Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55445

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Дегтярева Наталья Леонтьевна

Организацианно- обучающая-игра как форма организаци игровой модели в Детском Образовательном Лагере на примере реализации Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Профориентационн

скачать документ

Вернуться назад

Компетентностный подход при реализации дополнительных общеразвивающих программ на базе детского оздоровительного лагеря.Наталья Леонтьевна ДегтяреваЗаместитель начальника по образовательной работеДОЛ «Профи-Смена» ФГБОУ ВДЦ «Смена»телефон: 8(918)33-44-678(Россия. Краснодарский край, с. Сукко )Аннотация.Данная статья посвящена изучению компетентностного подхода во время реализации Дополнительной общеразвивающей образовательной программы в детском оздоровительном лагере. В статье рассматривается проблема Современного заказа общества на образовательные и воспитательные услуги претерпевает множество изменений. Одним из таких изменений является требование к реализации компетентностного подхода в процессе развития ребёнка— то есть от педагогов требуется научить детей тем знаниям, обучить тем умениям и развить те навыки, которыми ребёнок сможет воспользоваться в своей дальнейшей жизни.Автор статьи стоит на позиции необходимости использования компетентностного подхода в воспитании детей во время летнего отдыха в детском оздоровительном лагере. В частности, анализируя результаты тестирования обучающихся, автор приходит к выводу, что реализация дополнительной общеразвивающей программы «Лето юных талантов» обеспечивает возможность успешной социализации и творческого всестороннего развития. Обучающиеся получают навыки, знания и умения, способствующие выполнению ими в будущем многообразных видов творческо-профессиональной деятельности. Именно эти качества обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.Ключевые слова: компетентностный подход, дополнительная общеразвивающая программа, творческое развитие, социализация, компетенция, компетентность.Competence-based approach in the implementation of additional General developmental programs based on the camp. Natalya Degtyareva.Deputy head for educational workDOL "Pro-Change" chair of the ICC, "Change"phone: 8(918)33-44-678E-mail: sukko-502@mail.ru(Russia. Krasnodar Krai, p. Sukko )Abstract.This article is devoted to the study of competence-based approach during the implementation of Additional General developmental educational program in a children's camp. The article deals with the problem of the Modern order of society in educational services is undergoing a lot of changes. One such change is the requirement to implement the competence approach in the process of development of the child— that is, that teachers need to teach children the knowledge, teach those skills and develop those skills, which the child will be able to use in later life.The author stands in the position of use of the competence approach in the education of children during the summer vacation in children's camp. In particular, analysis of the test results of students, the author comes to the conclusion that the implementation of additional General developmental programs "Summer young talents" provides the possibility of successful socialization and creative all-round development. Students acquire the skills, knowledge, and skills that contribute to achieving them in the future, the diverse types of creative professional activity. These qualities lead to the formation of a competent personality in the modern world.Key words: competence approach, additional General developmental program, creative development, socialization, competence, competence.Современный заказ общества на образовательные и воспитательные услуги претерпевает множество изменений. Одним из таких изменений является требование к реализации компетентностного подхода в процессе развития ребёнка— то есть от педагогов требуется научить детей тем знаниям, обучить тем умениям и развить те навыки, которыми ребёнок сможет воспользоваться в своей дальнейшей жизни. Последние два десятилетия характеризуются постановкой задач, которые заставляют осмысливать и переосмысливать всю систему образования в целом и систему летнего отдыха и оздоровления детей, в частности. %%%%%%Компетентностное образование — очень противоречивая тема, которая на сегодняшний день остается недостаточно исследованной. (1) ++Термин «компетентностный подход» довольно многозначен. Он определяется с «точностью, которая никогда не бывает лишней», в современном научно-педагогическом пространстве. Каждый вкладывает в него свое собственное понимание.Компетенция — это совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности личности, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к реальной действительности(2).Несмотря на некоторые разногласия в подходах, выделяют три основных компонента в компетентностном образовании: знания, умения, ценности.Понятие «компетенция» часто трактуют через термин «умение»: «Умение — это действие в специфической ситуации. Умения представляются как компетенция в действии. Компетенция — это то, что порождает умение».А. В. Хуторской отличает часто синонимически используемые понятия «компетенция» и «компетентность» (понимание чего очень важно в нашей программе):компетенция — совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним;компетентность — владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.Компетенции — это цели, а компетентности — это результаты (поставленные перед человеком цели или пределы), а мера их достижения — это и есть показатели компетентности, овладении учащимися определенным набором способов деятельности. Компетенции для ребёнка — это образ его будущего, ориентир для освоения социального пространства. В период развития у него формируются те или иные составляющие таких «взрослых» компетенций, которые позволяют ему не только готовиться к будущему, но и жить в настоящем.«Ребёнок не готовится к жизни, он уже живёт»(3). Отсюда и принцип, который является стержнем нашей программы: «Развивать и воспитывать в ребёнке жизнь с помощью самой жизни» (4).Современная система организации работы в ДОЛ «Профи-Смена» не осталась в стороне от инновационных процессов. За прошедшие время проходили апробацию различные способы организации воспитательного и образовательного процесса в ДОЛ и модели управления ими, всесторонне исследовались понятия образовательное пространство и развивающая среда, социум, большое внимание уделялось определению социальной роли ДОЛ.Я хочу рассказать о Дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Лето юных талантов», о которой реализовывалась этим летом в ДОЛ «Профи-Смена». Программа имеет два основных направления: социально- педагогическое; художественно-эстетическое.Образовательно-оздоровительный проект «Лето юных талантов» - территория детского и молодежного творчества. Участникам смены представляется возможность пройти творческие пробы, выявить свои творческие наклонности и реализовать способности на динамичных арт-площадках, представляющих сферу современного искусства, и мастерских декоративно-прикладного творчества. Творческими итогами Проекта стал: гала-концерт «Профи-Смена фестивальная».Дополнительная образовательная программа реализуется в условиях Всероссийского детского центра «Смена». Обучающимися являются подростки возрастом от 11 до 17 лет, обучающиеся образовательных учреждений среднего общего образования, учреждений дополнительного образования детей.Цель программы — создание модели достижения успеха для детей и подростков через творчество, интеллектуальное развитие, здоровый образ жизни.Задачи программы:1.Раскрытие творческих способностей, определение творческих наклонностей, творческая реализация обучающихся.2.Профессиональная ориентация в мире профессий искусства и культуры.3.Знакомство с основными направлениями и приемами современного искусства, современными видами искусства, такими как пэинтарт, бодиарт-иллюзии, анаморфоз, аэрография, реверс трехмерных изображений, граффити, искусство теней, фотоискусство, компьютерная графика (3Д-графика), почтовое искусство.4.Знакомство с техниками популярных танцевальных направлений, такими как хип-хоп, брэйк-данс, и современными направлениями в музыке, техниками современного вокала: рэп, попса, соул, фолк, техникой диджеинга. 5.Знакомство с эстрадными юмористическими жанрами и игрой «КВН», модельным делом. 6.Формирование навыков актерского мастерства, знакомство с профессиями режиссера и декоратора.7.Формирование умений и навыков ораторского мастерства.8.Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства.9.Привитие навыков здорового образа жизни.10.Организация и проведение эстрадного выступления (выставки, театральной постановки). Мониторинг и анализ потребностей детей, выявил заинтересованность в получении ими нескольких компонентов, «недополученных» в системе школьного образования, а именно: - возможность самореализации в сфере творчества (музыкальное, художественное, театральное и др.); - возможность личностного роста и поступательного, конструктивного движения вперед (развития), в том числе и развития своих позитивных качеств. Сделанные нами выводы позволили создать три основных блока программы, которые легли в основу концепции её создания и развития: развивающий (клубы по интересам, хобби-центры, социально направленные молодежные проекты), в рамках этого блока каждый ребенок получал возможность свободного выбора сферы деятельности исходя из своих интересов и потребностей; досуговый (конкурсы, спортивные соревнования, шоу-программы, викторины, огоньки, дискотеки и т.д.);оздоравливающеий (мастер-классы, участие в Фестивале ГТО и Фестивале Русских Игр).Регламентом программы определена продолжительность образовательного процесса, которая равна продолжительности смены и составляет 21 день.Этапы реализации программы:1.Творческие пробы (презентационные мастер-классы).2.Образовательные модули.3.Организация и проведение фестивалей и выставок.Формы и режим занятий. Занятия проводятся согласно распорядка дня Всероссийского детского центра «Смена». Формами проведения занятий являются: мастер-класс; учебно-тренировочные занятия; тренинг; художественная мастерская. С позиций заявленного компетентностного подхода всю деятельность в рамках представленной программы можно описать следующим образом. Основой организации деятельности в рамках программы является педагогическая теория коллективно-творческой деятельности и личностного роста ребенка. (И.П. Иванов, А.Н. Лутошкин, С.А. Шмаков, О.С. Газман и др.) Компетентностный подход в воспитании акцентирует внимание на формировании у обучающихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации и творческого всестороннего развития. Качества, способствующие выполнению ими в будущем многообразных видов творческо-профессиональной деятельности обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.Овладевая каким-либо способом деятельности, учащийся получает опыт присвоения деятельности. Формируется персональный “ресурсный пакет”; учащийся понимает, какие средства необходимы для выполнения деятельности. Набор осваиваемых способов деятельности должен быть социально востребованным и позволять учащемуся оказываться адекватным типичным ситуациям.Одним из итогов реализации программы стал «День выпускника», который проводился для самых старших обучающихся в лагере-17-летних, тех которые в качестве «детей» смогли приехать последний раз. Апогеем стал «Вечер выпускников «Профи-Смена»», который подготовили и провели сами ребята (приложение №1) Также формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы стали: дорожная карта индивидуального творческого развития «Первые шаги в творчестве», индивидуальный путеводитель по основам здорового образа жизни «Я живу здорово!». «Карта возможностей» – навигатор дополнительного образования в моем городе; кейс- «организация эстрадного выступления (выставки, театральной постановки) в моем городе, гала-концерт «Смена фестивальная», открытие галерее фоторабот «Фотосмена», создание песен о «Смене». По итогам лагерной смены педагог-психолог провел анкетирование обучающихся, которое показало, что дети очень довольны проведенным временем в детском оздоровительном лагере, среди проведенных мероприятий им больше всего запомнились «День выпускника», «Мисс и Мистер Профи», «Ярмарка возможностей», «Концерт «Мы зажигаем звезды»» и т.д. Успешность детей в различных мероприятиях повысила их социальную и творческую активность, активизировала их лидерские и организаторские качества, а также способствовала развитию творческих способностей, детской самодеятельности и чувства коллективизма. При проведении станции «Снквейн» в рамках КТД «Путешествуя по России», ребята писали синонимы к слову ВДЦ «Смена»: семья, дружба, счастье, творчество, бесконечные возможности.Совершенно очевидно, что развитие личности происходит в деятельности, когда ребенок не просто осваивает этот мир, а пытается понять его через ряд своих действий. Но освоение действительности у ребенка осуществляется в его деятельности при посредстве взрослых: тем самым процесс воспитания является ведущим в развитии его личности.  Мы в своем подходе сделали акцент на совместную творческую деятельность. Ибо, как писал Б.В.Асафьев «ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других».Список использованной литературы:1. Андреев А.А., Атрощенко А.Н. и другие «Детский оздоровительный лагерь. Опыт и практика 2010» / сборник материалов в помощь руководителям и специалистам детских лагерей отдыха и оздоровления. /выпуск 10, Москва 2010-с.90-1032.Байденко В. Компетенция в профессиональном образовании / К освоению компетентностного подхода // Высшее образование в России. – 2004. - № 11. – С. 3-143. Вербицкий А. Гуманизация, компетентность, контекст – поиски оснований интеграции // Вестник высшей школы. – 2006. - № 5. – С. 19-254.Джеус А.В. Детский летний лагерь как пространство развития ребенка / А. В. Джеус // Детский досуг. - 2011. - № 1. - С.24-34.5.Русинов А.П. Содержание и организация летнего отдыха детей и подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря / А. П. Русинов // Вестник Алтайской государственной педагогической академии. Сер.: Психолого-педагогические науки. - 2011. - Вып. 9. - С.21-24.References:1. Andreev A. A., Atroshchenko, A. N. and other "Children's health camp. Experience and practice 2010" / collection of materials to help the managers and specialists of children's camps of rest and recuperation. /volume 10, Moscow 2010-p. 90-1032.Baydenko V. Competence in professional education / development of competence-based approach // Higher education in Russia. – 2004. - No. 11. – S. 3-143. Verbitsky A. Humanization, competence, context – the search for the bases of integration // Vestnik of the high school. – 2006. - No. 5. – S. 19-254.Geus A. V. Children's summer camp as a space of development of the child / Alexander dzheus // Children's entertainment. - 2011. - No. 1. - S. 24-34.5.Rusinov A. P. the Content and organization of summer holiday of children and teenagers in summer camps / Rusinov A. P. // Bulletin of the Altai state pedagogical Academy. Ser.: Psychological and pedagogical science. - 2011. - Vol. 9. Pp. 21 - 24.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X