Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55262

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Исаева Тамара Николаевна

Конспект интегрированной деятельности "Заюшкина избушка"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УчреждениеДЕТСКИЙ САД № 78 (корп.№2) ГОРОДА ТЮМЕНИИнтегрированная образовательная деятельность в младшей группе «Ромашка» Путешествие в сказку. «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования. Воспитатель: ИсаеваТ.Н.Тюмень 2017гПредмет: интеграция образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической, речевой. Форма образовательной деятельности: интегрированная. Цель - формирование нравственно-моральных качеств у детей дошкольного возраста через сказку «Заюшкина избушка»; развитие исследовательской деятельности детей.Задачи: 1. Продолжать формировать умение называть свойства предметов; развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; 2. Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление.3. Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.4. Обогащать словарь; развивать связную речь; продолжать формировать умение детей отгадывать загадки; продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки; воспитывать любовь к народному творчеству.5. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений; формировать правильную осанку; продолжать работу по укреплению здоровья детей, совершенствованию функций организма.Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки «Заюшкина избушка»; разучивание стихотворений, загадок про птиц и животных. Материалы и оборудование:  элементы декораций к сказке «Заюшкина избушка»; колокольчик; ширма-домик; костюмы зайца и лисы; лист бумаги, сложенный домиком, снежные домики, деревянные брусочки, 3 подноса, 3 лейки, блюдца; цветные модули; клей , кисти для клея, картинки домиков на формате А 4,цветной песок, манка, рис,гречка, фломастеры, восковые карандаши, цветные карандаши, картинки берлоги, норок лисы, зайца, курятника; стулья – пенёчки по количеству детей; мягкая игрушка петух, мешок, пальчиковый театр «Волк и семеро козлят».Компоненты образовательной деятельностиI Организационный момент (2-3 мин) Дети в группе, становятся в круг. Воспитатель в роли Феи: - Ребята, здравствуйте! Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. Давайте им улыбнемся и скажем ЗДРАВСТВУЙТЕ! А вы любите сказки? (Да) Я тоже! И поэтому, сегодня я Фея Сказки! Я предлагаю вам отправиться в путешествие не простое, а волшебное! А поможет нам попасть туда мой волшебный колокольчик. Закройте глаза.- Колокольчик зазвени. (Звенит колокольчик) В сказку нас перенеси! II Основная часть (15 мин) Фея обращает внимание детей ., показывая на домик: - Вот это да! Ребята, смотрите, мы очутились у домика. Как вы думаете, кто,бы в нём мог жить? Почему? (Дети рассуждают)А если не догадались воспитатель подсказывает что там живет Зайка.-Ребята а скажите в какой сказке у зайки есть домик? (Ответы детей)-А мы с вами попали в сказку «Заюшкина избушка». Я вас приглашаю присесть и отдохнуть на волшебные пенёчки. Дети рассаживаются. А дети актеры в масках прячутся за ширмой. Воспитатель проходит в дом начинается мини-спектакль. Воспитатель в роли Автора- Давайте позовём и поздороваемся с Зайкой. Зайчик, Зайчик, выходи скорее серенький! Все вместе. Из домика в окошко показывается Лиса и говорит:- Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Нет здесь никакого Зайца! Я здесь живу. Это мой дом! Уходит обратно в дом.Фея: - Ребята, что случилось? Почему Лиса у Зайчика в домике живет? И где же сам Зайчик – хозяин дома?Выходит Заяц и плачет: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная! Пришла весна-красна, у Лисы избушка ледяная растаяла, а у меня стоит по-старому. Попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Фея: - Ребята, как вы думает, Лисичка хорошо сделала, выгнав Зайчика из его дома? (Дети отвечают, что лиса плохо поступила) Лиса скверно поступила, ведь у каждого должно быть своё жилище. Не плачь, зайчик, мы тебе поможем! Правда, ребята? А скажите кто зайчику помог выгнать лису? (Петух)Выходит петух кричит – Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу лесу посечи. Ступай Лиса Вон!Лиса выходит и говорит: - Я так больше не буду! Фея: - Простим её ребята?Лиса: - Но где, же мне жить? Моя избушка растаяла… (плачет) Фея: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы построим тебе новый дом! Правда, ребята? Фея приглашает ребят подойти к себе. Дети вместе с Феей выполняют физминутку.Физминутка «Я хочу построить дом» [2минуты]Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")- Молодцы! А как вы думаете, какой мы дом построили? Настоящий или воображаемый? (Это дом не настоящий, мы его нарисовали в воздухе. Это дом нашей мечты)- А чтоб построить настоящий дом для Лисы, надо выбрать подходящий материал, а помогут нам в этом наш стол с тремя подносами.Проходите, здесь у нас 3 подноса.Первый поднос «Бумажный, на ней всё делается из бумаги. Второй поднос «Снежный», на этой полянке всё сделано из снега и льда.Третий поднос «Деревянный», здесь всё сделано из дерева. Дети встают вокруг стола. Воспитатель контролирует образовательный процесс.1 «Бумажный» (На столе поднос, на нём домик из бумаги, лист бумаги, блюдечко со смоченной бумагой, лейка)фея: - Ребята, из чего этот дом? (Из бумаги) - Значит он какой? (Бумажный) - Как вы думаете, что будет, с таким бумажным домиком, если вдруг подует сильный ветер? Давайте проверим, подуем на него! Что случилось? Бумага лёгкая или тяжёлая? (Лёгкая как пушинка) А если вдруг пойдёт дождик? (Льёт из лейки на бумажный дом, демонстрируем, уже заготовленную в блюдце намокшую бумагу) Что случилось с бумагой? (Намокла) Потрогайте. Как вы считаете, можно ли жить Лисичке в таком доме? (Нет) Почему? (Бумага не прочная, мокнет, такой домик унесёт ветер)2 поднос «Снежный» (На столе поднос, на нём домики из снега, снег, лейка)фея : - Как вы думаете, из чего этот домик? (Из снега) - Значит он какой? (Снежный) Представляет, какой красивый домик можно построить из снега (Демонстрирует дом). Потрогайте его, какой он на ощупь? (Холодный)- Давайте проверим, что будет с домиком изо льда, если подует ветер? (Вместе дуют, ничего не происходит)- Никакой ветер не страшен такому дому! А что с ним будет, когда наступит весна, а затем лето и пойдёт дождь? (Поливает лейкой снег, даёт полить детям) Что случится тогда? (Дом растает). Пойдёт такой материал для строительства дома для Лисы? (Нет, не пойдёт такой материал, дом может растаять, он холодный)3 поднос «Деревянный» (На столе поднос, на нём домики из деревянных кубиков, лейка)фея: - Из какого материала изготовлен этот дом? (Из дерева) Значит, домик какой? (Деревянный)Можно ли, Лисе жить в таком доме? Давайте проверим. Страшен ли ему ветер? (Дети дуют, ничего не происходит) Почему? (Дерево прочное) А сейчас, сожмите в кулачке деревянный брусок и определите холодное дерево или тёплое? (Тёплое) А если вдруг пойдёт дождь? (Поливают из лейки) Подходит дерево для строительства дома? (Да, дерево прочное, тёплое, ему не страшен ни дождь, ни ветер)Фея: Молодцы, поэкспериментировали на наших волшебных полянках. Из каких материалом мы пытались построить дом? Перечислите, дети! (Из бумаги, снега и дерева)- Молодцы! Какой материал подходит для нашего дома? Почему? (Дерево, оно прочное, ему не страшен ни ветер, ни дождь, такой дом будет светлым и теплым), Воспитатель проводит детей по полянкам ещё раз, закрепляет: - Бумажный дом размок: бумага непрочная, лёгкая. Ледяная избушка, как в сказке у Лисы растаяла. А деревянная избушка, лубяная, как стояла, так и стоит по-старому.Молодцы! Хорошо!А теперь мы с вами немного отдохнем.Теперь мы будем играть! Вышли дружно на лужок, встали в маленький кружок. Были мы ребятами, стали все зверятами. Фея надевает шапочки зайца, лисы, петуха, медведя детям, спрашивает: - В кого я вас превратила?Каждый ребёнок называет, кем стал.- Ребята, это в сказке Лисичка и Зайчик живут в домах. А в природе, где живут животные и птицы? (Ответы детей, Фея показывает картинки берлоги, норы, курятника и раскладывает их на полу) Поиграем в игру «Найди свой домик». Пока музыка играет, звери и птицы бегают, летают по полянке и детки изображают тех животных в кого они превратились. Как только перестанет звучать музыка, они находят свои дома! (Дети играют) 2-3 раза-А теперь проверим, правильно ли звери и птицы нашли свои дома? Педагог ещё раз закрепляет, что медведь живёт в берлоге, лиса и заяц - в норах, а петух - в курятнике.Вот мы с вами отдохнули, а Лисичке то мы так и не помогли.Что нам нужно сделать что бы помочь Лисе? Ответы детей( построить, нарисовать, слепить, и т.д.)Правильно молодцы хорошие ребятки. Вот мы с вами выяснили из чего бывают дома. - А теперь посмотрите на нашу группу и скажите из чего еще можно построить дом для Лисы!Ответы детей(конструктор, цветные модули, аппликация цветным песком, манкой, рисом, гречкой, карандаши, восковые мелки) - (дети выполняют аппликацию цветным песком на ранее приготовленных на формате А4 домиков.) строят из конструктора, цветных модулей, если затрудняются воспитатель подсказывает из чего еще можно сделать.Дети под музыку выполняют выбранное ими занятие(аппликация, рисование, конструирование и т.д.) - Умнички! Какие у вас красивые домики получились! Давайте ваши домики подарим нашим зверям, что бы они больше ни когда не сорились.- Молодцы! Дети, вам понравилось путешествие в сказку? - Из какой сказки были зайка, лисичка, петушок? - Ребята, мы сегодня сделали хорошее дело, какое? (Ответы)Славно потрудились!III Заключительная часть (2-3 мин) Фея: А сейчас нам пора возвращаться. Закройте глаза. Колокольчик зазвени. Нас в детский сад скорей верни. Откройте глаза! Ой, ребята, смотрите, кто это там спрятался за сугробом? (Фея быстро открывает спрятанный сюрприз под белой тканью – сугробом) С нами из сказки вернулся Петушок, а что это у него в мешочке? (Дети смотрят: в мешке пальчиковый театр «Волк и семеро козлят» ) Наверное, он хочет, чтоб мы ещё и с другими сказками познакомились! Пусть Петушок и его сказочные герои живут в нашей группе! До свидания! Как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X