Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55444

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Дзидзишвили Жанна Геннадьевна

Конспект занятия в подготовительной группе" Увлекательная математика"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»Задачи: Развивать внимание, память, мышление; умение оценивать себя.Развивать воображение, память, мышление.Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; учить ставить знаки между числами;Ход занятияДети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга улыбками (улыбнёмся друг другу).Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересногоСлушайте внимательноВы к занятию готовы? (Дети: «Да!»)- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?- Почему вы считаете, что интересно?- А кто думает, что математика не интересный предмет?- А давайте мы сегодня это проверим!Разминка - Сейчас день или вечер?- Какие части суток ещё есть?- Сколько дней в неделе?- Какой сегодня день недели?-Какой был вчера?- Какой будет завтра?- Сколько в неделе выходных?- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;- Сколько ушей у двух кошек?- Сколько глаз у светофора?- Какое сейчас время года?- Назовите все времена года;- Сколько пальцев на двух руках? -10- Сколько лап у двух собак?-8 -В каких геометрических фигурах нет углов?- Какой сейчас месяц?- Сколько месяцев в году?- Назовите их по порядку;- Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);- Сколько солнышек на небе ночью?-Кто назовёт мне цифры по порядку от 1 до10;- Сейчас наоборот от 10 до 1;- Попробуем назвать цифры от 1 до 20Молодцы.А теперь назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)1. цифры по порядку от 1 до 10;2. Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;3. Сравнить числа 5 и 6, 4 и 5, 8 и 9, 7 и 3, 3 и 1, 4 и 4Божья коровкаРешение примеров по карточкам (нарисовать нужное количество точек на спине у божьей коровки, затем записать пример цифрами) 5 3этот знак похож на открытый клювик уточки, которая смотрит в сторону большего числа, то есть если левое число больше правого, то пишем > (больше), если наоборот- то < (меньше). Также можно запомнить что широкой (большой) своей стороной он смотрит в сторону большего числа.42335458052435Физминутка:Дети выполняют движения по тексту Мы считали и устали.Дружно все мы тихо встали.Ручками похлопали – раз, два, три,Ножками потопали – раз, два, триВыше руки! Шире плечи!Раз, два, три! Дыши ровней!Сели, встали, встали, сели.И друг друга не задели.Мы немножко отдохнёмИ опять считать начнём!Весёлые задачки• 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)• 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)Задачи на смекалку:• На поляне у дубкаЁж увидел 3 грибка,А подальше, у осинОн нашёл ещё один.Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)• 10 мальчишек в футбол игралиОдного домой позвали,Сколько их теперь играет? (10-1=9)Воспитатель предлагает задачу на сообразительность.1. На столе лежат 4 огурца, 5 помидор. Сколько фруктов лежит на столе? / Нисколько. Это овощи. /2. Стоит в поле дуб, на дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? / На дубе не растут яблоки/.3. Петух на одной ноге весит 3 килограмма, а сколько он будет весить, если встанет на две ноги? /Тоже 3 кг. /4. Саша играл с Колей в шахматы один час. А Коля сколько времени играл в шахматы с Сашей? /Тоже один час/.Логические задачи.Мама сказа Маше: «Доченька сегодня- среда,я взяла талончик к врачу, в поликлинику мы пойдём послезавтра». В какой день недели мама с Машей пойдут к врачу? (В пятницу)Папа позвонил Пете в четверг и сказал: «Сынок я купил билеты в цирк, мы с тобой пойдём на представление завтра». В какой день недели папа с Петей пойду в цирк?В субботу Нина с мамой отправились в магазин игрушек, но дверь была закрыта. На двери висело объявление: Внимание! магазин закрыт по техническим причинам. Приносим свои извинения. Ждём Вас в нашем магазине послезавтра». Когда будет открыт магазин игрушек?а) Расставь палочки так, чтобы белая была между голубой и чёрной, а чёрная была рядом с жёлтой.б) Расставь палочки так, чтобы белая была между жёлтой и голубой, а рядом с голубой была красная.в) Расставь палочки так, чтобы белая былая между красной и розовой, розовая была рядом с фиолетовой.Итог занятия- Вот и подошло к концу наше занятие.- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет?- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?- Какое было самым легким?- Какое трудное?- Кто считает, что он занимался хорошо?- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X