Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55348

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Петрова Татьяна Андреевна

«Реализация ФГОС ДО в практике работы музыкального руководителя».

скачать документ

Вернуться назад
Петрова Татьяна Андреевна
музыкальный руководитель
МБДОУ «Подснежник» с.Бичура
tatyana_petrova_2013@mail.ru
Реализация ФГОС ДО в практике работы музыкального руководителя.
В статье представлен опыт работы музыкального руководителя ДОУ по организации образовательного процесса, построенного на индивидуальном подходе с использованием проектных, интерактивных методов, способствующих развитию индивидуальных творческих способностей ребенка, его самостоятельности и инициативы.
Ключевые слова: качество образования, индивидуализация образования, технология проектной деятельности.
На современном этапе развития музыкального дошкольного образования повышение его качества является одной из приоритетных задач. В этой связи важнейшее значение приобретает процесс обновления содержания образования, форм и методов организации образовательного процесса, роли педагога. Совершенствовать  качество работы поможет использование инновационных технологий, т. е. принципиально новых способов, методов взаимодействия педагогов и детей, обеспечивающих эффективное достижение результата педагогической деятельности.  Проектная деятельность – одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления, а также углубление и закрепление имеющихся у детей знаний, умений и навыков.
В данной статье представлен опыт работы музыкального руководителя ДОУ по использованию в практике работы технологии проектной деятельности - детских познавательно-исследовательских проектов художественно – эстетического цикла. Образовательный процесс строится на индивидуальном подходе с использованием проектных, интерактивных методов, способствующих развитию индивидуальных творческих способностей ребенка, его самостоятельности и инициативы. Одним из признаков понятия способности, которые определил Б.М.Теплов, являются индивидуальные особенности ребенка, имеющие отношение к успешности выполнения какой –либо деятельности. Поэтому для развития способностей у детей нужно создавать условия для разнообразных видов деятельности. Новизна подхода в организации образовательного процесса в том, что в результате интеграции возникает новый вид деятельности дошкольников –музыкально –познавательная, реализуемая в детской проектной деятельности. На основе индивидуализации образовательных отношений, происходит максимальное раскрытие и самораскрытие потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающих  возможность самостоятельности и инициативности. Задача педагога заключается в том, чтобы подобрать темы проектов, связанные с развитием музыкальных способностей ребенка и помочь сформулировать такую проблему проекта в области познавательных интересов ребенка и находящуюся в зоне его ближайшего развития, которая бы обеспечивала мотивацию включения дошкольника в самостоятельную работу.
Вот некоторые из проектов:
Детский исследовательский проект «Наша погремушка – не всегда игрушка» (Перелыгин Никита 6 лет). В ходе реализации проекта ребенок, проверяя гипотезу о том, что погремушка не только игрушка, но и настоящий музыкальный инструмент, знакомится с её «генеалогическим древом», изучает разновидности погремушек и их внешний вид, проводит опыты для сравнения свойств и музыкальных качеств погремушки, вместе с отцом изготавливает эксклюзивный инструмент.
Вместе с Куликовой Владиславой (6 лет), работая над проектом «Бичура в частушках», доказали, что частушка– не просто веселая короткая песенка. Встречаясь с жителями села, записали и разучили семейские частушки, из слов которых узнали историю села, значение многих диалектов(затерка, тарки, янтари и др).
Утенков Саша(6 лет) в проекте «Мой знаменитый тезка» изучал творчество известного в селе автора-исполнителя песен о бичурской земле, руководителя образцовых детских фольклорных ансамблей «Васильки» и «Калиточка», хранителя и собирателя знаменитых семейских песен Александра Сидоровича Утенкова. Творчество и деятельность земляка на малой родине стимулирует ребенка к обучению игры на гармошке в детском ансамбле гармонистов и желанию продолжить его дело.
Кирилл Агафонов, который в 6 лет мастерски умел играть на гармошке, исследовал интересную тему «Гармошка на войне» и пришел к выводу, что:
«Гармонь - не просто ящик музыкальный, Она - хранительница русской старины, Народной мудрости источник уникальный, Культурное наследие страны!».
Вместе с Катей Савельевой(6 лет) в проекте «История песни «Катюша» собрали целую коллекцию записей исполнения этого музыкального произведения и рассказали детям детского сада о великой истории этой песни.
В результате работы над проектом дети расширяют свои знания об объекте исследования, приобретают умения и навыки познавательно- исследовательской деятельности( искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы). Значительно повышается мотивация к познанию музыкального искусства. Работая над проектом, ребенок учится самостоятельно взаимодействовать с окружающим миром, приобретая свой собственного опыт общения со взрослыми и сверстниками.
Каждый проект дети защищали на ежегодной научно –практической конференции ДОУ «Первые шаги», где с помощью презентации рассказывали сверстникам о проделанной работе, представляя свой итоговый продукт(альбом частушек, коллекцию песен, игрушки –самоделки, сольные выступления).Работы детей опубликованы в проекте для одаренных детей «Алые паруса» социальной сети работников образования nsportal.ru и становились призерами конкурсов различных уровней.
Данная проектная деятельность направлена на повышение активного, деятельностного освоения музыкального искусства в отличие от словесно –информативных методов, зачастую преобладающих в музыкальном дошкольном образовании. Д.Б.Кабалевский в «Педагогических размышлениях» подчеркивал важность самостоятельного принятия детьми решений: «Педагог должен стремиться к тому, чтобы дети как можно чаще сами отвечали на возникающие вопросы, а не довольствовались получением от учителя готовых ответов –истин, которые им остается лишь запомнить»[3.с.47]. Проектная деятельность органично вписывается в образовательный процесс детского сада и на практике показывает своё преимущество. Работа с детьми над проектами требует от педагога отказа от многих штампов и стереотипов педагогического мышления. Главным для него становится не обучение, а наблюдение за развитием детей в соприкосновении с музыкой и окружающим миром. Реализация такого подхода способствует личностному развитию ребенка посредством формирования личностных смыслов изучаемых тем, включение в интерактивное взаимодействие на основе интереса, устойчивой активности и самостоятельности в познании и деятельности.
Те новообразования в духовном мире ребенка, которые развиваются благодаря преломлению в его мыслях и чувствах нравственно-эстетического содержания музыки, позволяют говорить о эффективности проектной деятельности, как мощном факторе, влияющем на качество образовательного процесса.
Список литературы:
Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых. \\ Развитие личности. 2000 №1.
Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Изд-во Сфера. М., 2011.
Кабалевский Д.Б. Педагогические размышления.-М.1986.
Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М,1961.

 Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Изд-во Сфера. М., 2011.

 Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М,1961.

 Кабалевский Д.Б. Педагогические размышления.-М.1986.












+ђ Заголовок 1ыђ Заголовок 2

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X