Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55445

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Прудникова Алина Валерьевна

Методическое пособие по эстрадному танцу

скачать документ

Вернуться назад

Методическое пособие по эстрадному танцуПрудникова Алина Валерьевнамуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово(МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района)Педагог дополнительного образованияОглавлениеПояснительная записка…………………………………………….4Введение…………………………………………………………….5Глава 1. История развития эстрадного танца…………………….7Глава 2. Словарь эстрадной терминологии, как неотъемлемая часть обучения детей хореографического коллектива…………..9Заключение………………………………………………………….16Список используемых источников………………………………..17Пояснительная запискаХореография один из ярких видов искусства, ее красочный и эмоциональный язык помогает развить художественно-творческие способности детей, учит красоте и выразительности. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию, воспитанники приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства. Педагог – хореограф должен научить своих воспитанников основам танцевального искусства, дать им необходимые знания, навыки, танцевальную технику, принимая во внимание возрастные особенности детей; он постоянно должен помнить, что выполнение задач, поставленных перед современной хореографией, непосредственно зависит от содержания и методики учебного процесса. А так же в работе с детьми важно сразу давать правильную терминологию и постоянно ее использовать, т.к. знание профессиональной терминологии — необходимое условие для взаимодействия хореографа с детьми. ВведениеХореография имеет множество видов: классический, бальный, народный, современный и эстрадный. Эстрадный танец - вид сценического танца, небольшая хореографическая сценка, миниатюра, предназначенная для эстрадного исполнения. Построена на четкой драматургической основе, на лаконичных средствах хореографической выразительности. Эстрадный танец включает в себя эксцентрику, акробатические приемы, пластику и др. Эстрада - это понятие, которое всегда рассматривается в рамках конкретного времени. Сегодня она представляет собой некий вид сценического искусства, включающего самые разные жанры вокальной и инструментальной музыки, элементы хореографии, театрального и циркового искусств. История эстрады начиналась еще с выступлений средневековых бродячих артистов, циркачей и представлений, проходивших в разнообразных балаганах. Эстрадный танец представляет собой хореографический номер, который предназначен для исполнения перед зрителями, может являться частью концерта.К основным особенностям современного эстрадного танца относятся:четкая драматургическая основа;лаконичность;разнообразие средств хореографической выразительности; содержание элементов неожиданности в характере исполнения или в постановочных решениях.Эстрадному танцу, как правило, свойственна синтетичность выразительных средств. Эстрадный танец с особой быстротой и гибкостью отвечает вкусам и потребностям общества. В искусстве эстрадного танца всегда можно было увидеть образ времени - в этом его сила. Эстрада сразу же превратилась в широкую экспериментальную базу, где шли поиски нового танцевального языка. Этот язык возникал в результате скрещивания различных танцевальных систем, под влиянием нового музыкального материала, благодаря тесному соприкосновению деятелей эстрады с жизнью.С тех пор как эстрада определилась в самостоятельный вид искусства, танец стал одним из основных ее слагаемых. Временами он приобретал значение главенствующего жанра на эстраде, иногда же отдавал пальму первенства другим, как, например, в 60-х годах нашего века - песне. Но никогда танец не был в забвении - давние традиции русской хореографии, опирающиеся на великолепную школу, помогали поддерживать профессиональный уровень эстрадного танца даже тогда, когда он оскудевал исполнительскими и балетмейстерскими талантами. Однако же, несмотря на то, что эстрадный танец - одна из наиболее популярных форм хореографического искусства, она и наименее изучена.Цель - исследовать развитие эстрадного искусства.Определив объект, предмет и цель исследования, можно сформулировать ряд задач по ее достижению:Изучить становление эстрадного искусства;Обозначить основные этапы развития эстрадного танца;Дать описание основных позиций и танцевальных движений. В первой главе описывается история развитие эстрадной хореографии, которую можно разделить период до XX века и отрезок времени, начинающийся с ХХ века вплоть до современности.Во второй главе представлен словарь, состоящий из 80 основных терминов, которые необходимо использовать при работе с детьми в хореографическом коллективе.Глава 1. История развития эстрадного танца«Танец на эстраде - короткий танцевальный номер, сольный или групповой, представленный в сборных эстрадных концертах, в варьете, мюзик-холлах, театрах миниатюр, сопровождает и дополняет программу вокалистов, номера оригинальными даже речевых жанров. Складывался на основе народного, бытового (бального) танца, классического балета, танца модерн, спортивной гимнастики, акробатики, на скрещивании всевозможных зарубежных влияний и национальных традиций».[6] «Характер танцевальной пластики диктуется современными ритмами, формируется под влиянием смежных искусств: музыки, театра, живописи, цирка, пантомимы. Историю развития танцевального направления условно можно разделить на две вехи: период до XX века и отрезок времени, начинающийся с ХХ века вплоть до современности». [5]«Помимо средневековых бродячих артистов и их представлений прародителями современного эстрадного танца можно считать и дивертисменты. Они представляли собой сценки, которые в ХVII-XVIII показывались между музыкальными действиями или частями драматических спектаклей. В дивертисментах исполнялись оперные арии, зритель мог увидеть отрывки из балетов, послушать народные песни и, наконец, насладиться танцами. В России истоки танцевальной эстрады обнаруживаются в выступлениях плясунов в русских и цыганских хорах, с середины XIX века - на народных гуляньях. Конец XIX столетия ознаменовался проведением сборных концертов на эстрадах садов, «воксалов», кафешантанов. Первоначальный период расцвета эстрадного танца совпадает по времени с кульминацией популярности рэгтайма и началом «джазовой эпохи». [1]«В начале 20 века на эстраде появился сценический жанр лубка в выступлениях сатириков-куплетистов и танцовщиков Е.В. Лопуховой и А.А. Орлова, исполнявших «Рязанскую пляску», от которой пошла традиция комедийного номера на фольклорной основе (сохраняется и в современном эстрадном танце). Перед 1-й мировой войной были популярны «салонные» или «декадентские» танцы («Танго смерти», «Танцы апашей» и др.), вобравшие в себя элементы модных в то время бальных танцев (танго, кэк-уок и др.), усложнённых элементами акробатических поддержек».[3]«С начала. 20-х гг. формировались новые разновидности эстрадных танцев, в которых нашла отражение современная действительность. Это были сюжетно-танцевальные миниатюры, чаще всего построенные на комедийной тематике. Они создавались на музыкальном материале, отличавшемся энергичными ритмами, и воплощались в столь же энергичной пластике. Лучшие номера обладали драматургической завершённостью, идейностью, оригинальностью замысла и его воплощения, доходчивостью выразительностью средств. Первые танцевально-игровые миниатюры сатирического содержания были созданы Н.М. Фореггером. Балетмейстер строил номера на эксцентрически преломлённой бытовой пластике, бытовых танцах, подражании работе машин - «танцы машин»; часто обращался к джазу».[4]«В процессе развития эстрадный танец стал оказывать влияние на всю современную хореографию. Элементы эстрадной акробатики и жанровой специфики органично вошли в лексику классического танца. Артистам балета, в т. ч. В.В. Кригер, О.П. Мунгаловой, П.А. Гусеву, Н.А. Анисимовой, С.Г. Кореню, О.В. Лепешинской. В.А. Преображенскому и др. эстрада помогла выявить индивидуальный стиль исполнения.» [2]Глава 2. Словарь эстрадной терминологии, как неотъемлемая часть обучения детей хореографического коллективаЭстрадная хореография имеет не только свои особенности исполнения, но и свою терминологию. Хореографическая терминология – это система специальных наименований, предназначенных для обозначения танцевальных движений или понятий. Чтобы понимать язык эстрадной хореографии, важно знать терминологию данного вида танца. Ниже представлен словарь, состоящий из 80 основных терминов, которые относятся к эстрадной хореографии.Описание основных позиций и танцевальных движенийArch – арка, прогиб торса назад.Attitude turn – вращение в позе attitude.Baseball bat – положение рук (бейсбольная бита)Bird – положение рук (птица)Body roll – группа наклонов торса, связанная с поочередным перемещением центра торса в боковой или фронтальной плоскости.Bounce – трамплинное покачивание вверх – вниз, в основном происходит засчет сгибания – разгибания коленей, либо пульсирующими наклонами торса.Bow and arrow – положение рук (лук и стрелы).Bridge – мост.Brush – скольжение или мазок всей стопой по полу перед открытием ноги на воздух или при закрывании в позицию. Camel walk – шаг через releve на всю стопу.Cap – положение кистей (чаша).Catch step – акцентированный шаг на месте без продвижения.Compass turn – вращение с открытой в сторону и выпрямленной ногой.Contemporary teqnic – совокупность синтезированных авторских техник неоклассического направления.Contraction – сжатие, уменьшение объема грудной клетки и округление позвоночника, начинается в центра таза, постепенно захватывая все отделы позвоночника; исполняется на выдохе. Corkscrew turn – «штопорные» повороты при которых исполнитель понижает или повышает уровень вращения.Curve – изгиб верхней части позвоночника – до солнечного сплетения, исполняется на выдохе.Deep body bend – наклон торса вперед на 45 градусов, сохраняя прямую линию торса и рук.Deep contraction – сильное сжатие в центре тела, в котором участвуют все сочленения, т.е. в это движение включаются руки, ноги, голова. Dracke – оттяжка.Drop – падение расслабленного торса вперед или в сторону.Fan kick – demi-round ногой вперед – в сторону выше уровня 90 градусов с одновременным отклонением корпуса от ноги. Обычно используется принцип противохода в движении рук и ног.Finger fan – щелчок пальцами. Flat back – наклон торса вперед или в сторону с прямой спиной без изгиба торса.Flat step – шаг, при котором вся стопа одновременно ставится на полу.Flex – сокращенная стопа, кисть или колено.Frog jump – прыжок с двух ног на две в положении flog-position.Frog-position – положение, при котором согнутые в коленях ноги касаются друг друга стопами, колени должны быть максимально раскрыты в стороны.Grape wine – «виноградная лоза» - шаг с максимальным продвижением в сторону на demi plie.High release – движение состоящее в раскрытии, расширении грудной клетки; исполняется на выдохе.Hinge – положение тела, при котором прямой без изгиба торс отклоняется назад на максимальное расстояние; колени согнуты, стопы на полупальцах.Hip fall – падение бедра.Hip lift – подъем бедра вверх.Hitch kick – прыжок с одной ноги на другую; осуществляется смена выпрямленных в коленях ног.Hop – прыжок с одной ноги на одну, рабочая нога расположена у колена в согнутом положении.Horseshow – положение тела, при котором плечи и бедра раскручиваются в разные стороны, опорная нога в demi plie, рабочая нога в положении attitude.Jack knife – наклон торса вперед, при котором осуществляется максимальное давление на поясничный отдел. Опора на руки, вес тела распределяется между руками и ногами; колени вытянуты, стопы во второй параллельной wide – position, пятки не отрываются от пола.Jazz hand – положение кисти при котором пальцы напряжены и разведены в стороны.Jazz turn – вращение в demi plie.Jelly roll – движение пелвисом, состоящее из мелкого сокращения мышц с одновременным небольшим поворотом пелвиса вправо – влево.Jerk-position – позиция рук, при которой согнутые в локтях руки отводятся немного назад за грудную клетку; предплечья параллельны полу, пальцы собраны.Jump – прыжок с двух ног на две.Kick – бросок ноги вперед или в сторону на 45 градусов с помощью приема develope.Knee turn – вращение на коленях.Lay out – положение при котором нога, открытая вперед или назад на 90 градусов и выше составляет вместе с торсом одну прямую линию.Leap – прыжок с одной ноги на другую с продвижение вперед или в сторону.Locomotor – вращательное движение согнутых в локтях рук вдоль торса.Low back – округление позвоночника в пояснично-грудном отделе.Point – вытянутое положение стопы, кисти.Point step – шаг с дотянутой стопы.Prance – движение для развития подвижности стопы, состоящее из быстрой смены положения releve и point.Press-position – положение рук, при котором согнутые в локтях руки ладонями касаются бедер спереди или сбоку.Release – расширение объема грудной клетки, которое происходит на вдохе, движение начинается из центра таза.Rill step – шаг с пятки.Roll down – спиральное скручивание вниз всех отделов позвоночника, начиная от головы.Roll up – спиральное раскручивание всех отделов позвоночника и постепенное выпрямление торса.Scoop – изгиб позвоночника («кошка»)Shampoo – движение рук от уха до уха.Shimmi – спиральное закручивающееся движение пелвисом вправо – влево.Shoulder stand – стойка на лопатках.Side stretch – боковое растяжение торса, наклон торса вправо и влево.Square – четыре шага по квадрату: вперед – в сторону – назад – в сторону.Split leap – классический jete (прыжок) – при прыжке ноги раскрываются в шпагат. Step ball change – связующий шаг, состоящий из шага в сторону или вперед и двух переступаний на полупальцах.Spiral – скручивание торса в одну сторону; бедра удерживаются в прежнем положении.Stag – прыжок jete с согнутыми коленямиStretching – направление, базирующееся на упражнениях, которые дают возможность с помощью растягивания мышц различных частей тела, добиться хорошего мышечного тонуса и достичь определенного оздоровительного эффекта. Stretch turn – вращение с вытянутым опорным коленом.Sundary – движение головы, заключающееся в смещении шейных позвонков вправо-влево и вперед-назад. Suspend – падение торса.Swing – раскачивание любой частью тела в особом джазовом ритме.Thrust – резкий рывок грудной клетки или пелвисом вперед, в сторону или назад. Tilt – угол, поза, при которой торс отклоняется в сторону от вертикального положения; рабочая нога открыта в сторону на 90 градусов и выше.Touch step – приставной шаг или шаг на полупальцах без переноса тяжести корпуса.Triplet – тройное переступание.Twist – движение, при котором торс скручивается в одну сторону, а бедра в другую.Slide – скольжение.Warming up – раздел урока, включающий разогрев тела.Windmill – движение рук «ветряная мельница».Wist pon – вращение запястья.Все понятия можно разделить на несколько групп:Положение рук и кистей: - Baseball bat - Press – position- Locomotor - Shampoo- Bird - Windmill - Bow and arrow - Jazz hand- Cap- Wist pon- Finger fan - Jerk – position Позиции и положение ног и стоп: - Параллельные- In position- Out position- Wide positionДвижение стопы:- Brush- Flex- Point- PranceОсновные танцевальные шаги в джаз – танце: - Camel walk- Flat step- Catch step- Rill step- Chicken walk- Square- Grape wine- Step ball change- Point step- TrepletОсновные виды прыжков и вращений в джаз-танце:Вращения Прыжки- Attitude turn- Frog jump- Compass turn- Hutch kick- Corkscrew turn- Hop- Jazz turn- Jump- Knee turn- Leap- Pencil turn- Stag- Stretch turn- Hurdlears leap- Pirouettes- Spleat leapОсновные положения торса:Наклоны:Скручивания:- Body roll- Twist- Deep body band- Spiral- Flat back- Jack knifeИзгибы торса:- Arch- Release- Curve- Side stretch- Deep contraction- Scoop- Contraction- Low backЗаключениеТанец представляет собой не просто одну из сфер художественной деятельности человека, но и является своеобразным выразителем духовного мира любого народа. Он передавал жизненно важную информацию, отображал религиозные верования, выражал общественные мысли и настроения, свойственные тому или иному народу в разные времена.Описывая отдельные исторические эпохи эстрадного танца, четко выявлен процесс постепенного преобразования первобытной пляски в технический, развитый эстрадный танец, который в свою очередь продолжает свое развитие по сегодняшний день.Быстрая реакция на явления жизни присуща всему эстрадному искусству, в том числе и эстрадному танцу. Все это увеличило силу воздействия эстрадного танца, расширило его возможности показа - от обобщенных образов до тонкой психологической разработки характеров, позволило касаться самых разнообразных тем - в том числе и поднимающих серьезные проблемы.Список используемых источниковОфициальный Российский сайт: «Все о танцах». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.dance.ru/estrada/ - Загл. с экрана.Славский, Р. Е. Искусство пантомимы [Текст] / Р. Е. Славский. - М.: Искусство, – 2011. - 134 с.Хрусталев, М. М Эстрадный танец [Текст] / М. М. Хусталев. - М. : Театр, - 1964. – 674 с.Шереметьевская, Н. В. Танец на эстраде [Текст] / Н. В. Шереметьевскя - М. : Исскуство, - 1985. - 416 с.Эстрада в России. XX век. Лексикон [Текст] / рук. Проекта отв. ред. Е. Д. Уварова - М : РОССПЭН, - 2000 - 782 с.Эстрадный танец. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.danceorsk.narod.ru/estrad.htm - Загл. с экрана.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X