Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55342

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Звонарева Надежда Ивановна

Путешествие в село Дымково

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в село Дымково»Звонарева Надежда ИвановнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад с. Тюрюшля (МБДОУ детский сад с.Тюрюшля)Воспитатель Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством. Интегрированные задачи:Воспитательные:Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством. Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.Образовательные:Формировать представление о селе Дымково. Закреплять приёмы лепки: Раскатывание, вытягивание, прищипывание, , (клюв и хвост уточки),сглаживание. Закрепить знания детей о дымковской игрушке, - совершенствовать умения лепить из глины фигурку дымковской игрушкиРазвивающие:развивать эстетические чувства, интерес к народному творчеству. Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь .Развивать творческие способности.Средства реализации: презентация для детей « село Дымково», письмо, пособие«Уточка»для моделирования, дымковские игрушки на подносе, образец дымковской игрушки «уточка» ,ноутбук, ковёр-самолёт, офтальмотренажёр «Дорога к озеру» для зрительной гимнастики, аудиозапись для совместной деятельности, глина для лепки ,вода, дощечки, влажные салфетки, костюм мастерицы, фонограмма русской народной мелодии.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ,физическое развитие.Ожидаемый результат: умеет поддерживать беседу ,высказывает свою точку зрения, владеет навыками самообслуживания; интересуется изобразительной детской деятельностью(лепка «Уточка»),активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.Участники: Воспитатель, дети средней группы, музыкальный работник. Ход непосредственно-образовательной деятельностиОрганизационный момент(Дети стоят полукругом, стук в дверь, под русскую народную мелодию входит мастерица в русском костюме)Мастерица: Здравствуйте, ребята! Я мастерица, пришла к вам из села ДымковоДавайте поприветствуем друг другаЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в одном краю-Всех я вас приветствую!Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.( Дети здороваются с гостями)Принесла я вам письмо от дымковских игрушек. Давайте его откроем и прочитаем.(Читаем письмо)«Здравствуйте, ребятки,-Машутки и Ванятки,Тани, Сани, Пети и другие дети!Если любите играть,Сочинять и рисовать,Приезжайте в гости!Милости просим!«Игрушки из села Дымково»Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам? Дети: Хотим. Воспитатель: Так давайте полетим. На чем летают в сказках?(Дети предлагают варианты ответов.) Дети, я предлагаю воспользоваться ковром-самолётом.(Воспитатель приглашает детей сесть на ковер, музыкальное сопровождение) Воспитатель: Занимайте свои места, а чтобы наш ковер-самолёт взлетел нам с вами нужно произнести заклинание.Дети вместе с воспитателем: (произносят заклинания)Раз, два, три, четыре, пять (Хлопать в ладоши),Начал наш ковер взлетать (Руки в стороны)Над полями, над горами, (Руки вперёд, вверх)Над высокими лесами. (Руки вверх)Мы быстрее ветра мчимся.Глядь — и мигом приземлимся. (Присесть)Воспитатель: Ребята вот мы с вами и прилетели. Присаживайтесь на стульчики.Воспитатель: презентация с. Дымково.Слайд№1. Смотрите- ка, река! Эта река, называется Вятка, а на берегу стоит город и город такое же имя носит. Вятка — город старинный. Слайд№2. А на другом берегу раскинулась слобода, где жили гончары. Они лепили посуду и игрушки.Слайд№3. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печах. Каждое утро над слободой дружно поднимались дымки из печных труб. Может быть, поэтому вятскую слободку и назвали «Дымково».Слайд№4. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются . Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России.Воспитатель: А где же игрушки? Почему нас они не встречают?А ну-ка, посмотрим, кто здесь живет? Кто ребяток в гости звал? Кто игру им обещал? Поскорее покажись, покажись, Поскорее назовись, назовись!(На столе, на подносе появляются дымковские игрушки.) Воспитатель: Ребята , кто это ?Дети: дымковские игрушки.Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы - это дымковские игрушки.Посмотрите, какие они красивые, яркие.Все игрушки не простые,А волшебно расписные,Белоснежны , как берёзки,Кружочки, клеточки, полоски-Простой казалось бы узор.Но отвести не в силах взор.Ребята, а что вы знаете о дымковских игрушках, расскажите.(Дети рассказывают стихотворения)Водоноска. За студёною водицейВодоноска-молодицаКак лебёдушка плывётВёдра красные несётНа коромысле не спешаПосмотри, как хорошаЭта девица краса. (Азалия)Индюк.Вот индюк нарядныйВесь такой он складный.У большого индюка Все расписаны бока.Посмотрите - пышный хвостУ него совсем непрост!Точно солнечный цветок,И высокий гребешок. (Арина)Петушки.Под берёзки на лужкиВыбегают петушки-Зелёные сапожкиКрасные серёжки. (Эльза)КониКони глиняные мчатсяНа подставках, что есть силИ за хвост не удержаться,Если гриву упустил. (Эдик)Воспитатель : Ребята, а когда вы смотрите на эти игрушки каким становится ваше настроение?Дети: радостным.Воспитатель: Правильно ребята, потому, что эти игрушки изготавливались к весёлому празднику, который назывался «Свистопляска». На нем весь народ плясал и веселился. Мы с вами сейчас тоже спляшем и повеселимся.Русский народный танец « Барыня»(Дети садятся на стульчики).Воспитатель: Вам понравились Дымковские игрушки?Дети: Да.Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю стать настоящими мастерами Дымковской игрушки.Отгадайте, кого мы с вами будем лепить?Весь день на воде,А водой не насытится. (Утка)Дети: Утка.Воспитатель: Да правильно ,молодцы .Сегодня мы с вами слепим дымковскую уточку.Моделирование, дети составляют дымковскую уточку из частейА кто назовёт и покажет, из каких частей состоит тело уточки?Дети: Я беру подставку, я беру туловище и т. д. Зрительная гимнастика. Офтальмотренажёр. «Дорога к озеру».Наши уточка захотела искупаться ,а дорогу к озеру не знает, давайте мы ей поможем , покажем дорогу.Сначала пойдём прямо, затем пойдём направо…Вот и пришла уточка к озеру.Воспитатель: А кто мне поможет и скажет, какие приёмы лепки нам понадобятся в работе? (Показ приёмов лепки)Ответы детей1 приём-раскатывание. Мы раскатываем овал между ладошками.2 приём-вытягивание. Вытягиваем шею и голову утки. 3 приём- прищипывание. Прищипываем клюв уточки и хвост.4 приём- сглаживание. Сглаживаем поверхность , убираем неровности.Воспитатель: молодцы ребята.Теперь лепим подставку. Для этого берём небольшой кусочек глины, раскатываем шарик, ставим на него уточку, слегка прижимаем и приглаживаем.А теперь мы с вами отправимся в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров дымковской игрушки .(Дети садятся за столы)Прежде чем начать лепить я предлагаю вам размять пальчики, поиграть с нимиПальчиковая гимнастика.Есть у курицы цыплёнокУ гусыни есть гусёнок.У индюшки - идюшонок,А у утки есть утёнок.(Указательным пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)У каждой мамы малышиВсе красивы, хороши! (хлопают в ладоши)Воспитатель: вот теперь, когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к лепке. Для лепки мы с вами выбрали глину.Начнём работу.Дети работают. (Звучит музыка, дети выполняют свою работу самостоятельно, воспитатель следит за работой детей и оказывает помощь) Игрушки устанавливают на поднос.Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные уточки у нас с вами получились мы их заберём с собой в детский сад и там их разукрасим.А сейчас я вас приглашаю поиграть с нашими уточками . Танец. Утки на прогулке.Вперевалочку идут(Идут по кругу за воспитателем-мамой На прогулку уткиуткой переваливаясь с боку на бок, руки опущеныИ считалочку поютвдоль туловища, кисти перпендикулярно корпусу)Звонко наши уткиПрипев:Раз и два !Раз и два!(Энергично взмахивают руками слегкаКря-кря-кря! Кря,кря,кря!хлопая ими по бокамВот какие уткиКружатся вперевалочку)Удалые уткиНе спеша пришли на пруд,(Наклоняются вправо-влево.Подошли к водицеНаклоняются вперёд И поглаживают ножки.)Намочили лапочкиИ хотят напиться.ПрипевВот водицу утки пьют,(Поднимают и опускают голову)Клювик поднимают,В воду на себя глядятГоловой кивают.Воспитатель: Молодцы, ребята.Ребята вы слепили настоящих дымковских уточек. И поэтому вы награждаетесь медалями мастеров дымковской игрушки. Молодцы. Воспитатель:  Ребята вот наше путешествие приближается к концу.Нам пора возвращаться. Садитесь поскорей на ковер-самолёт. Еще минута — и он оторвётся от земли.(Музыкальное сопровождение)Раз, два, три, четыре, пять(Хлопать в ладоши)Начал наш ковёр взлетать (Руки в стороны)Над полями, над горами (Руки вперёд ,в стороны)Над высокими лесами. (Руки вверх)Мы быстрее ветра мчимся.Глядь - и мигом приземлимся.(Присесть)Воспитатель: Вот мы ,ребята, снова прилетели в детский сад .А мне пора с вами прощаться .До свидания, ребята.Список используемой литературы:Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.-128с.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С .Комаровой, М.А. Васильевой .Средняя группа/авт.-сост.Т.В. Ковригина, М.В .Косьяненко, О.В.Павлова.-Волгоград: Учитель,2012.-247с. Е.С. Анищенкова. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов.И.Е. Аверина. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X