Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54972

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Гололобова Татьяна Михайловна

Развитие речи на занятиях физической культурой в ДОО

скачать документ

Вернуться назад

«Развитие речи на занятиях физической культурой в ДОО»Гололобова Татьяна МихайловнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Красная гвоздика» (МБДОУ детский сад №36 «Красная гвоздика») г.ПятигорскИнструктор по физической культуреГлавная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей. Следовательно, помимо развития физических качеств, целесообразно, на мой взгляд, уделять внимание и такой важной образовательной области, как речевое развитие. С каждым годом число поздно говорящих детей возрастает, активный словарь детей крайне низок. Они стараются обходиться мимикой, жестами, но, никак не словесным выражением потребностей и просто общением. На занятиях физкультурой мы стараемся помочь детям овладеть развитием не только крупной моторики, но и мелкой, отвечающей за умственное развитие и развитие речи.Формы и методы, способствующие развитию речевой активности дошкольников на занятиях физической культуры:1. Речь инструктора (воспитателя)Как известно, дети младшего возраста стараются подражать поведению взрослых. Речь детей формируется под влиянием их речи. Следовательно, если родители или воспитатель четко, логично и правильно излагают свои мысли, ребёнок будет неосознанно стремиться делать также. Особое внимание следует уделить правильности произношения слов: например: звонИт, но не звОнит, вОду, но не водУ, клади, а не «ложи» и др.2. Пальчиковые игрыПальчиковые игры- это мощная целенаправленная тренировка для мозга ребёнка, стимулирующая его развитие. Многие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей младшего школьного возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость становления моторной и речевой функций. Доказано наличие связи между совершенствованием тонких движений пальцев рук и активной речи ребёнка.Примеры пальчиковых игр:«Муха»На паркете восемь мухПольку танцевали,(дети сгибают руки в локтях и быстро шевелят пальчиками)Увидали паука – в обморок упали!(роняют руки на колени ладошками вверх).«Лепёшки»Тошки-тошки-тошки!Испечём лепёшки! (дети хлопают ладошками, то одна рука сверху, то другая)Дрожжи, сахар, сол, яйцо (загибают пальцы одной руки)И парное молоко,Муку положили, тесто замесили («посыпают», мелко перебирают пальцами,сжимают и разжимают кулачки)Тошки-тошки-тошки!Напекли лепёшки! («пекут» лепёшки, протягивают руки вперёд).3. Считалочки, зазывалки, речёвки, девизы.Считалки и зазывалки – это вид детского творчества, небольшие стихотворения с четкой рифмой и структурой с шутливым характером, предназначенные для случайного выбора участника игры из множества или для привлечения к игре. Считалки и зазывалки способствуют развитию чёткой артикуляции и дикции у детей дошкольного возраста.Примеры считалок:Раз, два, три, четыре, пять -вышел зайчик погулять.Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.Пиф-паф, ой-ой-ой, умирает зайчик мой.Привезли его в больницу, он украл там рукавицу.Привезли его в буфет, он украл там сто конфет.Привезли его домой, оказался он живой.***Шёл утёнок по дорожке,Видит он – лежат сапожки.Стал сапожки он носить,Выходи, тебе водить.***Ёжик нёс на имениныПолтора куля рябиныИ корзиночку опят.А тебе водить опять!Примеры зазывалок:Таю, таю, налетаюВас в игру всех приглашаю!А в какую, не скажу!Зазывалку расскажу.Кто опоздает, в небо улетает.Тай, тай, налетайПорезвись и поиграй!Всех в игру мы принимаемНикого не обижаем.Приглашаю детворуНа веселую игру!А кого не примем-За уши поднимем!Речёвка-небольшой ритмически организованный текст различного содержания, исполняемый группой детей.Девиз- короткая и ёмкая фраза, заменяющая приветствие и характеризующая ту или иную деятельность участников.4. Объяснение правила игрыУ любой игры есть определённые правила, которые водящий или организатор должны объяснить играющим. Сначала целесообразно о правилах рассказать взрослому (инструктору, воспитателю, а затем, в последствии, предложить это делать и самим детям. Объяснение правил игры способствует развитию логичности, чёткости речи, повышению самооценки. В процессе объяснения правил ребёнок учиться строить сложноподчинённые и сложносочинённые предложения в соответствие с нормами и правилами русского языка.5. Различные виды игр с речевым сопровождением: игры с мячом, скакалкой, подвижные коллективные игры, народные игры, игры с цветом, интерактивные игры.Игры с мячом.Логопеды в своей практике часто используют игры с мячом, так как мяч отвлекает ребёнка от дефекта речи, расслабляет его и превращает полезное занятие в развлечение. Дети дошкольного возраста очень любят игры с мячом, но помимо просто игр с ним, целесообразно использовать следующие приемы: отхлопывание ритмического рисунка, отхлопывание и отстукивание количества слогов в слове, наращивание слогов, например:Игра «Брось-добавь!»Цель: формирование умения ловить мяч и складывать слоги в слова.Например: жа-ра, зи-ма, мо-ре, гру-ша и др.Пояснение: первый слог называет инструктор и бросает мяч, ребёнок «складывает» слово и возвращает мяч обратно.Игра «Мячик мы ладошкой "стук", повторяем дружно звук».Цель: закрепление навыков ловли и бросания мяча, развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков.Игра «Скачет мячик»Цель: формировать умение отбивать мяч об пол с проговариванием ритмического рисункаСкачет мячик, как живой. Мячик, мячик, что с тобой?Ничего он не сказал, лишь быстрее ускакал.Игра «Мяч в обруч».Цель: тренировать умение попадать в вертикальную цель с проговариванием ритмического рисунка.Игра «Играем в звуки» (подготовительная к школе группа).Цель: закрепление дифференциации гласных и согласных звуков, развитие внимания, быстроты мышления.Пояснение: при ловле мяча красного цвета ребёнок называет гласный звук, синего-согласный.Игра «Брось-назови!»Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов. Умение различать родовые и видовые понятия.Пояснение:Фрукты: апельсин, киви, манго….Имена мальчиков: Женя, Максим, Игорь….Города: Таллин, Москва, Рига…Звуки животных: кошка-«мяу», ёжик-«фыр-фыр», воробей-«чик-чирик» и др.Скакалка также может послужить хорошим помощником в развитии речи на занятиях физкультуры в дошкольном учреждении. Прыгая и проговаривая ритмический рисунок, ребёнок также будет совершенствовать свой речевой аппарат в игровой форме.На скакалке я скакала и ни капли не устала,Раз, два, три, четыре, пять, буду дальше я скакать!Подвижные коллективные и интерактивные игры.Подвижная игра «Ковбой»Цель: развивать двигательную и речевую активность детей.Ход игры: выбирается водящий-ковбой и отходит в конец зала.Дети-«лошадки» дразнят ковбоя:Ковбой, ковбой! Не спи под горой!Ты нас накорми, ты нас напои!С нами ты поиграй, нас, лошадок, догоняй!Подвижная игра «Вышли зайцы погулять»Цель: развивать двигательную, творческую и речевую активность детей.Ход игры: выбирается водящий-волк, остальные зайцы встают вокруг волка, проговаривают текст, сопровождая его движениями:Вышли зайцы погулять, на полянке поскакать.Вдруг за лесом, на пригорке увидали зайцы волка.Волк проснулся, потянулся, на зайчаток облизнулся и сказал:«Ну, я наспался и теперь….проголодался!» (зайцы убегают от волка.)Русская народная игра «Заря».Цель: активизировать двигательную и речевую потребность детей, воспитывать интерес к народному творчеству.Ход игры: дети встают в круг, руки держат за спиной, один из играющих-заря-ходит за кругом с лентой и все говорят слова:Заря-зареница, красная девица,По полю ходила, ключи обронила,Ключи золотые, ленты голубые,Кольца обвитые-за водой пошла!С последними словами водящийнезаметно кладёт ленту на плечоодному из играющих, который,заметив это, берёт ленту, и оба разбегаются в разные стороны по кругу. Тот, кто остается без места, становится зарёй.Игры с цветом (для детей первой и второй младшей группы).Игра средней подвижности «В бассейн ныряй, цвет называй!»Цель: тренировать умение энергично отталкиватьсядвумя ногами от пола и прыгать в сухой бассейн;формировать умение четко и правильноназывать цвета.Ход игры: дети по очереди прыгают в сухойбассейн, выбирают два шарика разного цветаи называют их.Таким образом считаю, что интеграция физического и речевого развития детей дошкольного возраста играет колоссальную роль в становлении личности ребёнка, в гармоничном развитии как физических, так и психических качеств детей, делает занятия физкультуры полезными и увлекательными.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X