) их нужно будет собрать.Кукла Катя-Ребята, мне было так интересно у вас, я так много узнала, что такое посуда, овощи и фрукты. Посуда нам нужна для того чтобы приготовить еду, из посуды мы кушаем. Овощи – растут на грядках, а фрукты на деревьях. Но мне пора домой, до свидания.Воспитатель: -До свидания Катя, приходи к нам еще.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X