Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55418

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Кукушкина Наталия Геннадьевна

В детский сад без слёз

скачать документ

Вернуться назад

В детский сад без слёз.Кукушкина Наталия ГеннадьевнаГосударственное бюджетное образовательное учреждениеШкола №1387(ГБОУ школа №1387)воспитатель Сегодня формируются новые подходы к интеграции общественного и семейного воспитания детей младшего дошкольного возраста, учитывающие социально-экономические и нравственно-духовные преобразования в жизни нашего общества. Интегративный подход предполагает тесное сотрудничество медицинских работников, педагогов и психологов дошкольных учреждений, родителей детей младшего дошкольного возраста, а также представителей социальных служб защиты детства и семьи. Анализ теории и практики воспитания детей младшего дошкольного возраста убедительно показывает: интеграция семейного и общественного воспитания детей младшего дошкольного возраста является важнейшим условием сохранения и укрепления их социального, эмоционально-психического и физического здоровья в достаточно сложный для них период – отрыва от привычного семейного социума в связи с поступлением в детский сад. Необходимость такой интеграции в настоящее время диктуется объективными обстоятельствами жизни, влияние которых может сделать маленького ребёнка жертвой социализации. Так, нагрузки, испытываемые членами семей из-за экономического положения, социальной напряжённости, представляют сегодня реальную опасность, способную помешать полноценному развитию и социализации детей младшего дошкольного возраста в семье. Особенно опасна родительская авторитарность, проявляющаяся в применении наказаний, унижающих достоинство ребёнка и наносящих ему психофизический ущерб. Проблема нарушения прав ребёнка в семье указывает на огромное количество молодых родителей, оказавшихся социально и психологически беспомощными воспитателями и осознанно и неосознанно скрывающих эту беспомощность за приказами и понуканиями, нотациями и угрозами. В этих условиях возрастает ответственность общественных воспитательных учреждений за установление диалога с родителями, особенно с матерями.Как показывает практика – охват детей общественным дошкольным воспитанием, главным и труднопреодолимым препятствием к интеграции является тяжёлая адаптация детей к посещению детского сада, сопровождающаяся их частыми болезнями и эмоциональными стрессами, как самих детей, так и их родителей. Учитывая вышесказанное, можно основательно утверждать: проблема адаптации ребёнка к условиям детского сада на сегодняшний день остаётся по-прежнему актуальной. Реальии сегодняшнего дня свидетельствуют, что, развивая в детях такое важное качество, как адаптивность (способность самостоятельно достигает относительного равновесия в отношениях с собой и окружающими) современному педагогу требуются знания о новых подходах к организации социально-развивающей среды в ДОУ, о новых достижениях в педагогической науке в сфере удовлетворения базовых потребностей ребёнока, обеспечении социально-психологической безопасности и расширении детской деятельности. Кроме этого адаптационный период для педагога является энергозатратным, поэтому для него очень важно научиться регулировать своё психоэмоциональное состояние и конструктивными способами снимать напряжение. Таким образом, перечисленные выше обстоятельства: психоэмоциональные перегрузки членов семьи и недостаточно гармонично развивающиеся детско-родительские отношения, и как следствие – низкий уровень адаптационных возможностей ребёнка, высокие эмоциональные затраты педагога и умение создать благоприятные условия для успешной адаптации детей к ДОУ указывают на необходимость проведения психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей к детскому саду, направленное на всех участников воспитательно-образовательного пространства дошкольного учреждения: педагогов, ребёнка и семьи. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей в нашем саду решается посредством внедрения педагогической технологии «В детский сад без слёз».Целью педагогической технологии является – создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и функционировать в среде дошкольного учреждения. Данная технология может быть достигнута посредством последовательного решения педагогическим коллективом и специалистами детского сада следующих задач:Создание системы психолого-педагогической поддержки детям и их семьям в период адаптации к детскому саду, позволяющей им не только приспособиться к новым условиям жизни, но и полноценно развиваться и совершенствоваться в различных сферах деятельности.Создание специальных педагогических и социальных условий, позволяющих осуществлять развивающую коррекционно-формирующую работу с детьми, испытывающими трудности в период адаптации и их родителями.Создание специальных педагогических и административных условий, позволяющих педагогам овладевать и применять в профессиональной деятельности современными подходами к организации работы в адаптационной деятельности современными подходами к организации работы в адаптационных группах.Пути реализации:Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление адаптационных возможностей детей младшего дошкольного возраста.Консультативная работа с педагогами и родителями, осуществляемая психологом по конкретным запросам всех участников воспитательно-образовательного процесса, связанных с психологическими проблемами адаптационного периода.Коррекцонно-развивающая работа, ориентированная на оказание психологической помощи:детям, испытывающим трудности в адаптационный период;родителям детей, испытывающим трудности в адаптационный период;педагогам, испытывающим трудности во взаимоотношениях с детьми и родителями в период адаптации.Организационно-консультативная работа в сотрудничестве с администрацией ДОУ, направленная на совершенствование процесса управления воспитательно-образовательным процессом, создание социальных и психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации. Профилактическая работа со всеми участниками воспитательно-образовательно процесса, направленная на снижение риска дезадаптации детей к условиям детского сада.Консультативная и профилактическая работа с сотрудниками ДОУ и семьями воспитанников по обучению приёмам и способам снятия эмоционального напряжения в период адаптации.Ожидаемый результат:Повышение уровня социальной адаптивности детей, формирование способности удовлетворять свои потребности при помощи социально одобряемых способов и средств поведения.Установление эмоционального контакта и продуктивного взаимодействия между всеми участниками воспитательно-образовательно процесса. Настоящая технология раскрывает пути проведения психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей 3-4 лет к условиям дошкольного учреждения, и предусматривает реализацию своего содержания через комплексное воздействие на личность и деятельность воспитанников, их родителей и педагогов, позволяя тем самым сократить адаптационный период у детей и снизить до минимума психологическое напряжение у всех участников воспитательно-образовательного процесса. Важным условием успешного осуществления педагогической технологии является способность специалистов ДОУ построить позитивные отношения с семьями воспитанников на основе сотрудничества и взаимодействия. Здесь два основных направления работы: информативного плана – познакомить родителей с возрастными особенностями детей в ситуации новой развивающей среды, привлечь их внимание к оздоровительным мероприятиям; обучающего характера- научить родителей конструктивному взаимодействию со своим ребёнком, показать конкретные приёмы развития социальных навыков, научить родителей руководить детской деятельностью. В работе с семьёй используются как традиционные формы взаимодействия – индивидуальные консультации, беседы, родительские собрания, открытые занятия, проведение совместных праздников и развлечений; так и современные методы общения с родителями – ролевое проигрывание проблемных задач семейного воспитания, моделирование способов родительского поведения, обмен опытом семейного воспитания, демонстрация фильмов по тематике. Они дают родителям возможность расстаться с традиционной ролью «зрителей» и «наблюдателей» и стать активными исследователями собственного родительского поведения, получать опыт нового видения привычных стереотипных способов воздействия на ребёнка. Игровое общение с родителями – эффективное средство профилактики родительской авторитарности. Изучение семей в целях согласования воспитательных воздействий на ребёнка проводится в форме анкетирования, наблюдения, создания педагогических ситуаций, анализа детских рисунков, рассказов на заданную тему, сочинения родителей на тему «Мой ребёнок».Следующим очень важным направлением в системе психолого-педагогического сопровождения является работа с детьми. В течении месяца ведётся систематическое наблюдение за психоэмоциональным состоянием ребёнка, с ежедневным фиксированием результатов в адаптационном листе. Организация воспитательно-образовательного процесса в адаптационных группах проводится педагогами по гибкому плану работы, включая все виды детской деятельности. На протяжении всего адаптационного периода оказывается психологическая помощь и поддержка педагогам в разрешении проблем, вызванных с трудностями в адаптации детей, в установлении конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников и коллегами, овладении приёмами саморегуляции своим психоэмоциональным состоянием. Работа с педагогическим коллективом проводится в форме семинаров-практикумов, консультаций, бесед.По окончании адаптационного периода подводятся итоги проделанной работы, выявляются трудно адаптируемые дети, проводится дополнительная диагностика познавательной сферы в рамках работы ЦПМПК. Назначается ведущий специалист и работа с ребёнком продолжается по индивидуальному образовательному маршруту. Таким образом, внедрение педагогической технологии «В детский без слёз» помогает ребёнку и его родителям успешно адаптироваться к среде дошкольного учреждения.Список литературы:Социальная адаптация детей в ДОУ / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской. - М., 1980. - 315с. Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4. - С.46-51.Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. Воспитателю о ребенке дошкольного возраста. - М.: просвещение, 1987. - 432с. Пыжьянова Л. Как помочь ребенку в период адаптации // Дошкольное воспитание. - 2003. - №2. - С.14-16.Остроухова А. Успешная адаптация // Обруч. - 2000. - №3. - С.16-18Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. - 2006. - №1 - С.34-37.Доронова Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. С. 18 - 21.Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольного учреждения. - М.: Линка-Пресс, 2001. - 204 с.Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. / Пособие для практических работников ДОУ. - М.: Айрис-Пресс, 2004. - 112 с.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X