Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55342

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Ляхова Ольга Николаевна

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

скачать документ

Вернуться назад

Конспект ОД по «Социально-коммуникативному развитию» на тему: «Дружба»Ляхова Ольга Николаевна, воспитательМуниципальное дошкольное образовательное учреждение Новоспасский детский сад №6 (МДОУ Новоспасский д/с №6)Цель:  обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к людям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение. Формировать правила культурного поведения со сверстниками. Учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений. Задачи: ОО«Социально-коммуникативное развитие». Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре. ОО«Чтение художественной литературы». Закреплять знания пословиц и стихов о дружбе. ОО«Коммуникативное развитие». Обогащать словарный запас вежливыми словами, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения; побуждать использовать в речи фольклор музыки. ОО«Физическая культура». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз, развивать двигательную активность. ОО«Музыка». Развитие у детей интереса к музыке, музыкальной отзывчивости, развивать эмоциональное восприятие. Материалы: «Дерево Дружбы», запись песни В. Шаинского «Улыбка», «Песенка друзей» из м/ф «По дороге с облаками», «Все мы делим пополам» В.Шаинского, песня «Дружба» в исполнении группы «Барбарики», листы бумаги на каждого участника, колечко, карточки с изображением фрагментов дружбы.Предварительная работа:- Чтение и обсуждение рассказов о дружбе,- обсуждение различных ситуаций о дружбе; - прослушивание песен по теме; - повторение пословиц о дружбе, работа над смыслом пословиц; -разучивание коммуникативной игры «Я начну, а ты продолжи»Ход занятияВоспитатель предлагает встать детям в круг.Воспитатель:Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмёмся.И друг другу улыбнёмсяВоспитатель: Дети, мы сделали с вами «Круг радости»  для того, чтобы вы весело поприветствовали друг друга и подняли друг другу настроение. А сейчас посмотрите Гости к нам пришли сегодня, к ним сейчас вы повернитесь, дружно «здравствуйте» скажите,Дети: «Доброе утро! Мы очень рады вас видеть!»Воспитатель : Ребята, для радости у нас есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Давайте вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я! Мы - хорошие друзья!»Воспитатель: Послушайте внимательно слова, которые я вам сейчас буду называть: «Друг, подружка, дружить, дружно, подружились». Что вы заметили? Да, эти слова очень похожи и сегодня мы будем говорить о дружбе.Что же такое « дружба»?Ответы детей.-Ребята, вы знаете очень много детей  в своём дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями?  Почему?- А кто знает, чем отличается знакомый от друга? А как ты думаешь? Какое твоё мнение? (Друзья стараются помогать друг другу, не жадничать, уступать, чтобы не поссориться, быть вежливыми, честными и внимательными, не злиться, если поссорились, не бояться просить прощения у друга.)Сегодня в нашей группе объявлен День Дружбы.Нам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов.- Нам предстоит выбрать самую сплочённую, самую дружную команду. А помогут нам в этом различные испытания, которые ждут вас впереди.Воспитатель: Приглашаем капитанов для получения маршрутных листов.Отправляемся в путь по станциям.1 станция: «Шифровальная»( За каждое отгаданное слово – 1 балл)Нужно расшифровать слово «дружба», подберите на каждый звук этого слова другие слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей .ДРУЖБАД - дружные, добрые, доброжелательные Р - разумные, радостные У – умные, умелые Ж - жизнерадостные , живыеБ– бодрые, боевые А – активные, артистичныеИгра «Отгадай-ка» (За каждое слово - 1 балл)Она любит детей, добренькая. Покупает что-нибудь вкусненькое: что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек — дедушка. Кто она? (Бабушка)- Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это?(Улыбка)-Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это?(Сосулька)-Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)-Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не боится, никогда не плачет. У него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Папа)2 станция: «Колечко красоты» Воспитатель: Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое. Воспитатель просит детей встать в круг отвести сложенные ладошки назад, незаметно вкладывает одному из детейколечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём. Вопросы для обсуждения: - Вам понравилась игра? - Приятно было слышать добрые слова в свой адрес? - Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее? 3 станция: «Настоящие друзья»( За каждое отгаданное слово – 1 балл)Воспитатель: - Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.(Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)Крокодил Гена и….. (Чебурашка).Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).Малыш и … (Карлсон).Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).Винтик и … (Шпунтик).Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)Лунтик и ……….(Кузя)Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)Вспомните ещё настоящих друзей – героев мультфильмов и сказок4 станция: «Народные пословицы»Игра «Я начну, а ты продолжи»:-Нет друга- ищи, а нашел (береги)-Один за всех и (все за одного)-Кто любит врать, того (нельзя в друзья брать)-Друзья познаются (в беде)-Старый друг (лучше новых двух)-Помогай другу везде (не оставляй его в беде)-Не имей 100 рублей, а имей (сто друзей)- Без друга на душе (вьюга)-  Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь)Физминутка. Мы с вами говорили, что друзья любят весело играть. Давайте поиграем в веселую игру «Бумажные мячики».Раздать каждому по листу бумаги, дети сминают ее в бумажный мяч. Разделить детей на две команды. Команды располагаются на расстоянии 3-х метров друг от друга. Под веселую музыку дети начинают кидать свои мячи на противоположную сторону. Задача каждой команды, чтоб на их стороне не осталось мячей, когда закончится музыка. Звучит «Песенка друзей» из м/ф «По дороге с облаками».5 станция: «Перестрой –ка»По команде ведущего командам нужно быстро выполнить задание:1. Построиться по росту: от высокого до низкого;2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.Воспитатель: С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.6 станция: «Собери быстро»Задание «Собери картинку».Разделить детей на 2 команды. Каждая команда получает по картине, которую нужно дружно собрать из кусочков. Звучит песня «Все мы делим пополам» В.Шаинского.Ну вот, молодцы, вы действительно дружные, умеете договариваться и помогать друг другу.А сейчас пришло время подвести итоги. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Но, так как у нас сегодня День Дружбы, то дружба и победила!Танец Дружбы. А теперь по очереди, каждый из вас будет показывать танцевальное движение, а мы будем повторять и таким образом станцуем общий танец Дружбы, который всех нас объединит. Звучит песня «Дружба» в исполнении группы «Барбарики». По сигналу ведущего движение показывает следующий ребенок.Выводы. Что вы поняли сегодня на нашем занятии? Что вам понравилось?Ребята, я думаю мы все сегодня узнали много о том ,что такое «Настоящая дружба», научились помогать и заботиться друг о друге, и главное поняли, что не надо ссориться, что «Дружбу надо беречь», давайте еще раз хором скажем: «Дружбой надо дорожить!»Звучит песня «Дорога добра» муз.М.Минкова, дети обнимаются и желают друг другу что-нибудь хорошее.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X