Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55354

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Бакшеева Алла Ивановна

Формы работы с семьёй во внеурочной деятельности школьников в ходе реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы "Музыка в семье живёт"

скачать документ

Вернуться назад
Формы работы с семьёй во внеурочной деятельности школьников
в ходе реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Музыка в семье живёт»

Бакшеева Алла Ивановна
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей
« Центр развития творчества детей и юношества Приокского района «Созвездие»,
(МБУ ДО ЦРТ «Созвездие»), г. Нижний Новгород,
педагог дополнительного образования, педагогический стаж – 45 лет.

С введением новых стандартов в российской школе повысилось внимание к такому вопросу как организация внеурочной деятельности детей. Разрабатываются и внедряются новые образовательные программы и проекты, способные обеспечить устойчивое развитие воспитательных результатов внеурочной деятельности. Проблема воспитания подрастающего поколения выходит сегодня на первый план.
Одним из эффективных способов организации внеурочной деятельности школьников является интеграция общего и дополнительного образования детей. Воспитание выступает в качестве целенаправленной деятельности педагогов дополнительного образования детей, связанной с созданием условий для развития личности. Его можно рассматривать как педагогическую работу по передаче детям культурного наследия, организации среды их жизнедеятельности и т.д., что способствует восхождению личности к ценностям культуры, смыслам и обретению новых качеств, состояния духа, жизненных позиций. И особенно важно, когда педагог и семья являются партнерами в воспитании ребенка.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества Приокского района «Созвездие» организует свою деятельность, реализуя 31 дополнительную образовательную (общеразвивающую) программу и ряд проектов, привлекая к системной и целенаправленной внеурочной деятельности более тысячи обучающихся, среди которых – учащиеся школ как Приокского, так и других районов г. Нижнего Новгорода.
Одной из программ является программа «Музыка в семье живет» (семейное воспитание через музыкальное образование), успешно реализующаяся с 2006 года в музыкальной студии Центра.
Музыка, как ни одно другое искусство, помогает сделать человека добрее, облагораживает его жизнь, проникает в душу, глубоко воздействует на самые сокровенные чувства, воспитывает эти чувства, открывает в человеке прекрасное. Музыка вводит ребёнка в мир добра, является чудодейственным, тонким средством привлечения к красоте, человечности. Музыкальное развитие ребёнка – это путь к тому, чтобы ребёнок вырос достойным и благородным человеком, слушая прекрасную музыку и обучаясь игре на музыкальных инструментах, он впоследствии будет стремиться к красоте и гармонии во всех сферах своей жизни.
Семья – это многообразная система взаимоотношений самых близких людей, моральная опора, школа доброты, честности, долга, любви, дружбы; пространство для труда и отдыха. По мнению великого русского писателя Л. Н. Толстого, «семья – это любовь. Лучше для ребенка ничего нельзя придумать». В семье закладываются предпосылки развития личности ребенка, основы его физического, духовного, нравственного и гражданского развития. Здесь формируются основные черты его характера.
Содержание программы раскрывает идеи, формы, способы действий педагога-воспитателя, который, с одной стороны, применяя личностно-ориентированный подход, способен обеспечить и поддержать процессы самопознания, самостроительства и самореализации ребенка, развить его индивидуальность, с другой стороны, путем вовлечения в активную деятельность родителей ребенка, в едином воспитательном пространстве создать содружество педагога, детей и родителей.
Цель программы: содружество, объединение педагога, детей и родителей в едином воспитательном пространстве класса посредством музыкального образования.
Задачи программы:
способствовать формированию личности ребенка через создание условий для эмоционального благополучия учащегося, комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, доверия;
содействовать формированию дружной, сплоченной семьи посредством вовлечения в активную деятельность;
способствовать эстетическому воспитанию обучающихся и их семей через формирование их эстетических вкусов, повысить уровень музыкальной культуры семьи.
Содержание программы реализуется через механизм действия следующих блоков:
1. Познавательный блок «Музыкальный калейдоскоп»
Цель - расширить кругозор детей и родителей, выявить знания и умения.








2. Развивающий блок «Шаги к успеху»
Цель – раскрыть всесторонние способности детей и взрослых, привить дух коллективизма, успешности.








Ожидаемые результаты программы
В ходе реализации программы «Музыка в семье живет» будут:
созданы условия для эмоционального благополучия ребенка, комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, доверия;
сформирован коллектив педагога, детей и родителей посредством занятий музыкой;
созданы условия для формирования опыта бытового музицирования, концертных выступлений;
развит эстетический вкус обучающихся и их семей, повышен уровень музыкальной культуры семьи;
продолжена музыкальная преемственность поколений в семье.
Специфика работы в классе фортепиано даёт возможность сочетания индивидуальных и коллективных форм работы. Основной формой образовательного процесса в музыкальной студии является учебное занятие. Получение специальных знаний, навыков и умений на занятии неразрывно связано с развитием личности и нравственных качеств обучающегося.
Присутствие на занятиях родителей, непосредственное участие в образовательном процессе, особенно на начальном этапе, наблюдения за общением педагога с ребёнком, общая заинтересованность одним видом деятельности сплачивает семью и педагога, поднимает авторитет каждого в глазах друг друга, служит эмоциональной и духовной близости детей и родителей.
Индивидуальные занятия, беседы, советы, примеры направлены на то, чтобы и дома родители помогали своим детям, проявляли живой интерес, желали послушать игру, устроить домашний концерт и ни в коем случае не проявляли равнодушия.
К коллективным формам работы с семьёй относятся музыкально-игровые программы, где обучающиеся выступают перед родительской аудиторией с концертными номерами. Так же это и тематические беседы – концерты, встречи – концерты, музыкальные гостиные, совместные посещения концертов, театров, музеев, выставок с дальнейшим обсуждением, обменом мнений и впечатлений.
Хорошо, когда дедушки и бабушки, папы и мамы в свое время получили музыкальное образование и знакомы с музыкальной культурой. А если нет? Многие взрослые хотели бы играть на музыкальном инструменте (в данном случае на фортепиано), а мечта по ряду причин не сбылась. И теперь, через увлечение музыкой своего ребенка, через посещения занятий, принимая непосредственное участие в образовательном процессе, родители могут сами научиться играть, приобщиться к сокровищницам и шедеврам музыкального искусства, познать силу и красоту классической музыки, узнать имена великих композиторов и их творения. Родители, вместе с ребенком, приобщаются и к другим жанрам музыки: народной вокальной и инструментальной, оперной, симфонической, джазовой, эстрадной. Слушание музыки, разговоры о ней, посещения концертов в филармонии и консерватории, домашние музыкальные концерты, познавательные беседы, тематические мероприятия в классе студии создают в семье атмосферу доброго общения, заинтересованности, взаимопонимания, любви и дружбы.

Рис.1. Рождение семейного ансамбля.
К совместной концертной деятельности привлекаются все члены семьи, которые могут играть на музыкальных инструментах. Это те, которые имеют музыкальное образование, выпускники класса, сами ставшие родителями; те, которые обучались самостоятельно или обучаются сейчас одновременно со своими детьми и внуками.
Показателем результативности деятельности в ходе реализации программы «Музыка в семье живет» является содружество с выпускниками, их участие в мероприятиях класса, студии, существующая преемственность музыкального образования в семье. Гордость вызывают выпускники, продолжающие музыкальное образование, не расстающиеся с музыкой. Примером тому - ученица Светлана Обрегон Саенс, окончившая Нижегородскую консерваторию им. Глинки, являющаяся Лауреатом Международного конкурса имени Чюрлениса. А выпускницы Рупасовы Стелла и Кира под руководством своего папы Михаила Павловича создали рок – группу «Солярис – Р.», участвуют в рок – фестивалях, которые проводятся в разных городах России, ведут активную концертную деятельность в нашем городе, выпустили диск со своими песнями.
Одним из важных результатов реализации программы «Музыка в семье живет» является участие семей обучающихся в Фестивалях - конкурсах семейного творчества «Крепкая семья – Крепкая Россия». По своей воспитательной значимости это уникальные мероприятия.
В Областном и Всероссийском фестивалях - конкурсах семейного творчества «Крепкая семья – Крепкая Россия» стала победителем семья Ким, ученица Милана и её дедушка Муон, который музыкального образования не имел и обучался вместе с внучкой.

Рис.2. Открытие Всероссийского фестиваля - конкурса «Крепкая семья – Крепкая Россия»
Во Всероссийский фестивале - конкурсе семейного творчества «Крепкая семья - Крепкая Россия» участвовали семья Ким - 3 место и семья Тимофеевых. Дима, мой ученик, и его мама Надежда Николаевна, моя ученица и выпускница музыкальной студии 1987 года – 2 место. Еще более сблизили семьи и педагога встречи участников фестивалей, выступления на концертах, поездки на теплоходе «Москва» по рекам Ока и Волга.

Рис.2 Милана и Муон Ким – победители Всероссийских фестивалей - конкурсов «Крепкая семья – Крепкая Россия»
В составе делегации от организации «Крепкая семья» наш музыкальный коллектив принял участие в Межрегиональной конференции «Семья и детство без жестокости и насилия», которая проходила в Кремле города Нижнего Новгорода.
Во всех номинациях Всероссийского фестиваля - конкурса семейного творчества «Крепкая семья – Крепкая Россия» («Наша семья», «Декоративно - прикладное творчество» и «Сценическое творчество») приняла участие семья Колденковых: ученица Колденкова Надя, ее папа Евгений Анатольевич, мама Елена Евгеньевна, в прошлом выпускники музыкальной студии Центра и мои ученики.

Рис.3. Победитель Всероссийского фестиваля - конкурса - семья Тимофеевых

Рис.4. Семья Колденковых - победитель Всероссийских фестивалей - конкурсов семейного творчества во всех трех номинациях.
Семья Колденковых успешно участвовала в пяти Всероссийских фестивалях – конкурсах «Крепкая семья – Крепкая Россия».
Стали доброй традицией музыкальной студии Центра музыкальные вечера семейного творчества «Музыка в семье живёт». Их отличает высокий эмоциональный подъем, теплая, дружеская атмосфера, яркость впечатлений.
Такая моя педагогическая деятельность, отношение к семье учеников корнями уходят в мою семью, в моё воспитание и развитие, которые в свою очередь явились примером для воспитания дочери Оли, моей же ученицы и выпускницы нашей музыкальной студии.
Как педагог, я глубоко убеждена, что путь к образованию, развитию и воспитанию ученика через содружество с семьёй ученика и вовлечение семьи в совместную музыкальную творческую деятельность – абсолютно правильный!

Список литературы
1. Степанов Е. Н. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование. – М., 2006 г.;
2. Татарченко Л. Ф., Свадьбина Т. В. В семье – Отечества судьба. – Н. Новгород, 2004 г.;
3. Бочкарева М. А. Основные направления работы учреждения дополнительного образования с семьей // Дополнительное образование и воспитание. – 2003. - № 1.
4. Пархаль А. П. Ребенок – семья – педагог – звенья одной цепи // Дополнительное образование и воспитание. – 2006. - №3.








HYPER13PAGE


HYPER13PAGE HYPER141



Проведение цикла познавательных бесед - концертов «В стране музыкальных инструментов»

Организация концертов, посвященных различной тематике

Посещение концертов в филармонии и консерватории

Посещение театров, музеев, выставок

Проведение комплексных семейных мероприятий

Проведение совместных музыкальных занятий (педагог, ученик, родитель)

Организация и проведение игровых программ

Выставки рисунков

Участие в конкурсах, фестивалях и др.

Изготовление подарков своими руками

Участие в музыкальных тематических гостиных

Организация семейных гостиных


Концерты в школах, детских садах



ЖHYPER13+-.'.59>>10!#(&!!,"$(%'$ "(*(!..,1&99%+1)M%>.0*]D#$$=*G.,'4:U?&&Z!+HYPER13!,‰f6HYPER14* NЊvTHYPER13HYPER13HYPER13OwUTrr_

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X