Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54973

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Земцева Наталья Михайловна

Разработка урока русского языка в 7 классе Повторение по теме "Причастие"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Васильевская основная общеобразовательная школа»Открытый урок по русскому языкув 7 классеПовторение по теме «Причастие»Форма проведения: урок-путешествиеЗемцева Н.М.-учитель русского языка и литературыНоябрь-2018Тема: Повторение по теме «Причастие»Планируемые результаты.Предметные: обобщить изученное о причастии; закрепить орфографические и пунктуационные навыки; научиться использовать полученные знания, умения и навыки в практической деятельности.Метапредметные:уметь обнаруживать и устранять недочеты в своей работе; оценивать свои действия по заданным критериям; уметь грамотно владеть навыками монологической речи.Личностные:воспитывать уважение друг к другу, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности. Образовательные ресурсы:мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями, сигнальные карточки, эталоны для самопроверки.Ход урока.1.Организационный момент.Я рада нашей новой встрече,Мне с вами интересно, друзья!Интересные ваши ответыС удовольствием слушаю я.Мы сегодня будем наблюдать,Выводы делать и рассуждать,А чтоб урок пошёл каждому впрок,Активно в работу включайся, дружок!-Посмотрели друг на друга, пожелали хорошего настроения. Я тоже желаю вам удачи и творческих успехов на уроке.2.Актуализация знаний.-Как называется раздел науки в русском языке, изучающий части речи? (Морфология).-Назовите известные вам части речи (имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, причастие, предлог, союз, частица).3 Мотивация (создание проблемной ситуации).-Чтобы настроиться на работу, давайте вместе отгадаем загадку.Часть речи хоть для вас я новая,Имею признаки глагола я,А прилагательное встречу,На те ж вопросы я отвечу.Ко всем имею я участие,А называюсь я … (Причастие).-Молодцы! Правильно отгадали загадку. Так какую же часть речи мы с вами закончили изучать? (Причастие)-Раз мы её закончили изучать, то сегодня что будем делать? (Повторять).-Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. (Повторение по теме «Причастие»)-Запишите тему урока в тетрадь.4 Целеполагание.-Выстроите в логическом порядке и степени значимости цели нашего урока.Воспитывать уважение друг к другу, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.Повторить, закрепить знания по теме «Причастие».Научиться использовать полученные знания, умения и навыки в практической деятельности.-Проверка по эталону.1.Повторить, закрепить знания по теме «Причастие».2.Научиться использовать полученные знания, умения и навыки в практической деятельности.3.Воспитывать уважение друг к другу, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.5.Работа над повторением по теме «Причастие».-Сегодня урок у нас будет не совсем обычным. Мы совершим с вами удивительное путешествие в страну «Причастие». Для этого нам придётся пройти несколько станций, выполнить задания и только тогда мы попадём в страну «Причастий».Станция 1 «Часть речи»-Что такое причастие?-Признаки каких частей речи содержит в себе причастие?-Какие причастия называются действительными, а какие страдательными?-Запишем предложения. Над действительными причастиями напишем букву д, а над страдательными – с.Воздух был наполнен мигающими синеватыми искрами. Это были светляки, перелетавшие с одного места на другое. Свет, испускаемый ими, появлялся каждый раз не более как на секунду. Путешественник, видящий впервые эти пляшущие искорки, застывает в немом изумлении.-Проверка по эталону.-Оцените работу с помощью сигнальных карточек.Зелёный-нет ошибок Жёлтый-1-2 ошибкиКрасный-более двух ошибокСтанция 2 «Причастный оборот».-Что называется причастным оборотом? (Причастие с зависимыми словами).-Как на письме выделяется причастный оборот? (Запятыми).-Самостоятельная работа. Открыли учебник на с.74, упр.172.-Проверка по эталону.-Оцените свою работу по следующим критериям.«5»-знаки препинания расставлены правильно.«4»-допущено 1-2 ошибки. «3»-допущено более двух ошибок.Станция 3 «Суффиксы причастий».-Вспомните, когда в суффиксах действительных причастий настоящего времени пишется буква у, а когда ю.-Распределительный диктант с последующей взаимопроверкой.Работа в парах.Рокочущая, дышащий, лечащий, зависящий, слышащий, рубящие, плещущееся, охраняющие, прячущий, пилящий, дежурящий, колющий, хлещущий, тающий, видящий, трепещущий.-Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего товарища по эталону. Оцените работу по следующим критериям.«5»-нет ошибок.«4»-1-2 ошибки.«3»-более 2 ошибок.-Работа с перфокартами. Правописание суффиксов ем, им.-Когда в суффиксах причастий ем, им пишется буква е, а когда и.Увлекаемый течением, колеблемый ветром, убираемый мамой, орошаемый водой, изображаемый художником, преследуемый врагом, освещаемый луной, исследуемый учёными , поддерживаемый отцом, окружаемый заботой, воспеваемый в стихах.Проверка по эталону.Оцените свою работу по эталону с помощью сигнальных карточек.Зелёный-нет ошибокЖёлтый- 1-2 ошибкиКрасный-более двух ошибок.Буквы е-ё в суффиксах причастий.-Я называю слова, а вы, если услышите в суффиксах причастий букву ё, поднимаете карточку с буквой ё, а если услышите в суффиксах причастий букву е, то поднимаете карточку с буквой е.Привлечённый светом ,поражённый красотой, обнажённый лес, приглашённый на выставку, пересечённый оврагом, искажённое изображение, заворожённый красотой, обожжённого плеча, приглушённого шёпота.Станция 4 «Физминутка».Игра «Снежок»- Я бросаю вам снежок и называю глагол, а вы бросаете снежок мне и называете причастие, образованное от этого глагола.Летит-летящий, играет-играющий, смотрит-смотрящий, слышит-слышащий, видит-видящий,дышит-дышащий,сидит-сидящий,цветёт-цветущий,бредёт-бредущий.Станция 5 «Н и нн в причастиях». Цифровой диктант.-Я называю слова, а вы пишете только цифры.1-н2-ннСобранный урожай, солёные огурцы, испуганный малыш, груженый вагон, девочка испугана, писанная красками картина, соленная в кадушке капуста, сушёные фрукты, вязаные варежки, замеченные ошибки, груженные кирпичом, жареные грибы, сеяная мука, замеченные ошибки, письмо написано.Проверка по эталону.-212112211221121-Оцените свою работу.Зелёный-нет ошибокЖёлтый-1-2 ошибкиКрасный-более двух ошибок.Станция 6 «Не с причастием».- Когда не с причастием пишется слитно, а когда раздельно?Работа по учебнику, упр.173.Проверка по эталону.Зелёный-нет ошибокЖёлтый-1-2 ошибкиКрасный - более двух ошибок.Станция 7 «Причастие».-Вот мы, наконец, добрались до удивительной страны «Причастие». Вы достойно вынесли все испытания. Сейчас подведём итоги нашей работы на уроке.6.Рефлексия.-Охарактеризуйте урок по одному из пунктов плана, указанному на доске.7.Задание на дом.-Высокий уровень упр.179-Средний уровеньупр.175-Низкий уровень упр173Спасибо, ребята, вам всем за урок,Пусть все эти знания будут вам впрок.Теперь говорю я вам всем «До свидания!»Окончен урок, благодарю за внимание.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X