Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55445

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Силантьева Любовь Яковлевна

Проект "Этот славный День Победы"

скачать документ

Вернуться назад


Проект «Этот славный День Победы».

Силантьева Любовь Яковлевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №34 «Морячок» г. Поронайска
(МБДОУ №34 «Морячок» г.Поронайска)

Воспитатель








































Проект «Этот славный День Победы».
Проект краткосрочный – 2 недели
Вид проекта – поисково-творческий
Автор проекта: Л. Я. Силантьева
Участники проекта: Дети, родители, специалисты, социум.
Патриотическое воспитание в детском саду – это сочетание глубинных социальных технологий обучений и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружения в патриотическую хронологию, гармония в семье и поэтическое мировосприятие, изучение боевых и трудовых подвигов; это основа формирования будущего гражданина.
Проблема:
  Дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения. 
Актуальность:
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте над всеми сторонами жизни у ребёнка господствуют чувства.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Поэтому сегодня необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о победе.
Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста определяется как наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, гордость за свою Родину, осознание себя частью нашего общества.
Цель:
1. Воспитание патриотизма, чувства любви  к Родине через ознакомление  детей  с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Образовательные задачи:
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
2.Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своему народу, к своей стране.
3. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.
Развивающие задачи:
1. Развивать способности в восприятии и анализе произведений музыки, литературы, живописи, архитектуры на военную тему.
2. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство безграничной благодарности к людям, воевавшим в ВОВ, труженикам тыла; чувство сострадания к людям, стойко перенесших тяготы войны, погибшим в боевых сражениях и от голода; чувство гордости за праздник Победы.
2. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.



Предполагаемый результат:
1. Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
2. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
3. Понимание ценности победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
4. Воспитание уважения к своему народу, любви к Родине, гордости за свое Отечество.
5. Формирование личностных качеств: патриотизма, справедливости, доброты, отзывчивости.
Мотивационный этап:
Детям предлагается обсудить вопрос: «Какой праздник наша страна празднует 9 мая?». Выдвигаются разные версии. Воспитатель предлагает поговорить об этом дома со своими родителями. На следующий день проводиться непосредственно образовательная деятельность « Вечная память героям». Дети рассматривают иллюстрации о Великой Отечественной войне. Проводится чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны. Вместе с воспитателем дети разрабатывают план действий.
Средства реализации проекта:
1.Просвещение родителей.
2.Создание развивающей среды:
- оформление уголка «Боевой славы»;
- дидактические игры с патриотическим содержанием;
- подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней;
- выставка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире;
- подборка песен военных лет;
- подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей;
- подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
3.Посещение городского краеведческого музея, библиотеки.
Планирование и организация деятельности
I этап – подготовительный
№п/п
Мероприятие
Цель

1
Круглый стол с участием родителей
Определение целей и задач проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2
Подготовка цикла конспектов ОД о ВОВ.
Сбор материала по определенной тематике

3
Подготовка информационного материала в уголок для родителей по теме «9 мая – День Победы».
Пополнить знания родителей.

4
Подбор литературных, музыкальных произведений на военную тематику.


5
Оформление «Уголка памяти»


6
Сбор воспоминаний, фотографий о детях войны.
Создать «Книгу памяти» о детях войны.

7
Соответственно плану включить в планирование совместной работы с музеем мероприятие по проекту.


8
Соответственно плану включить в планироваћ°ние совместной работы с библиотекой мероприятие по проекту.



II этап Практическая деятельность.
Реализация проекта.

Виды деятельности.
Формы и методы работы.


1. Игровая.
1.Дидактические игры:
- «Защитники Отечества».
- «Назови пословицу».
- «Отгадай и назови».
- «Узнай и назови боевую технику ВОВ».
- «Подсчитай и отсчитай медали в пределах десяти»;
- «Раньше и теперь»;
- «Подбери картинку»;
- Воину солдату свое оружие»;
- «Колесо истории»;
- «Чья форма»;
- «Что изменилось»;
- «Подбери картинку».
2. Подвижные игры:
- «Попади в цель»;
- «Разведка»;
- «Меткий стрелок».
- «Собери патроны».
4. Сюжетно – ролевые игры:
- "Пограничники";
- «Военный госпиталь»;
- «Моряки»;
- «Летчики».
5. Строительные игры:
- «Военный корабль»;
- «Истребитель».

2.Познавательная.
1. Просмотр иллюстраций, фотографий, видеофильмов о событиях и героях ВОВ.
2.Рассматривание открыток «Города герои».
3.Беседы на тему:
- «Что такое героизм»;
- «Вечная память героям»;
- «Дети – герои ВОВ»,
- «Что такое память о Великой Отечественной войне? »;
- «Вставай страна огромная»;
- «Они сражались за Родину».
4. ОД:
- «Что мы знаем о войне?»;
- «Дети - герои ВОВ»;
- «Они сражались за Родину!»;
- «Праздник Победы».
5. Презентации:
- «Дети – герои ВОВ»;
- «Минута памяти»;
- «Военная хроника»;
- «Вечная память героям».
6.Викторина, посвящённая Великой Отечественной войне и Дню Победы.

3.Коммуникативная.

1. Составление рассказа:
- «Мой дедушка, прадедушка – участник ВОВ»;
- «На параде».

4.Чтение художественной литературы.
1.Чтение пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире;
2.Загадывание загадок на военную тематику;
3. Заучивание стихотворения Т. Шапиро «Была война».
4.Чтение стихотворений Е. Благина «Шинель»; Я. Абидов «Мать-Земля»; М.Исаковский «Навек запомни»; Т. Трутнева «Советский воин».
5. Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
6.Чтение Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
7.Чтение А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
8.Чтение Л. Кассиль из книги «Твои защитники»; 9.Чтение Ю.Збанацкий «Щедрый ежик»;
10. Чтение А. Кузнецов «Иришка-пулеметчица», «Таежный подарок»;
11.Чтение А.Гайдар «Война и дети».

5.Познавательно – исследовательская.
1. Творческое ОД по созданию стенгазеты ко дню Победы.

6.Музыкально – театрализованная.
О 1. Подготовка танцевальной композиции «Дети земли».
2. Слушание музыкальных произведений:
- советская песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы»;
- «Смуглянка» А.Новиков;
- «Катюша» М.Блантер;
- «Священная война» А.Александров;

7.Продуктивная.
1.Конструирование: «Военная техника».
2. Рисование:
- «Я рисую мир»;
- «Боевая техника»;
- «Праздничный салют».
3.Выставка рисунков-плакатов: «Войне мы скажем: Нет!»
4. Художественно творческая деятельность:
- «Шкатулка памяти»;
- «Цветы для возложения к памятнику».
5.Аппликация:
- «Открытка к празднику Победы»;
- « Голубь мира» (изготовление поделок в виде голубя мира с георгиевской лентой);
- «Танк» (техника «оборванная аппликация»).
6.Лепка:
- «Военная техника»;
- «Вечный огонь на Красной площади».
7. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам ВОВ:
- А. Платонов «Фашист пролетел»;
- К. Юон «Парад на Красной площади»;
- П.Кривоногов «Победа»;
- Ю.Непринцев «Возвращение домой».

8.Целевые прогулки и экскурсии.
1. Экскурсия в музей на выставку репродукций с картин на тему: «Дороги войны»;
2. Экскурсия в библиотеку на выставку книг на тему: «Дети войны».

9. План взаимодействия с родителями.


1. Оформление информационного стенда: «Что и как рассказать детям о войне».
2.Совместно с детьми создать стенд «Никто не забыт, ничто не забыто».
3. Выставка художественной литературы о ВОВ.
4. Совместно с детьми создать альбом «Победа была за нами».
5. Совместная экскурсия родителей и детей в краеведческий музей.
6. Акции: «Сделай подарок».
7.Изготовление плаката «Великая Отечественная война глазами современных детей (в сотрудничестве с родителями).
8. Выставка рисунков «Ты хочешь мира? Помни о войне!»
9.Создание книги – памяти «Дети войны».




III этап Презентация.

1. Выставка рисунков «Ты хочешь мира? Помни о войне!»
2.Презентация книги-памяти «Дети войны».
3. Музыкальный досуг «День воспоминаний».
















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.
2.Журнал Ребенок в детском саду – 2007- №2, 2008- №2
3.Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 192 с.
4.Казаков, А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/А.П, Казаков, Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 48 с.4
5. Скоролупова О.А., Федина Н.В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010. - № 5. – с.40-45.
6.Патриотическое воспитание дошкольников / Алешиа Н.В.–М.,2008. 7.   Приобщение детей к художественной литературе / Гербова В. В., М., - 2006.
Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.
 Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., 2008. 8.       Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. - М., 2006. 9.Интернет- ресурсы.



















Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X