Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55342

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Тишенина Наталья Валерьевна

Проект "Мир цветов

скачать документ

Вернуться назад

Проект: «Мир цветов»Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.Участники проекта: дети 4 - 5 лет, воспитатели, родителиПо продолжительности: долгосрочный (08.02.2019 – 20.05.2019).Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.Задачи: Расширить и уточнить представления детей о цветущих растениях и их разнообразии; расширять словарный запас.Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.Вовлечь родителей в проектную деятельность.Актуальность: Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.Формы реализации проекта:занятия;дидактические, с\р игры;беседы;заучивание стихотворений о цветах;отгадывание загадок;рассматривание иллюстраций;чтение художественной литературы; экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования). художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликации, изготовление книги о цветах) трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями). работа с родителями;Предполагаемый результат проекта:Расширились представления детей о цветах (дети имеют представления о строении, разнообразии, классификации);Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками о цветах;У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами;Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;Родители приняли активное участие в реализации проекта.Наглядный материал:а) цветы живые, на иллюстрациях;б) настольно-печатные игры;в) дидактические игры по экологии.                                          Этапы работы над проектом:1. Подготовительный этапПодбор материала, оборудования и литературы с информацией по теме проекта. Разработка плана работы по реализации проекта. Сотрудничество с родителями:Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта. 2. Основной этап:Чтение художественной литературы:- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», «Огонёк», «У солнышка в гостях»,  Е.Трутнева «Цветы»,  Я. Колас «Цветок», «Короткие сказочные истории про цветы», В.П. Катаев «Цветик – семицветик», П. Соловьева «Подснежник»; и. др.- Заучивание стихотворений: «Колокольчик», «Одуванчик», «Ромашка», «Незабудка» и др. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.Театрализация: «Волшебный цветок»Просмотр мультфильмов: «Ночной цветок», «Чудесные цветочки», «Развивающие мультики про цветы» и т.д. Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мы знаем о цветах?»,  «Какие бывают цветы?», «Почему цветы осенью вянут? и т.д. Занятия: Цветы» - экология, «Цветочная поляна» - развитие речи.Рисование: «Мой любимый цветок», «Цветочек для мамы», раскрашивание раскрасок «цветы», (техника - рисование пальчиками): «Желтый одуванчик», «Дорисуй цветок» и т.д.Аппликация: «Цветики-цветочки», Коллаж «Ваза с цветами» и т.д.Лепка: «Волшебные цветы», «Подснежники» и т. д.Оригами «Тюльпаны для мамы»Дидактические игры: «Найди растение», «Собери цветок из лепестков», «Отгадай, что за цветок», «Какого цветка не стало», «Найди такой же», «Отгадай», «Собери букет», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Я садовником родился», «Опиши цветок», мозаика «Выложи цветы», и т.д., Сюжетно – ролевая игра: «Цветочный магазин».Пальчиковые игры: «Цветки», «Мак», «Хризантемы», «Цветок» и т.д. Подвижные игры – «Солнышко и дождик», «Живая клумба цветов», Цветочные полянки», Мы – цветы и т.д.Слушание песен: Детские песенки о цветах и т.д.Наблюдения: «Растения нашего участка», «Какие они – растения?», «Кто помогает растениям расти?» и т.д.Труд: посев семян бархатцев для последующей высадки рассады на клумбе группы; полив и рыхление земли вокруг растений в клумбе.Безопасность: Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.3.  Заключительный этап:- оформление фото выставки;- создание альбома о цветах со стихами и иллюстрациями к ним;- совместная работа с родителями: создание альбома о цветах;- создание гербария. Ожидаемый результат:1. Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности;2. Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам;3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, желание общаться с природой;4. В непосредственно-образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация) пытаются изображать объекты природы — цветы. 

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X