Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54972

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Сабельникова Наталья Евгеньевна

"Экономическое воспитание в семье"

скачать документ

Вернуться назад
Консультация для родителей
«Экономическое воспитание в семье»

Часто ли ребенок произносит слова: «Я хочу!» Очень часто - подтверждают родители. Чаще всего это происходит тогда, когда дело касается развлечений, сладостей, игрушек. Желание получить все мгновенно возможно не всегда, иногда по этическим соображениям, иногда по причине временного безденежья. Тогда ребенок может обидеться, громко кричать или плакать.
Возникает вопрос: Как правильно поступить родителям в подобной ситуации; более того – как это связано с экономикой? Азы экономических знаний дети получают на специализированных занятиях в детском саду. Цель занятий по экономике – сообщение детям знаний из области финансовых категорий, формирование представлений о товаре, как результате и продукте человеческого труда, нравственно – трудовых качеств личности, умение оценивать вещь, как товар и как предмет человеческих отношений, знакомство с разными видами рекламы, историей происхождения денег и т.д. На занятиях дети «покупают», «продают», «меняют», «работают» - но все это лишь игра, которая закрепляет опыт, полученный в семье. Семья – реальная экономическая среда, в которой живет ребенок, где он постоянно включается в реальные жизненные ситуации: сталкивается с настоящими деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессе купли – продажи. Понятно, что объединение двух форм экономического воспитания: дома и в детском саду, двух аспектов поведения – условного и реального, может дат хороший результат в области их экономического воспитания и развития. Работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы. Личный социальный, а тем более экономический опыт детей существенно ограничен, поэтому задачей родителей является создание таких воспитательных ситуаций, которые способствовали бы обогащению нравственно – экономического опыта, формированию нравственно – экономических привычек.
Предлагаем несколько практических советов родителям, которые стремятся воспитать социально – адаптированных в современных экономических условиях детей:
Рассказывайте детям о своей работе. Дети не осознают связь между трудом и деньгами, если не будут знать, кем работают их родители, как зарабатываются средства к существованию. Работа должна не только нравиться, она должна «кормить».
Не скрывайте от детей свое материальное положение. Ребенку нет необходимости вникать во все нюансы семейного бюджета, но он должен знать о материальном положении семьи; малышу нужно объяснить, куда идут деньги, научите его соизмерять желание с возможностями, мириться с некоторыми ограничениями.
Не приучайте детей к излишествам. Недопустимо, когда ребенок чуть ли не ежедневно получает от вас подарки и ни в чем не знает отказа; он очень быстро привыкает к этому, его запросы растут. Подумайте о будущем. Научите малыша ограничивать себя.
Формируйте у детей разумные потребности. Слушая детские «Я хочу!», чаще спрашивайте «А зачем тебе это?» Дети должны стремиться удовлетворить свои потребности, в том числе и материальные, ( например, покупки); вместе с тем им даже полезно расстраиваться из – за невозможности осуществить свое желание. Получая все по первому требованию, они переходят грань разумного.
Учите детей бережливости. Не оставляйте без внимания испорченные предметы, сломанные игрушки, разорванные книги. Покажите ребенку, какие можно починить. Если ребенок будет видеть вашу заботу о продлении срока службы окружающих вас и его предметов, он научиться беречь не только свои, но и чужие вещи. Ваше равнодушие приведет к обратному результату.
Помогите детям осознать стоимость вещей. С раннего возраста дети должны осознавать стоимость вещей, которыми пользуются: игрушки, книги, одежда и др. Малыши не должны привыкать к тому, что все, что ломается, автоматически заменяется новым. В каждой вещи ребенок должен видеть ценность, которую кто – то создал своим трудом, а родители подкрепили ее своей работой, т.е. купили на свои заработанные деньги.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X