Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55429

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Климова Ксения Юрьевна

Конспект урока русского языка

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая карта урокаУчебный предмет: Русский языкУМК «Гармония»Автор: М.С. Соловейчик, Н.С. КузьменкоКласс: 3 «А» классТема урока: Сравниваем части речи «Имя существительное и имя прилагательное»Тип урока: Урок усвоения нового знанияЦель урока: познакомить обучающихся с родом имен существительных и родом имен прилагательныхПланируемые результаты: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельностиПредметные результаты: - освоение понятия «род имен существительных и род имен прилагательных»;- изменение имени прилагательного по числам и родам (в ед.ч.)Метапредметные результаты: Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на урокеРегулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположениеКоммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.Оборудование: учебник русского языка М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, ТПО.Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые УУДI.Орг.моментОрганизует класс на работу и проверку рабочих мест, создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.- Ребята, красиво встали около своих парт, тихонечко садитесь. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Открываем тетрадь, записываем число, классная работа, словарь.Приветствуют учителя, проверяют рабочее место, анализируют визуальную информацию, высказывают мнение, контролируют правильность ответов других учащихся, записывают число, классная работа, словарь.Умение оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).Умение ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).Умение контролировать правильность ответов других (Регулятивные УУД)II. Постановка цели урока. Мотивация к учебной деятельностиОрганизовывает работу по выполнению задания, обеспечивает контроль за выполнением задания, включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока- Я приготовила для вас такое задание: я буду вам диктовать слова: 1 вариант записывает только имена существительные, 2 вариант имена прилагательные. Будьте внимательны!Учебник, далекий, плотина, наколол, осенний, волос, яркий.- Какое слово не записали? Почему?- 1 вариант прочитайте свои слова и расскажите, что вы уже знаете о своей части речи.- 2 вариант что знает об имени прилагательном?- Мы сегодня с вами будем сравнивать две части речи. Как вы думаете, какие? - Прочитайте предложения из упр.164. Почему так нельзя говорить?У журавля шея длинный, нос длинный и ноги длинный. Крыло тоже длинный.- Давайте исправим ошибки. А для этого нужно от существительного задать вопрос к прилагательному. Записываем в тетради.- Почему меняются окончания у прилагательных?- Это и будет темой нашего урока.Записывают слова по заданиюНаколол – это глаголУчебник, плотина, волос. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы кто и что?- это начальная форма, обозначает предмет. Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы какой? – это начальная форма, какая, какое, какие? и обозначает признак предмета.Имя существительное и имя прилагательноеПредполагаютШея (какая?)длиннаяНос (какой?) длинныйНоги (какие) длинныеКрыло (какое?) длинноеУчащиеся не знают ответаУмение преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД)Умение оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель (Регулятивные УУД)III. Усвоение новых знанийОрганизовывает работу по прочтению правила- Сегодня «дедушка Имя существительное» решил нам рассказать о своих секретах. Вот первый. Он может превращаться в самые разные предметы. Про одни слова он может сказать он, это существительное мужского рода. А если наш волшебник обернулся предметом, к которому можно представить местоимение она, то как вы думаете, какого рода будет такое существительное?- А вот, например, солнце? Какое местоимение подставить к нему?- Это слово среднего рода.- Ребята, а если мы подставим к существительному слово они?- Давайте прочитаем сообщение на с.66 и узнаем, верны ли наши рассуждения.- Что нового узнали из сообщения?- Хотите узнать второй секрет дедушки Существительного? Почему изменяется окончание у имен прилагательных?- Давайте посмотрим на у.166 и правило в нем. Кто может рассказать о втором секрете?Женского родаОноРассуждают о том, что нельзя определить род, так как это множественное числоЧтобы узнать род существительного, употребленного во множественном числе, слово ставят в единственное число, в начальную формуДаИмя прилагательное, выполняя команду имени существительного, изменяется по числам и родам (в единственном числе)Умение добывать новые знания, используя учебник(Познавательные УУД)Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).IV. Первичная проверка пониманияОрганизовывает проверку первичного понимания новых знанийЗадает вопрос- Итак, ребята, какие же секреты русского языка мы сейчас узнали?Отвечают на вопросИмена существительные бывают мужского, женского, среднего рода. Род имен существительных узнают, подставляя местоимения он, она, оно. Чтобы определить род существительного во множественном числе, нужно поставить его в начальную форму. Род и число имен прилагательных определяют по имени существительному (в единственном числе).Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)V. ФизминуткаОрганизовывает деятельность учащихсяРаз – подняться, потянуться,Два – согнуться, разогнуться,Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире,Пять – руками помахать,Шесть – за парту сесть опять.- А теперь глазками посмотрели направо, налево, вверх, вниз. Зажмурились. Открыли глазки, поморгали.Выполняют упражнения, слушают учителя.Умение концентрировать внимание (Регулятивные УУД)VI. ЗакреплениеОрганизует деятельность учащихся, фронтальную работу, осуществляет контроль за выполнением заданий- Давайте теперь применим наши знания и выполним упражнение 166. Нужно заполнить таблицу: указать число и род имен существительных, задать вопрос к прилагательному, записать прилагательное и указать его число и род. Существительные все те же: нос, шея, крыло, ноги.- Давайте прочитаем в учебнике про род имени прилагательного во множественном числе. Какой вывод?- Выполним упр.168 в ТПО. Нужно найти имена существительные, которые будут командовать именами прилагательными, и поставить над ними х. Вписать вопрос-команду, а потом обратиться в справочное бюро, выбрать слово и поставить его в нужную форму.- Хорошо. А сейчас поработайте в парах. Я вам раздам карточки со словами. Вам нужно к существительным подобрать прилагательные и записать их.Имена существительные :карандаш, яблоко, лимон, груша, брат, бревно, собака, стекло, солнце, река, молокоИмена прилагательные: кислый, сочное, красный, старший, яркое, козье, глубокая, толстое, злая, верный, прозрачное, спелая- Какие пары у вас получились?- Какое слово было лишним? Какое существительное подойдет к нему? Запишите.Заполняют таблицу, подмечая, что род и число имени прилагательного зависит от рода и числа имени существительного (исключение множественное число)У имени прилагательного во множественном числе род не определяетсяВыполняют упражнениеГолова у журавля (какая?)небольшая, а крылья (какие?)огромные, сильные. (Какая?) красивая птица!Выполняют заданиеКрасный карандаш, сочное яблоко, кислый лимон, спелая груша, старший брат, толстое бревно, злая собака, прозрачное стекло, яркое солнце, глубокая река, козье молокоВерный. Например, другУмение добывать новые знания, используя словарь(Познавательные УУД)Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД)Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)VII. Итог урока. РефлексияОрганизует подведение итога проделанной работы на уроке- Давайте подведем итог нашей большой и сложной работе на уроке.- Скажите, о какой части речи можно сказать, что она изменяется по родам?А о какой – она имеет род?- Какого рода бывают существительные? Как им подчиняются прилагательные? Я предлагаю закончить вам предложения. (Начала предложений записаны на доске).- Сегодня я узнал …- Мне было интересно …- Мне было трудно …- Я научился …- Я понял, что …Слушают учителя, отвечают на вопросы, характеризуют свою работу на уроке.О прилагательномО существительномМужского, женского, среднего. Прилагательное в единственном числе, выполняя команды существительного изменяется по родам.Заканчивают предложенияУмение выражать свои мысли;использовать критерии для обоснования суждений.(Коммуникативные УУД)Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)VIII. Домашнее заданиеИнформирует учеников о домашнем задании- Открываем дневники, записываем домашнее задание на завтра. Упр. 171, с.65-68 правила (пишу на доске)Слушают учителя, записывают домашнее задание.Умение осуществлять самоконтроль (Регулятивные УУД)

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X